На фоне пандемии мы в Purrweb разработали сервис по подбору психотерапевтов в Англии. К нам пришли за дизайном, а получили веб-сервис и мобильное приложение. Мы, в свою очередь, прошли многочасовой мастер-класс по работе с очень внимательным и требовательным заказчиком. Рассказываем, как все было.
Кейт Робинсон и Мирсад Мустович обратились к нам осенью 2020 года. Кейт — обладатель докторской степени в области клинической психологии и практик с 10-летним стажем. Она специализируется на лечении тревоги, депрессии и психологических травм. Преподает и читает лекции. Мирсад — специалист в области управленческого консалтинга и наш заказчик.
Кейт и Мирсад хотели сложить свой опыт и создать сервис психологической помощи со своими кастомными инструментами: календарем, заметками, чатом и видеозвонками. Они обратились к нам с просьбой разработать дизайн будущего сервиса My Therapy Assistant. Забегая вперед: мы выполнили эту часть работ, но, получив результат, Мирсад решил остаться с нами — делать веб-сервис и мобильное приложение.
Мы собрали команду из разработчиков, дизайнеров, тестировщика и менеджера. Тогда мы еще не знали, что менеджеров у нас будет на самом деле двое — Мирсад участвовал в разработке настолько активно, что нам иногда казалось, что он работает в Purrweb. Но об этом — чуть позже.
Дашборд клиента в веб– и мобильном приложении
Чтобы терапевту начать работу с My Therapy Assistant, месячного онлайн-курса по психологии не хватит. Проверка на платформе по-хорошему дотошная и тщательная. Вот что потребуется специалисту для регистрации:
Во время регистрации терапевту нужно заполнить форму, предоставить все данные из списка выше и пройти собеседование. После регистрации обязательства не заканчиваются. Чтобы продолжать работу с сервисом, специалисту нужно:
Если врач отклоняет больше 5 заявок подряд, с ним связывается администрация сервиса. У нее есть право заблокировать аккаунт специалиста.
Для пациента все сильно проще: регистрация, профиль, цели — готово. Чтобы найти специалиста, на платформе можно пройти опрос, и система подскажет подходящего терапевта. Если этого недостаточно, поможет определиться чат-бот: он задаст больше уточняющих вопросов (от гендера до формата оплаты работы) и тоже предложит специалиста.
Чат-бот с помощью наводящих вопросов помогает подобрать психотерапевта
Подобных сервисов, а значит конкурентов, в Великобритании очень много. Поэтому My Therapy Assistant — не уникальное приложение. Но отстройка от конкурентов у нас есть:
Клиент может дать доступ к своим заметкам психотерапевту, если считает это необходимым
Свернув видео-звонок, клиент может записать что-то в заметках внутри приложения
С технической стороны мы взяли фреймворки и инструменты, проверенные десятками наших проектов:
Мы разделили разработку на 14 спринтов:
Для всех ролей сервис продуман до мелочей. Так, у пациента есть возможность просматривать все предстоящие и прошедшие сессии, писать заметки, собирать в одном месте материалы от терапевта, вести трекер достижения целей на терапию, если такие поставлены. Также есть возможность общаться с терапевтом в чате, изучать профиль врача.
Дашборд клиента показывает историю сеансов, заметки, хранилище материалов от психотерапевта, цели клиента и пройденные опросники
Терапевту доступно его расписание, чат, календарь, доход от работы и пациенты. Администратору — запросы на регистрацию, зарегистрированные терапевты и информация по пациентам (это требование HIPPA и GDPR.
Много возможностей — много экранов. И вот здесь мы немного обсчитались.
Три роли — это около 100 экранов. Так было до того, как мы с заказчиком договорились еще и на разработку по сути двух приложений: веб и мобильного.
По ходу мы столкнулись с проблемой неучтенных краевых сценариев. В нашем случае это был, например, сценарий доступности доктора в отдаленном будущем. Редко, но такой запрос у пациентов был: записаться не на следующую неделю или не через несколько дней, а через несколько месяцев. Но на такой вариант развития событий экранов у нас не было. Мы обнаружили это уже в ходе разработки.
Поскольку мы делали не MVP, а полноценный продукт, откладывать задачу не могли. Заказчику было важно выйти на высококонкурентный рынок сразу с готовым приложением, поэтому мы доработали и эту возможность.
Западная медицина плотно сотрудничает со страховыми компаниями. У многих клиентов есть полисы, которые покрывают посещение психотерапевта. Чтобы клиенты приложения могли пользоваться страховкой, нам нужно было интегрировать MyTherapyAssistant с агрегатором страховых полисов. Мирсад предложил сервис HealthCode — самый крупный и популярный в сфере британского медтеха.
Когда мы запросили у менеджера HealthCode описание API их сервиса, нас ждало разочарование. Документ, который нам прислали, был сумбурным набором устаревших описаний. Толку от него не было совсем. Тимлиду разработчиков пришлось в длительной переписке с техподдержкой Healthcode клещами доставать необходимые данные о работе API.
Все это усложнялось тем, что для API HealthCode использует устаревший формат ответов сервера на запросы — SOAP. Наше приложение (да и весь прогрессивный мир) работает с форматом JSON. Пришлось написать модуль, который трансформировал бы запросы от сервера в современный формат. На это ушло достаточно много времени.
Протестировать работу API Healthcode мы смогли, только когда реальный клиент попробовал оплатить услугу страховкой. «Песочницу» для тестов API Healthcode тоже не предусматривает. Поэтому мы с замиранием сердца ждали первой оплаты от клиента и сильно обрадовались, когда она прошла успешно. Правда в Великобритании много страховых компаний, поэтому впоследствии бывало, что оплаты не проходили. Такие случаи мы разбирали case by case с техподдержкой Healthcode и добивались правильной работы интеграции.
Нам нравятся вовлеченные заказчики, которые готовы вникать проект и быть его частью. Мирсад оказался как раз таким: внимательно следил за разработкой, оперативно реагировал на обсуждения в чате. Но иногда все же перегибал с микроменеджментом, и нам казалось, что в нашей команде еще один менеджер.
Это приводило к конфликтным ситуациям: на старте мы договаривались о решениях, уходили их прорабатывать, возвращались показывать результаты. А на презентации Мирсад просил сделать реализованное совсем иначе, хотя на старте принимал договоренности. Такие переделки — время и деньги, что не всегда очевидно для человека не из разработки. С его точки зрения «это легко» и «решается строчкой кода».
Правда в том, что проблемы в сервисах и новые фичи почти никогда не решаются одной строчкой кода. Это сложно объяснить заказчику, но критически важно. Если не найти общий язык, заказчик будет недоволен вами, а вы — им. Обида и противоречия будут копиться, это выльется в провал на проекте.
Поэтому в таких ситуациях мы не привыкли молчать. Я пригласила клиента на «исповедь». Мы 1,5 часа говорили друг с другом на чистоту, чтобы сделать взаимодействие приятным, прозрачным и комфортным для обеих сторон.
Итогом переговоров стал такой экшн план. С нашей стороны:
Со своей стороны Мирсад:
После взаимного принятия таких «правил игры» работа над проектом пошла гораздо более продуктивно. Если разногласия и возникали, мы быстро их решали благодаря фиксации договоренностей в переписке после созвонов.
Проект занял 8 000 часов. Мы выкатили сервис на прод в середине апреля 21 года. Кейт привела в My Therapy Assistant первых пользователей из офлайна и сама проводит консультации. Недавно в сервисе появился новый терапевт (это происходит не быстро, потому что отбор тщательный). На момент подготовки кейса Кейт провела 69 консультаций, новый терапевт — 2.
Сейчас Мирсад занимается маркетингом и продвижением приложения, а мы продолжаем работать с проектом на поддержке — доделываем задуманные фичи:
Для меня же работа над My Therapy Assistant стала тренингом по переговорам и источником менеджерских инсайтов. Мы всегда работаем над проектами вместе с заказчиками, потому что они — эксперты в матчасти и носители идеи. А мы — эксперты в разработке, юзабилити и дизайне. Иногда экспертиза одной стороны нахлестывается на другую, и наступает время переговоров, менеджерских решений и компромиссов.
Найти общий язык с заказчиком и прийти к общему решению можно, если следовать таким принципам:
Светлана Колпакова
Проектный менеджер Purrweb