Мобильное приложение для клиентов в сфере недвижимости «Ак Барс Дом»

Заказчик
Ак Барс Дом - крупнейший застройщик в республике Татарстан.
Задача
Компания обратилась к нам с целью разработки мобильного приложения и web-решения для клиентов, в котором было бы просто и удобно пройти полный цикл сделки по покупке квартиры прямо у себя в телефоне.

Продажа недвижимости онлайн - тонкий процесс, в котором важно балансировать между нуждами застройщика и удобством его клиентов, учитывать юридические тонкости. В этой статье расскажем, как крупнейшему застройщику Татарстана АК Барс Дом и разработчику онлайн-решений Napoleon IT удалось нащупать это равновесие. В итоге получилось решение, которое увеличит продажи квартир и уже получило высокую оценку от клиентов.

Компания АК Барс Дом обратилась к нам для разработки мобильного приложения и web-решения для клиентов. Нужно было создать проект, в котором можно пройти полный цикл сделки по покупке квартиры прямо у себя в телефоне. Для решения задачи мы прошли 4 главных этапа, о которых важно знать любому застройщику, который хочет получать заявки и клиентов из мобильного приложения.  

 

Какие результаты уже успело принести новое приложение «Ак Барс Дом»: 

  • Несколько тысяч загрузок в AppStore и PlayMarket
  • Высокая оценка от пользователей - 4,9 из 5
  • Сотни позитивных отзывов как от клиентов, так и от сотрудников компании 

Чтобы добиться этих показателей, нам предстояло преодолеть сложный процесс интеграции и найти выход из многих затруднений: разные пакеты документов у покупателей, разработка комфортного для клиентов процесса покупки и т.д.  

Основные задачи на старте: 

  • Удобное и понятное приложение 
  • Интеграция в сложную техническую инфраструктуру компании
  • Каталоги ЖК и квартир со всей подробной информацией для клиентов
  • Полный путь покупки внутри приложения, который будет учитывать все основные виды клиентов и способы приобретения квартиры 

4 шага: от идеи к эффективному приложению  

Сначала мы провели анализ: рассмотрели не только успешные кейсы конкурентов, но и оценили тенденции развития рынка в целом. Уже на начальном этапе команда дизайнеров и product-менеджеров изучила брендбук и фирменный стиль компании, продумала пользовательский путь и представила User Flow, описывающий наполнение приложения и web-версии. 

 

Этап 1. Архитектура и главная сложность 

Параллельно с этим мы проектировали архитектуру будущего продукта. Основная трудность в этой задаче заключалась в том, что компания АК Барс Дом имеет обширную техническую инфраструктуру: 

  • интеграцию с CRM-системой;
  • интеграцию с системой хранения данных по объектам недвижимости и ЖК;
  • общую базу данных для всех проектов, реализованных в компании;
  • сайт на платформе Bitrix;
  • мобильное приложение для риэлторов;
  • интеграцию с 1С.

Необходимо было продумать и детально описать, каким образом мы сможем вписаться в эту инфраструктуру, не задев существующие продукты компании. Команда Napoleon IT изучила все существующие интеграции и составила детальный риск-трекер, в котором мы предусмотрели все возможные сценарии взаимодействия с инфраструктурой застройщика.  

Мы составили регламент по работе с общими компонентами, выработали правила работы с таблицами в базе данных и организовали общение со всеми подрядчиками, которые занимаются поддержкой модулей, участвующих в нашем приложении. Версия MVP уже включала в себя 3 интеграции. 

Этап 2. Дизайн

Команда дизайнеров приступила к проектированию первых экранов мобильного приложения. Они согласовывались по мере поступления и тут же отдавались в разработку. Такой подход позволил увеличить скорость работы и уложиться в сроки. 

Этап 3. Запуск

Релиз MVP-версии приложения состоялся 30 июня 2020 года. Пользователю стали доступны:

 

  • каталог ЖК с подробной информацией о каждом;
  • каталог квартир с удобной системой фильтрации;
  • карточка квартиры с детальными данными;
  • возможность забронировать квартиру прямо в приложении или оставить заявку на получение консультации.

Мобильное приложение было интегрировано с CRM-системой и системой хранения данных по объектам недвижимости, в которые попадают актуальные статусы по всем объектам застройщика. Благодаря этому клиенты видят самую свежую информацию по всем ЖК и квартирам - она обновляется автоматически в режиме реального времени.  

Этап 4. Полный цикл продажи и преодоление новых трудностей 

После релиза работа над проектом продолжилась. Главная цель оставалась прежней - реализовать полный цикл покупки квартиры онлайн. Здесь мы столкнулись с еще одной загвоздкой. Купить квартиру может несколько категорий граждан в разных статусах: до 18 лет с согласия родителей, после 18 лет в браке или без него. Также покупка может быть в разных долях. Для каждой из категорий в личном кабинете необходимо загружать свой пакет документов для подачи заявления на покупку квартиры.

После оживленного обсуждения появился вариант, который и был реализован: сделать конструктор экранов для загрузки документов по категориям. Дизайнеры подготовили компоненты для каждого из типов документов и разработчики, в зависимости от выбранной категории, "собирают" экран из этих компонентов. То есть эти экраны - динамические. Такой вариант максимально сэкономил время и ресурсы и при этом дал нужный результат - удобную и понятную для каждого клиента систему.  


Что в результате? 

 Благодаря мобильному приложению процесс покупки квартиры стал максимально удобным. Пользователю понадобятся только мобильный телефон, паспорт, СНИЛС, ИНН. Подписать договор на покупку можно с помощью электронной подписи.

“Мы остались довольны. Предпосылкой для создания личного кабинета и мобильного приложения стало стремление компании перевестись из оффлайн-среды в онлайн, чтобы уменьшить нагрузку на сотрудников и создать единое пространство личного кабинета для пользователей, предоставить им расширенные возможности”, - отмечает команда АК Барс Дом.

Задуманное выполнено: комфортное и простое приложение уже набрало несколько тысяч установок с позитивными оценками. Онлайн-формат сделок особенно актуален сейчас, во время пандемии и связанных с ней ограничений.

Но общение АК Барс Дом с клиентами не останавливается на продаже квартиры - из покупателей они превращаются в жильцов. Поэтому сейчас наша команда работает над следующим продуктом. После заселения через это приложение или web-версию можно оплачивать коммунальные платежи, вызывать хаус-мастера, получать скидки и бонусы у компании партнера.

Этот кейс наглядно показывает, насколько щедрые результаты может принести застройщику вдумчиво разработанное мобильное приложение. Благодаря совместной работе АК Барс Дом и Napoleon IT удалось создать продукт, который не только увеличит продажи, но и уже повысил лояльность клиентов, что очень важно для отрасли недвижимости. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость