Надежная система веб-аналитики для международного автоконцерна

Заказчик
Наш клиент — российское представительство зарубежного автоконцерна, которое также отвечает за страны СНГ. Кейс под NDA, мы не можем разглашать информацию о том, кто именно является нашим клиентом.
Задача
У компании около 170 дилеров по всей стране. У каждого дилера есть свой сайт. Нужно создать аналитическую систему, упростит управление дилерской сетью.

Изначальные задачи, которые поставил перед нами клиент: 

1. Организовать систему веб-аналитики, которая позволила бы отслеживать все ключевые метрики вне зависимости от количества дилерских сайтов. Клиент хотел иметь доступ к данным по всем 170 дилерам: сколько людей и с каких источников трафика к ним приходят, какие страницы посещают, как часто и какими способами они конвертируются. Помимо агрегированной статистики нужна была возможность посмотреть статистику и по каждому отдельному дилеру.

2. Предоставить клиенту больше контроля над добавляемыми на дилерскую платформу сервисами. Таким образом исключалось появление вредоносных скриптов. Важно было следить, соблюдается ли фирменный стиль в дизайне, корректны ли формулировки на всплывающих баннерах.

3. Дать дилерам возможность разместить свои аналитические инструменты на своих сайтах. Важно, чтобы у дилеров стояли счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics. 

4. Предоставить дилерам корректную статистику. Для понимания, как люди достигают микроконверсий и макроконверсий на их сайтах.

5. Дать дилеру возможность понять, как те люди, которые оставили заявку на сайте, в конечном счете сконвертировались в реальных покупателей.

Главная задача, объединяющая все запросы клиента – настроить сквозную аналитику.

Что мы сделали?

Подготовили карту событий, которые ценно отслеживать, и содержимое, отправляемое в этих событиях: параметры и показатели. Это данные, которые наиболее важны для клиента: кликнул ли посетитель сайта на кнопку «взять в кредит», посмотрел ли видео о бренде, отправил ли заявку на тест-драйв и так далее.

Для отслеживания действий мы использовали концепцию универсального хита. Когда в качестве триггера выступает появление пользовательского dataLayer, а в качестве элементов события (Category, Action, Label, Properties) выступают соответствующие элементы этого dataLayer. Совместно с разработчиками настроили формирование dataLayer в момент, когда пользователь совершает нужное нам действие.

Настроили два контейнера GTM:

  • Сквозной контейнер, установленный на всех дилерских сайтах. Он выполняет две задачи: управляет зонами и отправляет хиты в основные счетчики.
  • Шаблонный контейнер с преднастроенной отправкой данных о ключевых событиях в индивидуальные дилерские счетчики. Сейчас для настройки аналитики с нуля на новом дилерском сайте достаточно взять шаблон контейнера, заменить номера счетчиков и опубликовать контейнер.

Сделали несколько рассылок по дилерам с опросами о том, скрипты каких сервисов надо добавить в их контейнеры, какие ID Яндекс.Метрики и Google Analytics указать, а также на какие аккаунты надо предоставить права управления контейнером. В скором времени, все дилеры были переведены на новую аналитическую платформу. Для комфортного перехода мы подготовили универсальную инструкцию по работе с новой системой веб-аналитики на дилерской платформе.

Подготовили универсальную инструкцию по работе с новой системой веб-аналитики на дилерской платформе.

Настроили кроссдоменное отслеживание при переходе между всеми дилерскими сайтами. Это позволяет связывать домены между собой и регистрировать посещение одного пользователя на нескольких сайтах, а также передавать значение идентификатора сессии (Session ID) и уникального идентификатора пользователя (Client ID) с одного домена на другой.

Реализовали автоматическую отчетность по основным ключевым показателям дилерской платформы. Добавили возможность быстрой интеграции с сервисами сквозной аналитики.

В результате у нас получилось реализовать все изначальные запросы клиента.

1. В распоряжении клиента есть 3 ресурса: 

  • с данными только по основному сайту;
  • с данными по всей дилерской платформе;
  • с данными и по основному сайту и по дилерам;

 При этом, у дилера есть доступ к ресурсу с данными только по его сайту. 

2. 100% дилеров используют новую систему веб-аналитики. 

Дилеры могут менять содержимое контейнера, настроить получение данных о ключевых событиях в свои счетчики, а изменить доступ к любому контейнеру можно за несколько минут.

Клиент может быть спокоен — все дилерские сайты под контролем. При этом, чтобы поддерживать корректную работу системы нужно всего 5-15 минут в день, а для изменения функционала достаточно несколько кликов. В долгосрочной перспективе обновления позволят оптимизировать работу всех сайтов так, чтобы пользователи достигали макроконверсий чаще и проще.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника