3 Окт 2022

Как выйти в топ по высокочастотным запросам в первый месяц SEO

Заказчик
Лизинговая компания федерального уровня с филиалами в нескольких регионах России. На момент обращения позиции на поиске по специализированных запросам у клиента были на уровне топ-15-20.
Задача
В рамках данного кейса мы рассмотрим первую задачу в работе с новым клиентом – дать мощный старт, показать динамику позиций и вывести в топ уже в первый месяц работы.

Решение

План работ на первый месяц мы почти всегда строим по единому алгоритму. Специфика бизнеса может влиять на тактику, но не стратегию SEO.

  1. Аудит сайта;
  2. Сбор семантического ядра (сразу по нему снимаем позиции на старте);
  3. Устранение небольшого количества ошибок страниц (не всё сразу);
  4. Составление реестра страниц;
  5. Поиск по реестру явных и неявных пересечений по мета-тегам, составление рекомендаций и отправка изменений на утверждение клиенту;
  6. Составление технических заданий на написание текстов и отправка клиенту;
  7. Подбор вопросов для страниц сайта и отправка клиенту на подготовку ответов;
  8. Написание статьи для вечной ссылки и отправка клиенту на утверждение;
  9. Перераспределение весов по страницам сайта.

Как видно, схема работы непростая – многие шаги завязаны на согласование с клиентом, и в этом плане скорость достижения результатов в не меньшей степени зависит от стороны заказчика. Тем не менее, даже с учётом согласований, последний 9-й пункт мы сделали в середине месяца.

Также стоит упомянуть, что работа с текстами может строиться, как по принципу «всё включено» – когда мы полностью берём на себя написание текстов, информации для блоков «Вопросы-Ответы», при необходимости интервьюируем представителей заказчика – так и по принципу передачи технического задания (ТЗ) на тексты или ответы заказчику.

Аудит сайта

Сам сайт отличный и имел все шансы на взлёт, если бы не тематика – достаточно сложная, когда твои конкуренты – агрегаторы и крупные банки с большими бюджетами, не говоря о контекстной рекламе, отъедающей большую часть трафика. 

Недостатки у сайта всё-таки были. Первое, что бросилось в глаза – избыток данных и ссылок для понятной навигации клиента.  В меню это были разделы новостей, спецпредложений, множество страниц внутри раздела «О компании», партнеры, отдельный раздел Вопросов-Ответов, история компании и прочее. На главной были выведены анонсы статей, акций, новостей – по 5 шт. в среднем.

Анализ распределения «весов» на сайте

Всего на главной странице найдено более 90 внутренних ссылок! Как бы помягче сказать – это дофига! Основные разделы – 4 категории 2 уровня и 30 категорий 3 уровня. Остальное – ссылки на новости, акции и другие страницы материалов.

Поясним, любая ссылка, в том числе «якорь» – ссылка, которая «перематывает» нас в определённое место внутри страницы – отнимает «вес» у страницы. Избыток ссылок, как внешних, так и внутренних – снижает привлекательность страницы для высокого ранжирования в поиске. Соответственно, нужно определить, что критично оставить, а что нет. И это касается не только перераспределения «весов» в навигации, перелинковке (добавлении ссылок с одних страниц сайта на другие), но также функционала страницы: «якорных» ссылок, кнопок, смены вида просмотра.

Общий принцип в таких ситуациях – перераспределение «весов» на страницах сайта: на вспомогательных страницах разумно и полезно делать ссылки на основные разделы услуг или каталога, на главную. А вот если наоборот – вредно, как и переизбыток функциональных ссылок, «якорей» и пр. на ключевой странице.

Другой момент – маскировка ссылок специальными техническими средствами. К примеру, у нас никогда не было сквозной ссылки на страницу контактов для поисковых систем. Для пользователя – была, конечно. Для поисковиков – нет. Потом что контакты нужны для конверсий внутри сайта, но на поиске эту страницу никто не продвигает, и передавать ей «вес» других – трафиковых страниц нецелесообразно. Смысл именно в том, чтобы показать поисковой системе, что ссылка – на самом деле, не является ссылкой, а значит «вес», который может уйти по ней – будет равен нулю.

Как в итоге мы поступили со ссылками

Изначально мы хотели применить классическую схему, когда с главной страницы ставятся href-ссылки (самые обычные гиперссылки) на несколько основных разделов, плюс на самые трафиковые материалы. Но в данной ситуации все 30 разделов 3 уровня имели достаточно хорошие позиции, и мы не могли ими рисковать. Поэтому решили оставить href-ссылками все разделы 2-3 уровня, а вот остальной объём ссылок закрыть при помощи технологии AJAX и javascript (ссылки остались для пользователей, но были скрыты от индексации).

Результаты

При таком подходе результаты придут уже через 2-3 недели в Яндексе, если отправить часть страниц на переиндексацию. Реакция Google будет на порядок позже, примерно через 5-6 недель, однако первые результаты тоже можно увидеть уже к концу первого месяца, что мы и наблюдали с клиентом, чью историю описываем.

Рост позиций в 1-й месяц

  • 60% запросов, которые были на 11-19 местах в Яндексе по Москве, поднялись в топ-10;
  • Рост позиций в абсолютных числах по Москве в Яндексе составил от 3 до 12 строк;
  • В Google по Москве вышли в топ-10 почти 40% запросов, некоторые из которых на старте работы были на строчках 45-50 и даже 100+;
  • По Екатеринбургу рост позиций на 6-8 строк в Яндексе и до 99 в Google;
  • Из тех запросов, по которым сайт находился дальше первой страницы в выдаче по Екатеринбургу, в топ-10 за первый месяц вышли 54% запросов в Яндекс и 50% в Google.

Москва, Яндекс

 

Москва, Google

 

Екатеринбург, Яндекс

 

Екатеринбург, Google

 

А что по трафику?

  • К концу первого месяца поисковый трафик показал прибавку на 600+ уникальных посетителей;
  • Динамика в процентном соотношении составила +22,2%.

Таким образом, уже по итогам первого месяца мы завоевали доверие клиента реальными цифрами и результатами.

Исполнитель

Интернет-агентство Dextra. Создаём и продвигаем сайты с 2001 года. По Рейтингу Рунета 2022 года – № 2 в топ студий РФ по разработке и продвижению сайтов для среднего бизнеса! Разработка, аудиты, контекстная, таргетированная реклама, SEO-продвижение.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки