18 Май 2023

SEO для микрозаймов: как мы раскачали сайт МФО и снизили стоимость лида в 1,5 раза

Заказчик
Joy Money — онлайн-сервис по выдаче займов физическим лицам. Для оформления и оплаты займа пользователям сервиса не нужно обращаться в офис компании, все операции выполняются в пару кликов.
Задача
Увеличить количество обращений к сайту и конверсий в заявки, обеспечить рост трафика из органической выдачи поисковых систем Яндекс и Google.

С чем обратились к нам

В ноябре 2021 года Joy Money обратились к нам за услугами SEO-продвижения. На момент обращения трафик на сайт из органической поисковой выдачи уже был довольно высоким и показывал положительную динамику. В среднем за 11 месяцев 2021 года на сайт приходилось по 80 тысяч переходов ежемесячно. 

Стоит отметить, что специфика услуг МФО накладывает свои ограничения на продвижение. Продукт ориентирован на быстрое принятие решения, а конкуренция в поисковой выдаче выше, чем в других сегментах. Поэтому цена ошибок высока, а добиться быстрой отдачи от SEO довольно сложно.

Задачи

  1. Составить список минус-слов для исключения брендовых запросов и объективной оценки выполнения KPI.

  2. Провести аудит сайта и выявить слабые места, препятствующие более эффективному продвижению.

  3. Предложить решения по оптимизации сайта с точки зрения структуры и текстов.

Как мы достигли цели

Утвердили список минус-слов и фраз

Первым делом мы составили и согласовали перечень вариаций брендовых запросов (название компании на кириллице и латинице, сокращения, аббревиатуры и т. д). Конечный трафик было решено оценивать без учета переходов по ним. После согласования лемм минус-слов посещаемость сайта на начало продвижения оценивалась в 72 тысячи переходов.

Помимо базовых лемм, у сайта были довольно серьезные ограничения по внедрению возможных доработок. Сайт был практически полностью собран на самописной CMS командой разработчиков клиента. Это представляло определенные сложности с точки зрения SEO-продвижения. 

Провели комплекс базовых работ для запуска

На старте проектов по SEO-продвижению мы проводим фундаментальные работы, такие как:

  • технический аудит сайта;

  • сбор семантики;

  • доработка структуры сайта;

  • анализ ссылочного профиля;

  • анализ панелей веб-мастеров;

  • анализ и оптимизация текстов;

  • оптимизация мета-тегов.

В течение первых двух месяцев работы мы исправили большинство критических ошибок на сайте, доработали часть существующих посадочных страниц в соответствии с семантикой, составили план по наращиванию ссылочного профиля. Уже после оптимизации существующих текстов на сайте и доработки мета-тегов сайт начал показывать прирост в выдаче. 

Разработали новые страницы под запросы поисковых систем

Следующим этапом мы углубились в контентные работы и создание страниц под семантический спрос поисковых систем Яндекс и Google.

При сборе семантики и кластеризации мы выделили 4 категории ключевых запросов, под которые нужно было создать и оптимизировать отдельные посадочные страницы:

  1. по геолокации — займы в Москве, в Санкт-Петербурге, Омске, Томске и т. д.;

  2. по типу получателя  — пенсионерам, студентам, военным, ИП и т. д.;

  3. по срокам — на день, неделю, месяц, 3 дня и т. д.;

  4. по типу займа — на карту Visa, Тинькофф, Альфа-банка, Сбера, Qiwi, ЮMoney и т. д.

В течение года мы реализовали план по оптимизации текущих и созданию новых посадочных страниц.

Результаты

В результате системной работы с SEO-контентом динамика по Google Search Console с декабря 2021 года по декабрь 2022 года выглядела так:

В сравнении с динамикой предыдущего года прирост колоссальный: процент по среднему CTR вырос с 8,5 % до 14,3 %. Показы выросли с 466 тысяч до 5 миллионов, а клики — с 40 до 722 тысяч. 

Динамика трафика в поисковой системе Яндекс также показала рост.

По итогам года нам удалось достичь отметки в 178 тыс. переходов из поисковых систем, что больше показателя предыдущего года почти на 70 %.

Небрендовый трафик из органической выдачи (с учетом минус-слов и лемм) увеличился на 53 %, распределение по поисковым системам следующее:

  • прирост в Яндексе — 60 %;

  • прирост в Google — 48 %. 

Данные взяты относительно предыдущего периода, сопоставлены с периодом продвижения усилиями нашей команды —13 месяцев.

Если говорить о чистом приросте трафика (без брендовых переходов), то это 37,5%.

В июне 2022 года мы вышли на доплату за прирост небрендового целевого трафика, за счет чего удалось снизить стоимость ключевых KPI:

  • стоимость визита — с 0,91 до 0,70 рублей;

  • стоимость обращения — с 44,81 до 39,46 рублей (в некоторые месяцы — до 31 рубля);

  • стоимость заявки — с 16,67 до 15,51 рубля (в некоторые месяцы — до 13 рублей).

Средняя стоимость лидов за 13 месяцев: 

  • стоимость визита — 0,68 рублей;

  • стоимость обращения — 39,94 рублей;

  • стоимость заявки — 12,57 рублей.

Благодаря слаженной работе, своевременным согласованиям и профессионализму команды клиента нам удалось прирасти в трафике, при этом снизить стоимость ключевых KPI проекта. Стоимость визита на сайт сократилась почти в полтора раза, а трафик возрос на 70 % относительно предыдущего года. 

Отзыв клиента

Работаем с «Директ Лайн» около года по направлению SEO. В целом работа устраивает — видим результат, и все выполняется по плану. Специалисты всегда на связи и оперативно отвечают на вопросы, а их у нас бывает много. Некоторые сложности в работе скорее связаны с нашей спецификой, т. к. вся разработка на нашей стороне, не всегда успеваем оперативно внедрять все рекомендации.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки