Разработка и внедрение корпоративной тендерной площадки – это не только существенная экономия времени и людских ресурсов, но и более полумиллиона рублей в месяц
Проект: | Тендерный портал для логистических компаний |
Бюджет: | 300 000 рублей |
Ежемесячная экономия: | Более 500 000 рублей |
В данном кейсе мы не будем рассказывать о продающих сайтах, новых маркетинговых фишках и качественно настроенных рекламных компаниях. Здесь же речь пойдет о разработке внутреннего функционала для одной из крупнейших компаний Черноземья, а именно компании «Молвест».
Если в двух словах: одной из главных головных болей для крупных продуктовых компаний является доставка своего товара по всей территории нашей необъятной Родины, а также довезти продукцию качественно и в срок. Причина тому проста: задержка партии даже в один день может сильно ударить как по репутации, так и по доходу в целом. Чтобы с доставкой не было никаких проблем, большинство крупных фирм продуктовой отрасли формирует отдельный отдел из 5-10 менеджеров, которые должны взаимодействовать со всеми транспортными компаниями, и на каждый рейс выбирать подходящую по цене, срокам и репутации, после чего оформлять заказ.
Несколько лет назад компания INTRID выиграла тендер на разработку корпоративного портала для оптимизации грузоперевозок. В итоге родился уникальный тендерный портал, полностью автоматизирующий работу с транспортными компаниями. Эта разработка позволила международной компании «Келлогг» существенно экономить время и людские ресурсы на организацию перевозок своей продукции. А главное, теперь эти перевозки были по минимальной цене, т.к. побеждали транспортные компании, предложившие самую низкую стоимость.
Сергей Олейников, директор по логистики АО «Молвест»
Прошло не так много времени, как информация об этом инновационном продукте узнали в отделе логистики одной из крупнейших компаний Черноземья. Вот наглядный пример отличной работы корпоративной разведки В итоге, к нам обратились из компании Молвест за разработкой подобного тендерного портала, только ещё лучше.
Как часто говорит арт-директор нашей компании, любая задача должна быть выполнена на 104%. И именно с этим подходом мы приступили к разработке нового тендерного портала.
Исходя из задач было очевидно, что нам предстоит большой объем работы, требующий детального подхода. Нужно было не просто скопировать функционал действующего тендерного портала, а сделать его ещё круче, удобнее и адаптированным под задачи АО «Молвест». В течение двух месяцев проект был реализован. Современный тендерный портал для оптимизации грузоперевозок устроен следующим образом:
Это всё на поверхности, а внутри реализованы сложные алгоритмы защиты данных и ещё куча полезного функционала: настройки торгов: шаг ставок, периоды этапов аукциона, видимость ставок, автоматическое продление торгов, повышение стартовой цены, чёрные списки с привязкой ТК и/или водителей к конкретным маршрутам. И ещё много всего необходимого для конкретного заказчика.
Достаточно серьезно даже для компаний с миллиардными оборотами.
Вот вам наглядный пример: в среднем в день порядком 30 тендеров, т.е. в месяц это около 900.
Средний демпинг стоимости каждой перевозки – 550 рублей.
Получается, что экономия за счет понижения цен в месяц – 500 000 рублей! И это без учета, что больше не нужно содержать отдельный штат менеджеров по логистике (достаточно одного специалиста)!
Портал стартовал с небольшого кол-ва ежедневных тендеров и пары десятка ТК, с которыми ранее сотрудничала компания «Молвест». Но, шло время, проект набирал популярность и в итоге, наши сервера перестали справляться (даже более, они в прямом смысле начали плавиться от такой серьезной нагрузки). И нами было принято решение о покупке одного из мощнейших выделенных серверов:
И даже он, во время максимальной активности пользователей доходит до пиковой нагрузки.
Проект: | Тендерный портал для логистических компаний |
Бюджет на разработку: | 300 000 рублей |
Затраты на сервер и техобслуживание: | 18 000 рублей в месяц |
Ежемесячная экономия: | от 500 000 рублей |
Что было:
Отдел логистики: | 5 менеджеров по работе с транспортными компаниями |
Грузоперевозчики: | Сотрудничали с 30 транспортными компаниями |
Ежедневные задачи: | Обзвон в авральном режиме для выбора грузоперевозчика |
Цена грузоперевозки: | Высокая, так как цена по прайсу тех перевозчиков, кто первыми приняли заявку |
Что стало:
Отдел логистики: | 1 менеджер по управлению тендерным порталом |
Грузоперевозчики: | Более 270 зарегистрированных транспортных компаний |
Ежедневные задачи: | Выгрузка рейсов из 1С «в один клик» и автоматическая организация тендеров |
Цена грузоперевозки: | Минимальная, так как на каждый рейс происходит онлайн-аукцион между грузоперевозчиками на понижение цены |
«Молвест» перерабатывает более 400 000 тонн молока в год и выпускает около 200 наименований молочной продукции шести торговых марок: «Вкуснотеево», «Нежный возраст», «Иван Поддубный», «Фруате», «Волжские просторы», «Кубанский хуторок».
При общении с коллегами из смежной отрасли узнали, что у них вопрос заказа грузоперевозок полностью автоматизирован и оптимизирован. И разработчиком тендерного портала на грузоперевозки является небольшая компания INTRID.
Поначалу мы сомневались, что небольшая команда разработчиков справится с такой объёмной задачей для такой крупной компании, как Молвест. Мы работаем с более чем 200-ми логистическими компаниями и ежедневно заказываем почти по сотне грузоперевозок. Нам, конечно, крайне важно автоматизировать этот процесс и минимизировать бюджеты на услуги по грузоперевозкам.
Нам сделали не просто такой же тендерный портал, а даже лучше, учитывая все наши пожелания и особенности бизнеса. В итоге, мы получили полностью автоматизированную систему, интегрированную с бухгалтерией и перекрывающую все наши потребности. Благодаря тендерному порталу мы получили прозрачность в выборе ТК и экономию порядка 500 тысяч рублей в месяц, при том, что разработка вышла в районе 400 тысяч рублей. Как видите, выгода очевидна.
Сергей Олейников
Руководитель группы доставки АО "Молвест"