10 Окт 2022

Как с помощью SEO стать лидером в нише приема металлолома - SEO кейс раскрутки сайта метиаллоприемки

Заказчик
Владелец сети приемных пунктов металлолома в Москве.
Задача
Основной задачей которая стояла перед нами — остановить падение трафика и вывести проект в ТОП в данной нише, увеличив количество лидов.

Тематика проекта: прием металлолома

Регион продвижения: Москва и область

Срок продвижения: февраль 2018 по н.в.

Бюджет: 25 000 руб/мес

 

Цель

Основной задачей которая стояла перед нами — остановить падение трафика и вывести проект в ТОП в данной нише, увеличив количество лидов.

 

Задачи которые предстояло выполнить

  1. Остановка падения трафика
  2. Вывод сайта из под фильтра Яндекс Баден-Баден
  3. Разработка максимально широкой структуры сайта
  4. Разработка конверсионных воронок
  5. Внедрение коммерческих факторов
  6. Продвижение на Яндекс Картах
  7. Редизайн и смена CMS

Начальные данные по проекту

Что имелось по факту перед началом работ:

 

  1. Сайт на CMS Modx
  2. Структура сайта около 100 страниц. 50% страниц — мусорные с дублированным не качественным текстом
  3. Ссылочный профиль довольно низкого качества
  4. Отсутствие компании на Яндекс Картах и в Яндекс Справочнике
  5. Отсутствие ряда коммерческих факторов ранжирования
  6. Технические ошибки
  7. Ошибки поисковой оптимизации

Наши действия

1) Выход из под фильтра Яндекс Баден-Баден

  При анализе проекта обнаружили, что падение трафика вызвано фильтром Яндекс Баден-Баден. Предыдущие подрядчики не разбираясь создали множество однотипных низкокачественных страниц с целью увеличения трафика на сайт. Это ничто иное как каннибализм запросов (когда несколько страниц одного сайта оптимизированы под одни и те же ключи и соперничают за место в топе, в итоге ни одна из таких страниц в топ не выходит — наоборот обваливается трафик с основных страниц сайта).

Пример страниц каннибалов:

  1. Прием металла в Москве
  2. Прием металлолома в Москве
  3. Прием металлолома в Москве на выгодных условиях
  4. Прием металлолома в Москве по высокой цене
  5. Прием лома металла в Москве
  6. Прием металлолома в Москве цена

На 1 основную страницу услуги было создано от 2 до 6 страниц каннибалов. Не удивительно, что такой подход «коллег» обвалил трафик и заказы клиента и подверг сайт пессимизации в виде фильтра Баден-Баден (фильтр за некачественный и переоптимизированный ключевыми словами контент).

 

Выпадение ключей из ТОП на 15 — 20 позиций при Баден Баден.  

14 января 2018 года сайт попал под фильтр Баден-Баден. 4 февраля 2018 года санкции со стороны поисковой системы были сняты и трафик стал возвращаться.   Как оказалось причиной потери трафика сайта стал «постраничный фильтр Баден-Баден», поэтому для решения вопроса мы поступили следующим образом:

  1. удалили мусорные страницы-каннибалы без настройки 301 редиректов;
  2. переписали тексты на страницы которые просели по трафику, тексты сделали экспертными и максимально полезными;
  3. общались постоянно с «Платонами»

2) Провели комплексный аудит сайта, SWOT анализ сайта.

Выявили проблематики проекта. Составили стратегию продвижения и развития проекта.

3) Разработали максимально возможную структуру для сайта и начали постепенно внедрять новые посадочные.

Мы тщательно анализировали нишу, собрали СЯ и это позволило нам разработать максимально полную структуру посадочных страниц как под ВЧ так и под НЧ запросы, которых достаточно много но конкуренты таким преимуществом не пользовались, а продвигали основные разделы и основные запросы в нише. Структура вышла около 400 целевых страниц. До нас такие крупные структуры в нише не использовал никто! Это и было одним из основных конкурентных преимуществ. Так как в данной нише актуальны услуги по приему металла на выезде — очень удачными были страницы услуг + ГЕО.

Пример ГЕО страниц:

  1. прием металлолома в Домодедово
  2. вывоз металлолома Мытищи
  3. также прорабатывались округа, районы, станции метро и т.д., что принесло проекту много целевого, низко конкурентного трафика.

Часть структуры сайта по приему металлолома

4) Провели постраничную оптимизацию существующих страниц.

Оптимизировали метаданные, заголовки, написали экспертный контент, добавили качественные фото, сделали внутренние перелинковки.

5) Разработали блоки внутренней перелинковки на сайте.

 

Сделали максимально информативным и полным меню в хедере.  

Блок «Также принимаем» содержит ссылки на основные услуги и является сквозным на сайте (располагается на всех страницах).  

В Футере проставлены также анкорные ссылки на основные услуги компании.  

6) На постоянной основе занялись формированием качественной ссылочной массы.

Использовали:

  1. крауд ссылки
  2. вечные ссылки со статей тематических сайтов и сайтов СМИ
  3. ссылки с каталогов фирм и организаций
  4. временные арендные сквозные ссылки с ВЧ ключами в анкорах с хороших трастовых площадок.

Помимо закупки новых ссылок, мы провели аудит ссылочной массы. Обнаружили не качественные ссылки и по возможности их удалили, тем самым подчистив ссылочный профиль от откровенного шлака.

На данный момент на сайт ссылается 286 ссылок из 181 домена. Интенсивным наращиванием ссылочной массы, как это было в первые года работы над проектом, в последний год не занимаемся.

7) Продвигали сайт на Яндекс Картах.

Мы не откладывали в долгий ящик старт работ по продвижению бизнеса в Яндекс Картах. Для этого, в тогда еще Яндекс Справочник, а ныне Яндекс Бизнес https://business.yandex.ru/ мы добавили данные о компании, оптимизировали карточку организации. Стал появляться трафик из Яндекс Карт, трафик конверсионный так как постоянно шли обращения и заявки. На пике трафик из Яндекс Карт составлял до 25% от поискового трафика сайта.

К сожалению на данный момент компанию удалили с Яндекс Карт по причине смены физического адреса приемного пункта. Поэтому на данный момент статистики по Яндекс Картам в кейсе не будет. Ждем от заказчика фото и видео подтверждения размещения приемного пункта по новому адресу и восстановим показы и трафик с данного сервиса.

Минимально что мы рекомендуем проработать в рамках продвижения на картах и прорабатываем сами:

- заполнить карточку компании релевантной информацией (название, адрес, телефон, график работ, описание о компании, почтовый ящик, адрес сайта, соцсети, обложка, логотип компании, особенности, реквизиты)

— регулярно добавлять публикации

— регулярно добавлять фотографии

— заполнить товары и услуги

— добавлять отзывы о компании

8) Завели Блог и писали тематические статьи.

Это позволило фактически к максимуму увеличить запросный индекс проекта в продвигаемой нише, а также использовать информационные страницы для внутренней анкорной перелинковки, тем самым дожимая около топовые фразы в ТОП.

Многолетний опыт продвижения пунктов приема металлолома показывает, что ведение блога в нише не абсурд, а необходимость. Мы получаем довольно быстрый поисковый около целевой, а иногда и целевой, поисковый трафик который конвертируется в заказчиков услуги. На сайтах конкурентов блогов фактически не было и это было нашим преимуществом в продвижении.

Пример поисковых запросов:

  1. классификация лома черного металла
  2. как утилизировать аккумулятор
  3. где взять свинец
  4. сколько свинца в аккумуляторе
  5. сколько стоит тонна меди
  6. и т.д.

9) Техническая оптимизация.

С момента старта работ на проекте задач у программиста курирующего сайт со стороны заказчика значительно прибавилась. За несколько лет постоянного развития и улучшения сайта было много доработок, правок, корректировок по нашим ТЗ и рекомендациям. Видимо при создании проекта работали не опытные разработчики — сайт на MODX вышел на костылях. Постоянный рост страниц и доработки сайта со временем сделали сайт тяжелым и неудобным. Дальнейшие доработки и улучшения стали невозможными. Стал вопрос о смене CMS и редизайне.

10) Провели аудит коммерческих факторов ранжирования и юзабилити аудит.

Как описывал ранее, у нас скопилось множество идей и наработок по улучшению сайта которые мы по техническим причинам уже не могли реализовать. Мы уперлись в потолок по трафику и по возможности улучшать проект и нужно было эту преграду преодолеть, в добавок количество конкурентов заметно выросло и качество новых сайтов местами было на порядок выше.

Мы предложили заказчику переехать на другую CMS, улучшить дизайн и юзабилити, доработать конверсионные блоки и внедрить коммерческие факторы ранжирования — так мы смогли бы преодолеть потолок в который уперлись по трафику и обойти конкурентов. Провели аудит коммерческих факторов ранжирования и юзабилити аудит. Нашли точки роста. Начали подготавливать проект к редизайну и переезду.Забегая немного наперед продемонстрирую, что в итоге было внедрено и доработано на сайте.

 

1 экран сделали более информативным. Есть обширное меню. Есть возможность заказать услугу, видимые и кликабельные контакты, УТП.  

Сделали более удобные таблицы с ценами.  

 

Конверсионный блок Узнать актуальные цены.  

Блок Часто задаваемые вопросы — наполнен полезным контентом и визуально удобен для восприятия.  

Блок Отзывы клиентов. Коммерческий фактор ранжирования, влияет на доверие к компании.  

Блок Индивидуальный расчет металла по фото  

 

Блок Схема работы и Преимущества  

Блок Контакты  

11) Смена CMS, доработка дизайна, внедрение коммерческих факторов.

Ознакомившись с нашими аудитами и рекомендациями о необходимости целого комплекса работ чтобы выйти на новый уровень — заказчик дал согласие. На момент одобрения переноса сайта у клиента появился новый проект на PHP фрейморке Symfony c админкой на EasyAdmin4 и отличным программистом ко всему этому. Проект был быстрым, удобным, подходил под потребности заказчика, легко поддавался любым доработкам. Нам тоже понравились возможности и единогласно выбор был сделан в пользу переноса сайта с MODX на PHP фреймворк.

Мы составили подробные ТЗ дизайнеру на верстку, подробные ТЗ программисту по функционалу, курировали каждый шаг команды. Описывать более подробнее этот этап не вижу никакого смысла.Лучше посмотрите на рост проекта который начался после данных работ.

 

Динамика поискового трафика после релиза нового дизайна с доработанными КФ и переносе на фреймворк  

Результат

 

 

За время сотрудничества ежемесячный трафик вырос с 5000 до 40000  

 

Некоторые позиции в Яндекс  

 

Некоторые позиции в Google  

Вывод

 

С 2017 года команда Result Plus эффективно работает над развитием и поисковым продвижением сайтов в нишах приема вторсырья. Мы вывели в ТОП не один проект. Имеем свои личные высокоэффективные наработки для роста поискового трафика и конверсий в данной нише.

Когда в результате заинтересованы 2 стороны и заказчик, и исполнитель получается эффективное долгосрочное сотрудничество.

Результат наших работ с 5000 посетителей в месяц до 40000 посетителей в месяц и есть куда расти.

Хотите получить результативное продвижение вашего сайта и развитие бизнеса? Оставьте заявку на бесплатный аудит сайта и получите расчет стоимости продвижения. Не откладывайте SEO на завтра когда ваши конкуренты получают клиентов уже сегодня!

Выберите удобный способ связи:

+7(499) 113 22 70 / best-seo@result-plus.agency / WhatsApp / Telegram / Viber

Не откладывайте SEO на завтра когда ваши конкуренты получают клиентов уже сегодня!

Автор кейса — руководитель агентства Result Plus Садовничий Сергей

Подписывайтесь на мой авторский канал в Дзен про SEO https://dzen.ru/id/5d6cdd7af557d000aee28545

Оригинал кейса расположен по ссылке https://result-plus.agency/seo-kejs-metallopriemki-keramet

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование