Интернет-магазин для B2B-клиентов «Мастер-Ватт»

Заказчик
Компания «Мастер-Ватт» специализируется на комплектации, подборе, поставке и настройке оборудования для промышленных котельных.
Задача
Объединить разрозненные сайты в единый портал, снизить нагрузку на менеджеров и повысить эффективность онлайн-продаж.

Во некоторых компаниях работа с оптовыми покупателями строится на прямом общении менеджеров с клиентами по телефону или электронной почте. Пересылка прайс-листов с индивидуальными ценами и остатков, формирование заказов через список артикулов, сопровождающие документы к заказу, акты сверки, уточнение доступных кредитных лимитов оптовикам — все это покупатель может ждать по несколько дней. Чтобы процесс был непрерывным и каждый участник сделки получал максимум, помогает развитие B2B-автоматизации для оптовиков.

У компании «Мастер-Ватт» в арсенале были промо-сайт и портал. На первом ресурсе клиенты могли узнать информацию о компании: новости, акции, условия сотрудничества и т.д. Портал выполнял функцию интернет-магазина. При этом функционал сайтов был неудобен, сложна навигация тормозила оформление заказа, клиенты часто звонили или писали менеджерам с дополнительными вопросами. Также два разных источника информации увеличивали трудозатраты на обслуживание. У проекта были и другие особенности, которые мы учли при проектировании и запуске сервиса. 

Каталог с группировками

Продукцию у заказчика часть приобретают сериями. Это специфика конкретного бизнеса. При этом для пользователей важно, чтобы навигация была удобной. Поэтому мы сделали представление каталога в виде списка товаров, объединенных в серии. По каждой позиции можно увидеть остатки в конкретном городе. Для авторизованных пользователей в каталоге настроено индивидуальное ценообразование.

 

Оформление заказа

Крупные клиенты, которые покупают оптом, имеют свою специфику, которая отличает их от розничных. Например, такие покупатели склонны повторять заказы для разных подразделений. Для этого мы предусмотрели в следующий функционал — каждый пользователь может сохранять корзины с составом заказа. Это позволяет в дальнейшем быстро оформить заказ с подобным набором товаров повторно для нескольких юридических лиц.

Также на сайте можно сделать заказ через загрузку прайс-листа. Представлена возможность загрузки двумя способами: через загрузку файла в формате xlsx или с помощью копирования данных и вставки в определенное поле. Если какой-то товар не найден, можно вручную найти его через каталог или добавить другой товар не уходя с текущей страницы загрузки заказа.

 

Нестандартная интеграция, обмен скидками и контрагентами

На проекте предполагался большой объем данных для обмена. Чтобы обеспечить отказоустойчивость, мы развернули сервис очередей RabbitMQ. Специфика интеграции с 1С заказчика состояла в том, что пакеты данных передавались с помощью специальных методов. Для каждого типа данных, например, контрагентов, были созданы специальные методы, для передачи юрлиц контрагента, персональных данных и прочей информации.

Для корректной автоматизации существующего у заказчика бизнес-процесса обработки заказов потребовалось учесть частичную отгрузку по каждой позиции в заказе и частичную оплату. Чтобы проработать различные варианты процесса, мы разработали специальный алгоритм тестирования обмена.

Результат

Заказчик получил единую площадку для текущих и новых клиентов компании. Пользователи могут получить нужную информацию и оформить заказ. Современный интерфейс сайта позволяет без труда совершить необходимые действия, а отлаженный механизм обмена данными помогает сохранить бесперебойную работу даже при повышенных нагрузках.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group