Автоматизация розничных продаж с помощью Битрикс 24

Заказчик
Российский производитель материалов для строительства. В штате более 500 сотрудников, на рынке с середины прошлого века.
Задача
Оцифровать предприятие в Битрикс24

С какой болью пришел заказчик?

Раздрай у генерального директора - не понимал кому он дает задачи и почему они не выполняются. 1 день в неделю уходил только на то, чтобы разгрести управленческий бедлам и понять что происходит в компании.

Пришли к нам с вопросом:

- Сможете оцифровать наше предприятие в Битрикс24? 

- Сможем! - ответили мы и ринулись в бой.

Декомпозиция

С помощью CRM на предприятии можно автоматизировать и оцифровать все, что касается бумажной работы и взаимодействия сотрудников друг с другом. В результате, после внедрения всего комплекса можно получить прозрачную картину текущего состояния от добычи песка в карьере до продаж и успешно планировать деятельность.

Однако, компания немаленькая, внедрить Битрикс24 везде и сразу - задача из разряда “миссия невыполнима”. Поэтому пользуемся методом декомпозиции, дробим одну большую задачу на несколько, пока они не становятся измеримыми.

История эта долгая и весьма болезненная - CRM-системы на крупных предприятиях внедряются долго, тяжело и все еще идет процесс подключения все новых направлений. Поэтому мы расскажем только об одном, но зафиналенным.

В первую очередь начали разбираться с отделом продаж, он делился на три направления:

  • региональные оптовые продажи
  • розница - офлайн и онлайн магазин

Параллельно развертыванию Битрикса24 и его настройки выявили боль розничного отдела:

  • Есть 1С, где ведутся все сделки, видно наличие товаров, и производится оплата.
  • Есть интернет-магазин на 1С-Битрикс, разработанный другими подрядчиками, не связанный ни с чем.
  • И теперь есть Битрикс24.

И вот как бы все это теперь связать? Чтобы заказы с сайта падали в Б24, оттуда в 1С к которой привязана касса. Чтобы информация об оплате и отгрузке циркулировала между системами и у розничных менеджеров сократились накладки на заказам.

- Можете?

- Можем!

Розница - определяем проблемы

Заказы принимаются через несколько “точек” контакта - интернет-магазин, телефон, электронная почта, соц. сети, офлайн. Заказ можно доставить, а можно самостоятельно забрать. Оплатить можно онлайн или на кассе при самовывозе. Все заказы вручную вносились менеджерами в 1С, наличие товаров проверялось тоже вручную. И это еще не все. А так же у нас есть: Сайт на 1С-Битрикс, Битрикс24 для управления жизнью компании и 1С, где данные должны совпадать. 

В общем, есть где запутаться и потерять заказ или неправильно укомплектовать. Раздолье для косяков.

Решение

1. Автоматизация продаж через сайт

Всю эту красоту мы связали следующим образом:

  1. Всю номенклатуру из 1С загрузили в Битрикс 24
  2. на сайт загрузили всю номенклатуру вручную
  3. и по id сайта мы смогли связать с id 1С через Битрикс 24

Нам сильно помог модуль гибкой интеграции Б24 - разработчики продлили демонстрационный этап по нашей просьбе.

Стандартным функционалом для связывания битриксов воспользоваться не удалось, так как 1с была сильно кастомизирована. Поэтому потребовалась доработка.

Старый сайт через стандартный модуль подгружал товары в виде строки, что не позволяло сразу передавать их в 1С.

Каким образом это происходит:

  1. Клиент отправляет заказ на сайте
  2. заказ попадает в Битрикс 24
  3. и сразу попадает в 1С новый заказ

 

2. Подключение источников заявок к битрикс24

Мы подключили к CRM все источники заявок - при любом контакте автоматически создается сделка на основе имеющихся контактных данных. Позвонили по телефону - менеджер внес данные в уже созданный заказ. Пришел запрос в соц сетях - моментально оформил заявку.

Также синхронизированы стадии заказа в 1С, Б24 и личном кабинете на сайте: “оплачен”-”отгружен”-”отгружен и оплачен”.

В результате все текущие заказы с розницы в CRM как на ладони.

Результат

Менеджеры розницы избавлены от рутинных операций, наличие товара выясняется сразу. Заказ автоматически отправляется на оплату и отгрузку, все три системы (сайт, CRM, 1C) оперативно обмениваются между собой статусом заказа. А также в 1С теперь хранятся данные по закупкам каждого контрагента, что в перспективе поможет в маркетинге и в планировании продаж. 

  • Косяки в розничном отделе сократили до минимума.
  • Сократили временя на оформление заказа: 15 минут → 1 минута . 
  • Автоматическая бронь товара на складе при заказе с сайта или по телефону.
В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование