К нам на продвижение пришел молодой интернет-магазин по продаже стройматериалов. Сайт был создан на домене, имевшем плохую историю: до этого на домене был дорвей.
Из отчета по историческим данным в SeRanking видны показатели по позициям с начала продвижения:
Приоритетными разделами для продвижения являются:
Основным инструментом продвижения мы выбрали надстройку «SEO умного фильтра» от Сотбит. Это решение позволяет создавать оптимизированные страницы каталога на основе существующего на сайте фильтра. Вот так выглядит страница с выбранным фильтром «Керамические блоки ЛСР Стеновые» марки прочности М150:
Как видим, на этой странице неоптимизированный заголовок, не ЧПУ адрес страницы, не оптимизированные мета title и description. Для SEO-продвижения это не годится.
А так выглядит страница фильтра, созданная с помощью надстройки Сотбит (газобетон бренда ЕвроАэроБетон плотностью D400):
Таким образом, мы начали создавать оптимизированные страницы разделов под наше семантическое ядро, усиливали вес приоритетных разделов внутренней перелинковкой из статей блога и ежемесячной закупкой ссылочной массы.
Уже через три месяца после начала работ сайт стал показывать хороший рост в Яндексе:
Основные запросы легко зашли в ТОП-5 в течение трех месяцев и держатся. Статистика на 30.07.2020:
Статистика на 30.02.2022:
Однако ситуация в Google не менялась из-за истории домена:
Практика показывает, что санкции Google на домен накладываются надолго, и снять их крайне тяжело. Но так как в Яндексе сайт показал стремительный и стабильный рост, домен было решено оставить. Яндекс давал достаточно посещений для замещения трафика из Google. Санкции такого рода обычно снимаются после продолжительной планомерной работы над улучшением качества сайта.
После того, как мы вывели основную массу запросов на стабильные позиции в Яндексе, было решено провести работы по ускорению загрузки сайта и улучшению показателей загрузки по Google Page Speed. Удалось увеличить скорость до таких показателей:
Работы по ускорению закончили 26 апреля. После этого наблюдался рост средней позиции в Google:
Кроме стандартных ежемесячных работ мы проводили мероприятия по улучшению качества страниц. Google Search Console показывал, что робот Google видит, но не индексирует основную массу страниц (отчеты об исключенных страницах с типами «Обнаружена, не проиндексирована» и «Страница просканирована, но пока не проиндексирована»).
Так, мы выборочно:
Также проработали шаблон карточек товаров:
Сейчас распределение исключенных страниц в Google выглядит так:
Примерно через месяц после проработки страниц статистика по добавленным в Google страницам без ошибок начала расти. Сейчас картина такая:
Также прорабатывали профиль компании на Google Картах, работали над рейтингом компании.
К настоящему моменту есть небольшие подвижки, страницы начинают индексироваться, позиции постепенно появляются:
По позициям
Распределение позиций в ТОП-1–10 за все время продвижения:
Распределение всех позиций за все время:
По трафику
Рост поискового трафика за все время продвижения. Визиты из поисковых систем за все время:
График визитов из Яндекса и Google за все время по данным Яндекс Метрики:
Прирост поискового трафика за весь период:
По трафику:
Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов: июнь 2020 и февраль 2022.
По позициям:
Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).
Мы продолжаем работу над улучшением качества страниц до сих пор и постоянно мониторим показатели веб-мастерских. В ближайшем будущем ожидаем полного вывода сайта из-под санкций Google и появление полноценного трафика с их поисковой системы.