25 Окт 2022

Как увеличить трафик из Яндекса в 9 раз, вывести в ТОП-30 41% запросов

Заказчик
Интернет-магазин по продаже стройматериалов Газобетон-Спб
Задача
Привести трафик на сайт, вывести в ТОП-30 по запросам про стройматериалы

К нам на продвижение пришел молодой интернет-магазин по продаже стройматериалов. Сайт был создан на домене, имевшем плохую историю: до этого на домене был дорвей.

Из отчета по историческим данным в SeRanking видны показатели по позициям с начала продвижения:

Приоритет

Приоритетными разделами для продвижения являются:

  • газобетон;
  • кирпич;
  • цементно-песчаная черепица.

Проблемы

  • Новый сайт.
  • Бан в Google на домен.

Продвижение

Основным инструментом продвижения мы выбрали надстройку «SEO умного фильтра» от Сотбит. Это решение позволяет создавать оптимизированные страницы каталога на основе существующего на сайте фильтра. Вот так выглядит страница с выбранным фильтром «Керамические блоки ЛСР Стеновые» марки прочности М150:

Как видим, на этой странице неоптимизированный заголовок, не ЧПУ адрес страницы, не оптимизированные мета title и description. Для SEO-продвижения это не годится.

А так выглядит страница фильтра, созданная с помощью надстройки Сотбит (газобетон бренда ЕвроАэроБетон плотностью D400):

Таким образом, мы начали создавать оптимизированные страницы разделов под наше семантическое ядро, усиливали вес приоритетных разделов внутренней перелинковкой из статей блога и ежемесячной закупкой ссылочной массы.

Уже через три месяца после начала работ сайт стал показывать хороший рост в Яндексе:

Основные запросы легко зашли в ТОП-5 в течение трех месяцев и держатся. Статистика на 30.07.2020:

Статистика на 30.02.2022:

Однако ситуация в Google не менялась из-за истории домена:

Практика показывает, что санкции Google на домен накладываются надолго, и снять их крайне тяжело. Но так как в Яндексе сайт показал стремительный и стабильный рост, домен было решено оставить. Яндекс давал достаточно посещений для замещения трафика из Google. Санкции такого рода обычно снимаются после продолжительной планомерной работы над улучшением качества сайта.

После того, как мы вывели основную массу запросов на стабильные позиции в Яндексе, было решено провести работы по ускорению загрузки сайта и улучшению показателей загрузки по Google Page Speed. Удалось увеличить скорость до таких показателей:

  • для главной страницы: с 26/81 (мобильные/компьютер) до 84/99;
  • для карточки товара: с 12–15/76 (мобильные/компьютер) до 59/99;
  • для страниц раздела: с 27/76 (мобильные/компьютер) до 90/100.

Работы по ускорению закончили 26 апреля. После этого наблюдался рост средней позиции в Google:

Кроме стандартных ежемесячных работ мы проводили мероприятия по улучшению качества страниц. Google Search Console показывал, что робот Google видит, но не индексирует основную массу страниц (отчеты об исключенных страницах с типами «Обнаружена, не проиндексирована» и «Страница просканирована, но пока не проиндексирована»).

Так, мы выборочно:

  • разместили качественные уникальные описания на страницах товаров;
  • разместили отзывы в карточках товаров;
  • проставили рейтинг товарам;
  • добавили тезисные описания категорий.

Также проработали шаблон карточек товаров:

  • добавили карусель «С этим товаром покупают»;
  • усилили структуру подзаголовков в карточках.

Сейчас распределение исключенных страниц в Google выглядит так:

Примерно через месяц после проработки страниц статистика по добавленным в Google страницам без ошибок начала расти. Сейчас картина такая:

Также прорабатывали профиль компании на Google Картах, работали над рейтингом компании.

К настоящему моменту есть небольшие подвижки, страницы начинают индексироваться, позиции постепенно появляются:

Отчет по средней позиции в Яндексе и в Google за все время продвижения

Результаты

По позициям

Распределение позиций в ТОП-1–10 за все время продвижения:

Распределение всех позиций за все время:

По трафику

Рост поискового трафика за все время продвижения. Визиты из поисковых систем за все время:

График визитов из Яндекса и Google за все время по данным Яндекс Метрики:

Прирост поискового трафика за весь период:

Итоги

По трафику:

Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов: июнь 2020 и февраль 2022.

  • Процент поискового трафика от общего на сайт увеличили с 17 до 97%.
  • Увеличили количество поискового трафика с 250 до 2341 посетителей в месяц.
  • Посещаемость из ПС Яндекс увеличили в 9 раз.
  • Продолжаем работать над снятием санкций Google, уже есть подвижки.

По позициям:

Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).

  • Вывели в ТОП-30 41% запросов.
  • Вывели в ТОП-10 26% запросов.
  • Вывели в ТОП-5 15% запросов, среди них 2 высокочастотных запроса с частотой 1100 и 1500 в мес. и 10 среднечастотных запросов.
  • Вывели в ТОП-1 5% запросов, из них 2 среднечастотных.

Мы продолжаем работу над улучшением качества страниц до сих пор и постоянно мониторим показатели веб-мастерских. В ближайшем будущем ожидаем полного вывода сайта из-под санкций Google и появление полноценного трафика с их поисковой системы.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group