«Охотка» пришла в MYGRIBS почти сразу после открытия. Но к этому моменту у ресторана уже были аккаунты в социальных сетях, которые на тот момент были единственным каналом коммуникации с аудиторией. При этом в аккаунте постились только креативные мемы.
Нашей задачей стало разработать контент-стратегию и голос бренда, которые подчеркнули бы самобытность проекта и вызывали неугасаемый интерес аудитории.
Чтобы угодить, нужно изучить. Поэтому первое, что мы сделали - провели глубокий анализ ца. Аудитория «Охотки» разнообразна: это и молодые фрилансеры, и офисные работники средних лет, и постоянно занятые собственным бизнесом предприниматели, и «живущие для себя» пенсионеры. Всех их объединяет любовь к морю и желание поесть качественные морепродукты без риска для здоровья.
На берегу мы с клиентом договорились, что TOV должен быть дружелюбным, поэтому концепцию разрабатывали под него.
Раскрыли дружелюбный tone of voice мы через персонажа «Охотки» — потомственного рыбака Николаича, который ловит рыбу в Охотском море и параллельно делится новостями из своей жизни и жизни ресторана в инстаграме.
Николаичу около 55 лет — он не пенсионер, но уже повидал достаточно много. Николаич влюблён в море: всю жизнь прожил около Охотского — его отец и деды тоже были рыбаками. Николаич «берёт» искренностью. Читаешь его посты и думаешь: «Дедушка, а расскажи ещё истории!». Эти истории и легли в основу постов в аккаунте «Охотки» — кусочка Охотского моря в центре Москвы.
После того, как мы разработали легенду и характер Николаича, нашёлся его реальный прототип: среди сотрудников «Тихрыбкома» тоже есть Николаич с похожей судьбой и любовью к морю. С тех пор мы постоянно поддерживали связь с «реальным» Николаичем — он рассказывает нам истории о китах и креветках, делился фотографиями и размышлениями о жизни, которые мы перерабатывали в контент для «Охотки».
В аккаунте мы рассказывали истории в стиле промысловых баек, объясняли особенности вылова рыбы, делились житейскими зарисовками Николаича из детства и раскрывали другие сюжеты, которые поднимали вовлечённость подписчиков и отражали концепцию проекта. Николаич радовался, разочаровывался и делился фотографиями — улова, дальневосточных закатов и чаек: всё это мы транслировали в аккаунте «Охотки».
Продуманная коммуникационная стратегия, соответствующая концепции заведения, а также живой и непринуждённый стиль общения в аккаунте принесли свои результаты: за три месяца на аккаунт подписалось 4 850 человек, а за последующие десять месяцев — ещё 5 тысяч человек. Число сохранений постов при этом доходило до 250 без конкурсной, акционной или экспертной ценности. Аудитория активно делилась впечатлениями от аккаунта в комментариях:
Мораль здесь единственная! Tone of voice — это не просто выбор «обращаться к аудитории на “ты” или на “вы”». Чтобы найти тот самый tone of voice бренда, нужны глубинный анализ рынка, знание аудитории и проработка ее болей. Наш пример с «Охоткой» - отличный пример того, как тщательная проработка концепции, TOV и линии сторителинга способна приносить тысячи преданных подписчиков и рекордную вовлеченность.