Итак, цель сайта – продажи. Но на услуги такого характера приходит клиент, которому важно не банальное цена-качество (хотя это тоже, конечно). На первом месте стоит вопрос о том, чтобы доверить свой творческий, нередко личный, проект другому человеку. И чтобы создать условия для формирования этих доверительных отношений, нам самим предстояло глубоко погрузиться, с одной стороны, в тематику, с другой – в творчество композитора. Нужно было попасть на одну волну с заказчиком.
Названные особенности отразились на всем ходе работ и во всех плоскостях: формирование структуры, дизайн, функционал, контент. Типовой сайт никак бы не подошел. Нужно было не только показать услуги, но и опыт, отдельно рассказать о личности, показать проекты с выложенными аудиозаписями.
Структуру и функционал сайта мы продумывали в тесном взаимодействии с заказчиком. Модули «Творческий путь», «Портфолио», «Альбомы и проекты» были разработаны под проект индивидуально. Мы также «написали» аудио-проигрыватель, который интегрировали на главную страницу, в разделы «Портфолио», «Новости».
Нужно было уловить творческую ноту, чтобы мыслить в одном направлении с заказчиком. Не с первого текста согласование шло легко. Клиент вносил корректировки исходя из своего личностного видения. Потребовалось время, чтобы начать говорить «на одном языке» и прийти к взаимопониманию. Но мы это сделали.
Кроме того, тексты по такой узкой тематике должны быть однозначно экспертными, чтобы укреплять доверие потенциального заказчика. Поэтому пришлось разобраться в тонкостях музыкальной терминологии.
Показать всю хронологию пути музыканта от его рождения до настоящего времени – было также непросто. Мы перебирали фотоальбомы, искали подходящие снимки, назначали интервью – личная информация была необходима, так как сайт тоже очень «личный».
Такое встречается нечасто, но мы реализовали сразу два модуля этого типа, разделив их по цели.
«Альбомы и проекты» – это дискография, имена и фото артистов, с которыми работал композитор. Задача раздела – показать масштаб, уровень. Технически этот модуль информационный.
«Портфолио» – раздел непосредственно для клиентов. Именно здесь встроен проигрыватель, с фильтрами. Чтобы, зная, в каком жанре и стиле артист хочет оформить альбом или трек, он мог послушать примеры готовых произведений.
Трафик не стоял у нас в приоритете. Нам важно было показать личность, творчество, экспертность. Тем не менее, помимо субъективной оценки заказчика в качестве подтверждения успеха можно рассматривать отдельные показатели Яндекс Метрики.
Эта метрика показывает заинтересованность пользователей. Для имиджевого сайта такое значение считается достаточно высоким. Продуманная навигация и экспертный контент удерживают внимание посетителей, перелинковка, юзабилити и дизайн сделаны в соответствии с пользовательским восприятием.
По средним показателям параметра «Время на сайте» проект превышает норму практически в 10 раз! Это значит одно – пользователям нравится находиться на сайте. А если подробнее посмотреть их поведение, то понятно почему – они читают отзывы, изучают портфолио, творческий путь, смотрят фотографии из личного архива, слушают музыку. Все модули и разделы оказались полезны, оправдав усилия команды разработки.
Проект вошёл в число финалистов всероссийской премии «Рейтинг Рунета» по результатам экспертного голосования 2016 года.
Кстати, да – сайту уже немало лет, и это только достоинство данного кейса. Несмотря на солидный стаж, он по-прежнему актуален, приводит клиентов и достойно выглядит на фоне даже более новых сайтов конкурентов.
При не совсем стандартной имиджевой структуре, нам удалось совместить технологичный, удобный сайт и «творческость» тематики с грамотным UX-проектированием.
Команда интернет-агентства Dextra – отдел разработки, дизайнер, SEO-специалист, копирайтеры, персональный менеджер проекта.