С клиентом мы сотрудничаем с января 2020 года. За это время мы:
изменили структуру карточек техники,
улучшили внутреннюю перелинковку сайта,
настроили генерацию мета-тегов для категорий и товаров,
устранили дубли страниц новостей,
настроили турбо и AMP страницы,
оптимизировали страницы пагинации каталога,
улучшили скорость загрузки сайта,
провели эксперимент с поддоменами и настроили их для усиления позиций в регионах.
Но все действия привели к росту видимости всего на 3% — с 14% до 17%. В мае 2021 года перед нами встали новые задачи:
Увеличить видимость сайта до 25% в поисковых системах Яндекс и Google и количество запросов в топе.
Увеличить поисковый трафик минимум на 30%.
Так как базовые работы по SEO-продвижению почти не повлияли на видимость, мы решили сравнить сайт с конкурентами и найти новые точки роста.
1. Провели анализ конкурентов. Анализировали сайты-лидеры тематики по трем приоритетным для клиента направлениям: фронтальные погрузчики, экскаваторы, самосвалы. Топовые позиции по высокочастотным запросам занимают монобренды «Камаз», «Маз», «Лиаз» и сайты агрегаторы avito.ru, auto.ru. Сделали вывод, что топ выдачи поисковых систем занимают сайты с хорошим, структурированным каталогом, прозрачными условиями и указанием цены в карточке техники. Важным условием попадания в топ является наличие дополнительных услуг, например лизинг и трейд-ин.
2. Провели технический анализ сайта. Технические ошибки отрицательно влияли на удобство сайта для посетителей, конверсии, позиции сайта в поисковых системах и безопасность данных. По итогам технического аудита приоритетных категорий мы выявили проблемы и предложили клиенту рекомендации по их устранению:
Устранить дублирование мета-тегов title и description на страницах категорий каталога.
Оптимизировать тяжелые изображения, которые весили 1-8 мегабайт, до 500 кб.
Удалить битые ссылки в категориях каталога и карточках товаров.
Устранить дубли страниц брендов.
Избавиться от задвоенных заголовков первого уровня (h1). Заголовок h1 должен использоваться на странице только один раз. Однако были страницы, на которых заголовок h1 дублировался по два-три раза.
Оказалось, что для части запросов отсутствуют посадочные страницы. Поэтому мы распределили запросы семантического ядра по страницам с учетом степени региональности и коммерциализации запросов. Для коммерческих запросов были созданы страницы категорий каталога, а для информационных запросов подготовлены обзоры на спецтехнику, которые затем мы разместили в разделе статьи.
3. Провели анализ ссылочной массы сайта и сравнение с конкурентами. При анализе ссылочного ранжирования мы выявили следующие недостатки:
Неверное распределение анкорных и безанкорных ссылок. Соотношение анкорных ссылок в 1,5 раза превышало безанкорные. Необходимо было привести их к соотношению 70% — безанкорные и 30% — анкорные.
Отрицательная динамика общего количества ссылающихся на сайт доменов:
Для повышения позиций сайта в поисковиках мы:
1. Исправили title на страницах каталога, подготовили и внедрили рекомендации по обновлению мета тегов description:
2. Кластеризовали запросы семантического ядра и распределили их по страницам каталога и информационным страницам.
3. Удалили названия брендов из меню техники, чтобы избежать переспама.
4. Провели текстовую оптимизацию. Подготовили техническое задание для копирайтера и разместили экспертные статьи в разделе «Статьи»:
Пример технического задания для копирайтера
Пример статьи «Как выбрать полуприцеп», подготовленной агентством MediaNation
Это было нужно для продвижения по информационным запросам. В статьях мы настроили перелинковку с товарами и категориями спецтехники, чтобы мотивировать посетителей сайта совершить покупку.
5. Провели внешнюю оптимизацию и разместили ссылки на категории каталога на сторонних ресурсах:
6. Для улучшения показателей скорости загрузки сайта мы оптимизировали изображения на сайте. Не на всех страницах сайта использовались ресайзы изображений. Подготовили рекомендации для фото в карточках товара: не более 2000 рх по ширине и объемом до 500 кб.
Улучшили и коммерческие факторы сайта:
1. На первом листе пагинации у большинства товаров не была указана цена. Мы вывели стоимость на большую часть категорий каталога спецтехники.
2. Добавили блок «доставка»? в карточку товара:
??
В процессе работ мы столкнулись с трудностями: копирайтеры плохо разбирались в тематике, товары не выгружались из 1С, не было возможности выводить цены на некоторые категории товаров. Рассказываем подробнее, как мы решали эти проблемы.
1. На сайте не было экспертного контента. В семантическом ядре были информационные запросы. Например, «бурильная машина для свай», «камаз 65225 характеристики», «автобус паз 3204», для которых отсутствовали посадочные страницы с полезной для пользователя информацией. Мы отобрали список таких информационных запросов и сгруппировали по кластерам — в каждый кластер вошли запросы, которые можно продвигать на одной и той же странице. Далее подготовили стратегию по написанию обзоров спецтехники для блога — четыре статьи в месяц. В начале работ статьи готовили копирайтеры. Они были знакомы с тематикой, но в обзорах не учитывали нюансы спецтехники. Поэтому для написания статей мы решили привлечь копирайтера со стороны клиента, который разбирался в товарах компании, чтобы материал получился более экспертным.
2. Структура каталога была неполная. А еще отсутствовали посадочные страницы. В результате анализа сайтов конкурентов выяснили, что необходимо дополнить структуру каталога моделями техники, на страницах которых будут размещены модификации. Так, у каждой модели появилась своя посадочная страница, на которой представлены ее варианты.
Мы уже подготовили дизайн страницы модификации. Однако клиент столкнулся с проблемой выгрузки товаров из 1С и приостановил задачу по внедрению новой функции. На данный момент мы продолжаем другие SEO-работы и вносим рекомендации по улучшению коммерческих факторов.
3. Из-за проблемы выгрузки из 1C нет возможности вывести цены на некоторые виды техники. Например, столкнулись с проблемой вывода цен на спецтехнику. Решили сначала выводить технику с ценой, а затем без указания цены на одной странице пагинации.
В результате проведенных работ удалось добиться следующих показателей:
+9% к видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google — c 17% до 26%;
+50% — увеличение еженедельного трафика;
12 000 посетителей — трафик в мае 2022 (средний трафик в июне 2021 был 8 000 посетителей).
Мы добились хороших результатов для клиента: увеличили видимость сайта с 17% до 26% и количество запросов в топе на 300 штук. Сотрудничество с клиентом в SEO-продвижении продолжается. Нас ждет большая работа по дополнению структуры каталога, внедрению страниц с модификациями и моделями техники. Сейчас мы разрабатываем ТЗ для экспертных статей, чтобы повысить охват, и ежемесячно готовим SEO-рекомендации.