Доработали сайт поставщику черного металла и труб в РФ и получили за 4 мес. 484 обращения по 1559 ?

Заказчик
Компания «Ариэль Металл» — один из 10 крупнейших поставщиков черного металлопроката и труб в РФ
Задача
Получать от 30 обращений в месяц от новых клиентов

О проекте

Клиент

Компания «Ариэль Металл» — один из 10 крупнейших поставщиков черного металлопроката и труб в РФ с 30 летней историей, складами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Батайске.

Цель и задачи агентства:

Получать от 30 обращений в месяц от новых клиентов — заводов и промышленных компаний с объемом потребления от 50 тонн в год.

Результат

01 Доработанный сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя.

02 За 4 месяца продвижения получили 484 обращения по 1559 ? с учётом агентского вознаграждения.

Больше кейсов найдете по ссылке.

Содержание кейса

  1. Задачи агентства.
  2. Сложности и особенности проекта.
  3. Разработка стратегии продвижения.
  4. Доработка сайта.
  5. Контекстная реклама.
  6. SEO-продвижение.
  7. Результаты.

01 Задачи агентства

  • Разработать стратегию интернет-маркетинга.
  • Доработать сайт и повысить его конверсию: проработать UI-дизайн и расширить структуру каталога под SEO, создать страницы SEO-фильтра.
  • Интегрировать каталог товаров из 1С на сайт.
  • Настроить аналитику.
  • Продвинуть сайт в поисковых системах и через рекламу.

02 Сложности и особенности проекта

01 У заказчика был красивый сайт с техническими проблемами и проблемами usability:

  • в коде сайта «переломана» логика. В результате, решение любой задачи занимает в 2-3 раза больше времени программиста и контент-менеджера.
  • посетителям сложно понять куда они попали и какие действия требуется совершить для оформления заказа.

02 До начала работ у сайта конверсия была близка к нулю.

При этом, у заказчика отсутствовала аналитика и почту никто не отслеживал, а ведь для В2В конверсии через email сотавляют до 70%.

03 Разработали стратегию продвижения

01 Оценили текущую ситуацию и выявили проблемы:

  • Падает посещаемость сайта из поисковой выдачи.

Средняя посещаемость за 4-й квартал 2021 г. — 2370 визитов. Пользователи приходят только по брендовому трафику. Это пользователи, которые уже знают компанию.

Рекламные кампании ведутся нерегулярно.

  • Низкая конверсия сайта:

— конверсия в заявку — 0,04%;

— конверсия в email — 0,19%.

02 Определили проблемы имеющегося ресурса:

  • Непонятная главная страница размером в один экран:

— пользователь не понимает тематику сайта, что и зачем ему предлагают. Нет оффера, УТП и преимуществ работы с компанией. Пользователю даже не известно, что компания входит в ТОП-10 рынка металлопроката;

— нет возможности прокрутить страницу вниз и получить дополнительную информацию;

— блок в левом нижнем углу, привлекающий внимание пользователя — это новость прошлого года, непонятно насколько она актуальна.

  • В мобильной версии сценарий взаимодействия с сайтом становится совсем непонятен для пользователя.

Уведомление об использовании cookie-файлов занимает значительную часть экрана. Судя по записям визитов в Вебвизоре, многие пользователи продолжают взаимодействовать с сайтом, не закрывая это сообщение.

  • Сложная навигация в каталоге:

— при переходе в Каталог пользователь сразу попадает в подраздел;

— нет разводящей страницы каталога, на которой наглядно представлены все имеющиеся группы товара.

  •  списке товаров нет важных характеристик:

Чтобы узнать ГОСТ, необходимо навести курсор на марку стали. Это действие не очевидно. Нет возможности отфильтровать продукцию по ГОСТ.

  • Не проработан путь клиента, люди не понимают как оформить заказ, они теряются и уходят.

— сначала пользователю нужно добавить товар в подборку, нажав на «+». Это не очевидное действие;

— затем подборку следует добавить в корзину;

  • в корзине пользователь может вообще ничего не увидеть. Нужно выбрать склад — это не очевидно;
  • в корзине нужно заполнить форму. Она занимает более половины экрана. В ней много полей и предусмотрены отметки-«галочки». Это ухудшает конверсию

  • Контакты компании труднодоступны;
  • Email отсуствует в шапке сайта и в подвале. По статистике отрасли около 70% заявок делается с помощью электронной почты. Поэтому email должен быть максимально доступен;
  • в шапке сайта недоступны контакты. Нужно выполнить дополнительные действия, чтобы их найти.

03 Изучили целевую аудиторию и нарисовали портрет клиента.

04 Провели анализ конкурентов.

  • Выявили, что указанных проблем у основных конкурентов нет. Сайты понятные, продумано позиционирование, офферы, утп — они считываются уже на первом экране.
  • Каталог удобный, размещен на главной странице.
  • Простое и понятное оформление заказа.

05 На основе проведенного анализа выявили смыслы, которые нужно донести до целевой аудитории на сайте и в рекламе.

06 Собрали семантическое ядро.

Благодаря большому количеству SEO-страниц можно охватить больший объем семантики, с различными характеристиками каждого товара.

07 Предложили 2 варианта работы с сайтом.

08 Определили источники трафика.

09 Сделали прогноз основных показателей.

04 Доработали сайт

01 Доработали главную страницу:

  • полностью изменили первый экран;
  • посетителю сразу понятно, куда он попал и что ему предлагают;
  • закрепили шапку при прокрутке на главной и других страницах. Вместо кнопки «Связаться с нами» добавили контакты: email и телефоны;
  • добавили кнопку с переходом в каталог;

  • Добавили помощника Гошу. Он приветствует посетителей сайта и служит онлайн-консультантом.

Это идея заказчика с отсылом к Скрепышу — виртуальному помощнику Microsoft

На втором экране поместили каталог.

Добавили блок «С кем мы работаем».

Указали преимущества и ключевые цифры компании.

Добавили информацию по обработке металла, о доставке и логистике.

  • Внизу разместили блок с контактами;

Ранее он размещался на карте и на её фоне визуально терялся.

  • Добавили подвал.

02 Проработали каталог и карточки товара.

  • Добавили разводящую страницу каталога. Разместили на ней:

— ссылки разделов и подразделов каталога;

— преимущества;

— крупных клиентов в разделе «Гордимся сотрудничеством»;

— форму заявки и подвал.

  • В названии товаров указываем размер, чтобы пользователю было легче найти нужный товар
  • Добавили хлебные крошки для упрощения навигации

  • Доработали блок с фильтрами. Добавили:

— стандарт (ГОСТ, ДУ);

— толщину;

— кнопку сброса фильтра.

В планах — добавить в списке продукции колонку с фотографиями товара.

  • В карточке товара обновили дизайн. Над таблицей добавили:

— фотографии;

— преимущества;

— email и кнопку для оформления обращения;

— ссылку на калькулятор.

03 Упростили оформление заказа.

Убрали промежуточный этап — подборка. Он был лишним и непонятным для пользователя. Люди терялись и закрывали сайт. Теперь корзина работает так, как и должна работать.

04 Доработали подвал:

  • убрали большое пустое поле в центре;
  • переработали расположение блоков;
  • вывели адреса и контакты всех филиалов одновременно, а не по переключению «Выбора склада»;
  • отобразили иконки соцсетей — до этого они отображались по наведению на иконку «Поделиться».

05 Настроили выгрузку товаров из 1С на сайт.

06 Ближайшие планы по улучшению сайта.

В первую очередь планируем:

  • Добавить в шапку кнопку формы обратной связи и дескриптор;
  • Переместить почту в центр для разгрузки шапки;
  • В раскрытом меню «бургер» заменить на «крестик» и добавить контакты;
  • Снести надпись про файлы cookie, которая появляется на каждой странице, а в мобильной версии занимает более половины экрана. Вынести ссылку на соглашение в подвал — там она никому не помешает.

Сделать кликабельными фото каталога на главной и разводящей страницах, чтобы при клике на фото сразу попадать в нужный раздел.

  • Сделать Гошу менее навязчивым, чтобы со своими предложениями он появлялся:
  • не на каждой странице сайта;
  • не сразу. Чтобы определить удачный момент появления, можно взять среднее время пользователя на сайте за минусом 10-15 сек;
  • Для каждой категории покупателей сформулированы преимущества.

Но чтобы их увидеть, нужно мышкой навести на ту или иную категорию клиентов. Такой контент неочевиден. Планируем оформить преимущества отдельными блоками.

  • Блок «обработка металла» уводит пользователя на другой сайт, человек может «потеряться».

Нужно убрать этот блок, либо добавить на сайт страницу по обработке металла.

  • Оптимизировать форму заявки:

— уменьшить количество полей;

— не все поля делать обязательными, например, поле «сообщение» должно заполняться по желанию;

— галочку в «Согласии» сделать поставленной по умолчанию.

  • Доработать карточки товара:

— заполнить их текстами и фото;

— добавить элементы доверия;

— упорядочить блок «Возможно, вас заинтересует» в карточке товара. Сейчас в нём разнобой.

Например, в карточке круга следует показать круги других марок сталей, продукцию, которую действительно часто покупают вместе с кругом.

Заполнить раздел с отзывами и предложениями — сейчас там пусто.

Что ещё мы сделали для улучшения проекта?

07 Настроили аналитику.

Теперь понятно откуда пришел клиент: с поиска или с контекста. Также разделяем звонки, письма и обращения с формы на сайте.

05 Запустили контекстную рекламу

С контекстной рекламой мы начали работу в июне 22 г. и на момент написания кейса получили первые обращения и продажи.

Сейчас (осень 2022 г.) мы рекламируем 2 направления:

  • плоский прокат: стальные листы холодно- и горячекатаные;
  • трубы: водогазопроводные, электросварные, профильные.

Все процессы запущены. Мы:

  • анализируем;
  • корректируем;
  • тестируем стратегии.

Ставим цель — увеличить количество обращений с рекламы и снизить их стоимость. Позже обязательно дополним кейс и покажем результаты в цифрах.

06 Продвинули сайт в поисковых системах

Начало работ в проекте сопровождалось исправлением технических ошибок. На момент написания кейсов, основные ошибки исправлены:

На скрине ниже «лист оцинкованный» — вид страницы созданной модулем до исправления ошибки. На ней нет обозначения толщины. Без этого все страницы неуникальные. Пользователю сложно найти нужный товар.

Таких страниц много. Часть мы уже исправили. Часть — в доработке.
Ниже пример исправленной страницы. В ней указана толщина в: названии, title, description.

07 Результаты

  • Сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя;
  • Удалось увеличить конверсию с 0,1% до 2,4%. Продолжаем работу в этом направлении;
  • С учетом агентского вознаграждения за продвижение за 4 месяца получили:

Если у вас подобный проект, обращайтесь — поможем.

Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование