12 Дек 2022

Может ли SEO быть эффективным в сложной B2B-тематике?

Заказчик
Ведущий производитель и поставщик всех видов цепей на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.
Задача
После создания и наполнения сайта клиент не проводил никаких SEO-работ, из-за чего органический трафик постепенно снижался. Было принято решение обратиться к нам.

Задачи, поставленные перед Qmedia:

  1. Обеспечить рост органического трафика;
  2. Обеспечить положительную динамику позиций в поисковой выдаче по продвигаемым запросам;
  3. Улучшить техническое состояние сайта.

Сайт продвигался по запросам: роликовая цепь, цепь приводная купить, втулочная цепь, цепь длиннозвенная, цепи поворотные, цепи для муфт, цепь круглозвенная, якорная цепь и т. д.

Ход проекта:

  • В первом спринте собрали семантическое ядро (набор ключевых слов и фраз, по которым должны находить сайт клиента в Яндекс и Google). Оно было сформировано на основе приоритетных разделов продукции, указанных клиентом;
  • В микроразметке schema.org настроили тип «Aggregaterating» для всех страниц сайта, который отвечает за вывод звездного рейтинга в сниппетах в поисковой выдаче. Валидация прошла успешно.
  • На сайте на страницах категорий было множество незаполненных текстом страниц, которые плохо индексировались поисковыми системами. С нашей стороны были созданы ТЗ для копирайтеров, заказаны тексты для этих страниц. После получения тексты совместно с клиентом были отмодерированы и размещены на сайте.

Какие предъявлялись требования к текстам:

  1. Уникальность не менее 90%;
  2. Без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;
  3. Количество символов — не менее 2000 без пробелов;
  4. В тексте обязательно есть подзаголовки уровня Н2-Н4, маркерные списки, различные врезки, изображения, за счёт которых контент легче считывается и воспринимается;
  5. Текст разбит на небольшие удобно читаемые абзацы;
  6. В каждом тексте есть ключевые слова, которые органически в него вписаны.
  • На многих страницах сайта были некорректно прописаны meta-теги title и description, из-за чего сниппеты в поисковой выдаче выглядели не привлекательно и на них хуже кликали (т.к. пользователю было непонятно, о чем страница и зачем на неё переходить). С нашей стороны было разработано ТЗ на внедрение шаблона этих тегов для однотипных страниц. ТЗ успешно выполнено программистом клиента, с нашей стороны проверена корректировка. Также мы в текст тегов мы добавляли эмоджи и ключевые слова из семантического ядра.
  • Проведели оптимизацию заголовков H1. Поисковые системы часто выводят их в сниппеты вместо тега Title, поэтому важно, чтобы заголовки страницы были релевантны поисковым запросам пользователей и также содержали ключевые слова из семантики.
  • В течение нескольких спринтов проводили внутреннюю перелинковку (перераспределение веса с менее значимых страниц для поискового продвижения на более значимые, т. е. на менее значимых страницах ставили ссылки на более значимые). Прорабатывались запросы с более слабыми позициями.
  • Оптимизировали профиль компании в Google My Business: полностью заполнили описание, перенесли часть товаров с сайта. В результате чего профиль стал лучше ранжироваться и приносить трафик на сайт.

Результаты продвижения:

За весь период продвижения наблюдался прирост органического трафика даже несмотря на летний сезон отпусков. Был достигнут максимум недельной органической посещаемости за всё время продвижения.

Динамика органического трафика на сайт

Динамика органического трафика на сайт в Яндекс.Метрике

В дополнение вырос коэффициент конверсии по органическому трафику, поскольку в топ продвинулись многие узкие запросы услуг, по которым конверсия всегда выше, чем по высокочастотным информационным запросам.

Статистика сайта клиента в Яндекс.Метрике

Статистика сайта клиента в Яндекс.Метрике

Также наблюдался рост средней позиции сайта по продвигаемым поисковым запросам в Google и в Яндекс:

Динамика позиций сайта в Яндекс в сервисе SEranking

Динамика позиций сайта в Яндекс в сервисе SEranking

Динамика позиций сайта в Googlе в сервисе SEranking

Динамика позиций сайта в Googlе в сервисе SEranking

Отдельно выделим значительный рост позиций по группам запросов, для которых были заказаны и размещены тексты:

Рост позиций по отдельным запросам в Google

Рост позиций по отдельным запросам в Google

Рост позиций по отдельным запросам в Google

Рост позиций по отдельным запросам в Google

Значительное улучшение видимости профиля компании в Google Бизнес:

Динамика просмотров профиля клиента в Google Business

Динамика просмотров профиля клиента в Google Business

Улучшен индекс технического состояния сайта на 17 пунктов с момента начала работ:

Индекс технического состояния сайта

Индекс технического состояния сайта по версии SEranking

Благодаря нашей работе:

  • Подняли среднюю позицию по продвигаемым запросам в Google на 8 пунктов и в Яндекс на 4 пункта;
  • По итогам продвижения органический трафик увеличился на 49,27% (сравнивались первый и крайний месяц наших работ);
  • Улучшили конверсию сайта по органическому трафику;
  • Исправили технические ошибки в работе сайта;
  • Заполнили пустые страницы сайта уникальным контентом;
  • Оптимизировали профили компании в Google Бизнес и Яндекс Бизнес.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование