Рынок и конкурентная борьба
Глобализация и поглощение - неизбежные явления на рынке логистики. Благодаря стараниям мировых логистических титанов, услуги из ниши 3PL постепенно переходят в нишу 5PL. На фоне пандемии и скачка электронной коммерции происходит перестройка структуры рынка и изменяются требования к самой услуге. Мелкие фирмы покидают рынок. Чтобы укрепить своё положение, представителям среднего звена надо сегментироваться. Деятельность крупных компаний в сложных регионах характеризуется низкой маржинальностью. Это объясняется издержками и непредвиденными ситуациями на локальных рынках.
В таких случаях ключевыми средствами маркетинга являются рекомендации и репутация - это тот минимум, который нужен для участия в тендерах, и основание для доверительных отношений при долгосрочном партнёрстве. Крупные компании готовы сотрудничать лишь с надёжными исполнителями. Но как средним компаниям выделиться на фоне транснациональных логистических гигантов?
Что ценит ЦА
Один из ключевых моментов в 3PL-логистике - минимум ошибок, быстрое реагирование и оперативная обратная связь между компанией и логистическим оператором. В ходе маркетинговых исследований, проводимых в форме глубинных интервью, бывшие и действующие клиенты налаживали нормальную связь в бизнес-процессах прямо после того, как были выполнены ключевые показатели эффективности. Инсайтом почти каждого клиента была простая фраза: «Чтобы не болела голова за эту часть логистического процесса». Особенным моментом во взаимодействии клиента о оператора является открытие новых логистических точек. Важна скорость запуска нового склада, его техническое и информационное оснащение и персонал, что непосредственно влияет на качество работы.
Выбирая подрядчика, стоит обращать внимание на гибкость и оперативность подстройки под клиента. Если сравнивать крупные логистические фирмы с их бюрократизмом и 3PL-провайдеров среднего звена, то последние заметно выигрывают.
Сильные стороны компании
Компания давно работает в сфере логистики РФ. За это время она открыла новые складские помещения и наладила логистическую систему в разных регионах страны, даже в наиболее удалённых. Она научилась работать в трудных ситуациях, связанных и с квалифицированными кадрами, и с наличием складов.
Во время стратегической сессии мы обратили внимание на особенность в работе компании, которую в итоге и сделали главным УТП (уникальным товарным предложением): скорость, с которой ребята запускают новые склады на новых территориях. Благодаря большому опыту рабы на удаленных от центральных магистралей регионов, у компании есть уже наработанные процессы в сложных с точки зрения найма персонала и наличия складских площадей городах. При этом в компании есть команда, которая в любой момент готова выехать в новый регион для построения логистических процессов. Поэтому 2-недельный старт нового склада с полностью обученным и готовым к работе персоналом - норма для компании. И уникальные возможности для расширения деятельности их клиентов.
Исходя из конъюнктуры рынка - стремления компаний географически расширить территорию влияния, главным конкурентным преимуществом компании на рынке мы назвали скорость открытия новых складов на новых для клиента территориях, благодаря:
Так, компания смогла о себе заявить: «Оперативно выстраиваем эффективную логистическую систему на любой территории интереса клиента».
Как правило, между продуктовым позиционированием и идеей бренда проходит метафора, переводящая рациональные ценности продукта в эмоциональные ценности для целевой аудитории. В данном случае мы должны были учитывать две вводные: возможность быстрого создания эффективной логистической системы на новых территориях и потребность клиентов в доверительном делигировании 3PL-операций без лишних переживаний. Яркой метафорой для нас стали инженерные войска, которые первыми пребывают на точку и выстраивают всю систему для деятельности на этой территориии. И хотя в самом бренде метафора не употребляется, характер бренда и его ключевые ценности построены на данной метафоре.
А суть бренда отражает все то главное, что компания хочет сказать клиенту - Группа логистического реагирования.
Группа - хорошо налаженная машина, члены которой усиливают силы друг друга. Особенности группы - мобильность и способность действовать быстро. Каждый из участников группы - специалист высокого уровня, обладающий решительностью, скоростью и точностью выполнения задач - эти умения отражают характер бренда.
Компания способна быстро реагировать на любые изменения в логистике: экстремальные условия, увеличение объёмов/оборотов, расширение географии. Это возможно за счёт мобильности и усиления сил.
Помогаем клиентам открывать новые горизонты, разрабатывая эффективные логистические решения.
Глобальны цели - локальные решения.
Глобальное развитие компании достигается за счёт локальных результатов. Инвестируя в рост бизнеса, клиент получает результаты на множестве точечных площадок. Мы помогаем достичь результатов.
Ключевой аспект нейминга - синергический эффект, который присутствует внутри команды, при сотрудничестве с партнёрами процессов логистики. И как следствие - синергия между подрядчиком и заказчиком.
Uniforce объединяет силы.
Главная составляющая визуального образа - ячейка, которая является маленьким звеном системы логистики. Но благодаря ей, обеспечивается блочность и модульность для способности к адаптации и скорости. Она позволяет всей системе работать быстро и слаженно. Ячейка отвечает специфике Uniforce - формирование системы ячеек для заполнения товарами. Управлять складом очень сложно, из-за чего невозможно полностью исключить ошибки, но за счёт ячейки их можно свести к минимуму.
Логотип состоит из 2-х ячеек, объединённых в фирменный знак и раскрывающих сущность нейминга и всего бренда. Они являются символом командного симбиоза, позволяющего добиться синергии для достижения масштабных целей.
Мы использовали шрифтовой лого, для изображения которого выбрали широкий гротеск. В этом случае тоже присутствует концепция с квадратными ячейками, в которые мы вписали буквы с применением техники оптической компенсации.
Чтобы придать образу бренда позитив и предоставить свободу для фантазии, в фирменном блоке вместо ячеек мы использовали стикеры либо эмодзи. Фирменный стиль Uniforce - система с возможностями для вариаций и преимуществами для создания интересных, запоминающихся связей.