Автор кейсаCOMPASSЛоготип компании
19 Янв 2023

Ребрендинг логистической компании

Заказчик
Компания свыше 15 лет работает в сфере логистики, предоставляя 3PL-услуги в РФ и государствах ближнего зарубежья
Задача
Ребрендинг компании для более яркой дифференциации на рынке

Анализ

Рынок и конкурентная борьба

Глобализация и поглощение - неизбежные явления на рынке логистики. Благодаря стараниям мировых логистических титанов, услуги из ниши 3PL постепенно переходят в нишу 5PL. На фоне пандемии и скачка электронной коммерции происходит перестройка структуры рынка и изменяются требования к самой услуге. Мелкие фирмы покидают рынок. Чтобы укрепить своё положение, представителям среднего звена надо сегментироваться. Деятельность крупных компаний в сложных регионах характеризуется низкой маржинальностью. Это объясняется издержками и непредвиденными ситуациями на локальных рынках.

В таких случаях ключевыми средствами маркетинга являются рекомендации и репутация - это тот минимум, который нужен для участия в тендерах, и основание для доверительных отношений при долгосрочном партнёрстве. Крупные компании готовы сотрудничать лишь с надёжными исполнителями. Но как средним компаниям выделиться на фоне транснациональных логистических гигантов?

Что ценит ЦА

Один из ключевых моментов в 3PL-логистике - минимум ошибок, быстрое реагирование и оперативная обратная связь между компанией и логистическим оператором. В ходе маркетинговых исследований, проводимых в форме глубинных интервью, бывшие и действующие клиенты налаживали нормальную связь в бизнес-процессах прямо после того, как были выполнены ключевые показатели эффективности. Инсайтом почти каждого клиента была простая фраза: «Чтобы не болела голова за эту часть логистического процесса». Особенным моментом во взаимодействии клиента о оператора является открытие новых логистических точек. Важна скорость запуска нового склада, его техническое и информационное оснащение и персонал, что непосредственно влияет на качество работы.   

Выбирая подрядчика, стоит обращать внимание на гибкость и оперативность подстройки под клиента. Если сравнивать крупные логистические фирмы с их бюрократизмом и 3PL-провайдеров среднего звена, то последние заметно выигрывают. 

Сильные стороны компании 

Компания давно работает в сфере логистики РФ. За это время она открыла новые складские помещения и наладила логистическую систему в разных регионах страны, даже в наиболее удалённых. Она научилась работать в трудных ситуациях, связанных и с квалифицированными кадрами, и с наличием складов. 

Во время стратегической сессии мы обратили внимание на особенность в работе компании, которую в итоге и сделали главным УТП (уникальным товарным предложением): скорость, с которой ребята запускают новые склады на новых территориях. Благодаря большому опыту рабы на удаленных от центральных магистралей регионов, у компании есть уже наработанные процессы в сложных с точки зрения найма персонала и наличия складских площадей городах. При этом в компании есть команда, которая в любой момент готова выехать в новый регион для построения логистических процессов. Поэтому 2-недельный старт нового склада с полностью обученным и готовым к работе персоналом - норма для компании. И уникальные возможности для расширения деятельности их клиентов.

Позиционирование

Исходя из конъюнктуры рынка - стремления компаний географически расширить территорию влияния, главным конкурентным преимуществом компании на рынке мы назвали скорость открытия новых складов на новых для клиента территориях, благодаря:

  • Оособой команде запуска складов, состоящей из ключевых специалистов в сфере поиска новых складов, технического и программного оснащения, поиска и обучения персонала;
  • Наличию опыта работы на удаленных от центральных магистралей территориях - в частности, восточной части РФ;
  • Скорости реагирования на изменения (объем поставок, рыночные изменения и пр.), благодаря отсутствию бюрократических процессов.

Так, компания смогла о себе заявить: «Оперативно выстраиваем эффективную логистическую систему на любой территории интереса клиента».

Суть бренда

Как правило, между продуктовым позиционированием и идеей бренда проходит метафора, переводящая рациональные ценности продукта в эмоциональные ценности для целевой аудитории. В данном случае мы должны были учитывать две вводные: возможность быстрого создания эффективной логистической системы на новых территориях и потребность клиентов в доверительном делигировании 3PL-операций без лишних переживаний. Яркой метафорой для нас стали инженерные войска, которые первыми пребывают на точку и выстраивают всю систему для деятельности на этой территориии. И хотя в самом бренде метафора не употребляется, характер бренда и его ключевые ценности построены на данной метафоре.

А суть бренда отражает все то главное, что компания хочет сказать клиенту - Группа логистического реагирования.

Группа - хорошо налаженная машина, члены которой усиливают силы друг друга. Особенности группы - мобильность и способность действовать быстро. Каждый из участников группы - специалист высокого уровня, обладающий решительностью, скоростью и точностью выполнения задач - эти умения отражают характер бренда. 

Компания способна быстро реагировать на любые изменения в логистике: экстремальные условия, увеличение объёмов/оборотов, расширение географии. Это возможно за счёт мобильности и усиления сил.

Миссия

Помогаем клиентам открывать новые горизонты, разрабатывая эффективные логистические решения.

Слоган

Глобальны цели - локальные решения.

Глобальное развитие компании достигается за счёт локальных результатов. Инвестируя в рост бизнеса, клиент получает результаты на множестве точечных площадок. Мы помогаем достичь результатов.

 

Нейминг

Ключевой аспект нейминга - синергический эффект, который присутствует внутри команды, при сотрудничестве с партнёрами процессов логистики. И как следствие - синергия между подрядчиком и заказчиком.   

Uniforce объединяет силы. 

Визуализация

Главная составляющая визуального образа - ячейка, которая является маленьким звеном системы логистики. Но благодаря ей, обеспечивается блочность и модульность для способности к адаптации и скорости. Она позволяет всей системе работать быстро и слаженно. Ячейка отвечает специфике Uniforce - формирование системы ячеек для заполнения товарами. Управлять складом очень сложно, из-за чего невозможно полностью исключить ошибки, но за счёт ячейки их можно свести к минимуму. 

Логотип. Фирменный стиль

Логотип состоит из 2-х ячеек, объединённых в фирменный знак и раскрывающих сущность нейминга и всего бренда. Они являются символом командного симбиоза, позволяющего добиться синергии для достижения масштабных целей.

Мы использовали шрифтовой лого, для изображения которого выбрали широкий гротеск. В этом случае тоже присутствует концепция с квадратными ячейками, в которые мы вписали буквы с применением техники оптической компенсации.

Чтобы придать образу бренда позитив и предоставить свободу для фантазии, в фирменном блоке вместо ячеек мы использовали стикеры либо эмодзи. Фирменный стиль Uniforce - система с возможностями для вариаций и преимуществами для создания интересных, запоминающихся связей.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Транспорт, авиация, космос