Клиника “Мартинка” – это детско-подростковая стоматология в Москве, предлагающая пациентам широкий спектр услуг по лечению зубов и десен. Клиника использует современные технологии, качественные стоматологические материалы и инновационное оборудование, оказывая услуги по хирургическому лечению, профилактике, установке элайнеров, брекетов, пластинок и т.д.
Цель: повысить посещаемость сайта клиники martinika.ru за счет комплексного поискового продвижения и seo-оптимизации, добиться увеличения конверсии сайта и уменьшения количества отказов.
На начало работ по поисковому продвижению сайта martinka.ru были выявлены следующие проблемы:
Для достижения главных целей и решения поставленных задач мы придерживались следующих принципов:
Для достижения цели наши специалисты проделали следующие работы:
1.Анализ конкурентного окружения клиники в интернете. Используя специальные сервисы, мы проанализировали сайты конкурентов стоматологической клиники (каналы и объем трафика, семантическое ядро, контекстную рекламу). Это позволило нам разработать оптимальную стратегию поискового продвижения для сайта клиники martinka.ru.
2.Разработка семантического ядра и распределение ключевых запросов по страницам. Мы использовали высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. При подборе запросов принимали во внимание территориальное расположение клиники, включив в семантическое ядро указание на город и район Москвы. При подборе ключевых слов и выражений мы использовали специальные сервисы Key.so, Megaindex.com, Букварикс и т.д. Для каждой страницы сайта были подобраны оптимальные тематические запросы, которые отражали тематику и наименование страницы.
3.Оптимизация заголовков и мета-тегов. Мета-теги и заголовки – это элементы кода, которые позволяют передавать информацию о страницах сайта поисковым машинам. Мы подобрали оптимальные мета-теги по тематике каждой страницы сайта клиники, что позволило быстрее продвигать ресурс в топ поисковой выдачи Яндекс и Google.
4.Анализ содержания страниц сайта. Мы проанализировали содержание имеющихся на сайте страниц. Тексты проверялись с помощью text.ru и других сервисов на уникальность и показатели заспамленности. Имеющиеся тексты были скорректированы для соответствия требованиям поисковых машин. Важное внимание было уделено простоте, доступности, структурности подачи информации. В соответствии с разработанным семантическим ядром в тексты были органично вставлены ключевые выражения. Также были написаны недостающие тексты и информационные статьи.
5.Анализ внешних ссылок. Мы проанализировали внешние ссылки и выявили ошибки, препятствующие нормальной индексации страниц в поисковых системах Яндекс и Google.
6.Обновление и создание Html и Xml карт. HTML и XML карты – это специальные файлы, которые содержат информацию о структуре и страницах сайта для поисковых роботов. Работа с этими файлами позволила поисковым системам корректно проиндексировать страницы сайта.
7.Размещение ссылки на сайт в каталогах. Каталоги для размещения ссылок – это веб-справочники, в которых можно разместить информацию о сайте. Данное действие позволяет повысить позицию сайта в поисковой выдаче. Мы подобрали оптимальные каталоги для размещения ссылки на сайт стоматологии, руководствуясь тематической направленностью и частотой обновлений информации в веб-справочнике.
8.Анализ и размещение отзывов на услуги клиники. Мы провели аудит имеющихся отзывов от пациентов стоматологической клиники и подобрали оптимальный перечень сайтов для их размещения. После этого отзывы посетителей клиники были размещены на выбранных площадках, что позволило увеличить уровень доверия к клинике со стороны целевой аудитории.
Период выполнения работ: с апреля 2020 года по апрель 2021 года
Достигнутые результаты: 1.Значительно возросла посещаемость сайта за счет повышения позиции в поисковой выдаче ведущих поисковых систем Google и Яндекс.
2.Уменьшилось количество отказов. За отказ в Яндекс.Метрике принимается нахождение пользователя на сайте менее 15 секунд. В Google Analytics отказ интерпретируется как просмотр одной из страниц сайта без перехода на другие страницы и без совершения каких-либо других действий.
3. Увеличилось среднее время, проведенное пользователями на сайте.
4.Улучшились показатели конверсии сайта. Анализ показателей осуществлялся по следующим параметрам:
5.Уменьшилась стоимость целевой заявки. Стоимость целевой заявки определяется как отношение выделенного на рекламную кампанию бюджета к количеству полученных лидов (потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие – оставили заявку на сайте, совершили звонок).
За год целенаправленной комплексной работы по продвижению мы добились следующих результатов:
Апрель 2020
Апрель 2021
4.Стоимость целевой заявки снизилась почти в 4 раза. В результате проделанной работы по поисковому продвижению нам удалось организовать непрерывный приток уникальных посетителей на сайт клиники “Мартинка”, заинтересованных в получении профессиональной стоматологической помощи для детей и подростков.