Автор кейсаQuality PerformanceЛоготип компании
21 Июл 2021

Кейс: вывели сайт медицинского центра из фильтров поисковиков и увеличили трафик в 5 раз

Заказчик
Центр терапевтической офтальмологии создан в 1996 году на базе Медицинского Центра РГУ нефти и газа им И. М. Губкина.
Задача
Доделать сайт и убрать некорректные ошибочные статьи в целях увеличения трафика и видимости.

В этом кейсе мы расскажем о том, как избавить сайт от санкций поисковых систем, наложенных из-за переоптимизированного контента.

О клиенте

 

Центр терапевтической офтальмологии создан в 1996 году на базе Медицинского Центра РГУ нефти и газа им И. М. Губкина. Основное направление работы - лечение хронических заболеваний органа зрения, вызванных нарушениями сосудистой, эндокринной, иммунной и других систем организма. За последние15 лет в Центре, помимо офтальмологов, начали работать опытные врачи и ученые смежных специальностей.

Предыстория

 

Сайт был под санкциями поисковых систем. Отсутствовала корректная структура страниц. Перед началом работ мы провели небольшой аудит, который вывел следующие проблемы:

•Нарушение иерархии заголовков. У некоторых страниц отсутствовали заголовки H1-H6, которые нужны поисковым роботам для определения релевантности страницы.

•Появление в индексе поисковых систем служебных страниц сайта. Чтобы решить проблему, достаточно собрать все служебные страницы (формы обратной связи, технические страницы, административную панель) и закрыть их от индексации.

•Дубли метатегов. Во время исследования были обнаружены дубли метатегов Title и Description. Качественно прописанные метатеги помогают поисковому роботу правильно определить содержимое страницы. Желательно, чтобы они были уникальны для каждой страницы.

•Трафик на сайте упал из-за фильтра Яндекса «Баден Баден». Фильтр выдается сайтам с переоптимизированным контентом. 

Цель

Доделать сайт и убрать некорректные ошибочные статьи в целях увеличения трафика и видимости.

Проанализировали нишу

Мы провели анализ конкурентов, делая упор на основные моменты в стратегии их продвижения:

•Источники трафика.

•Особенности структуры сайтов.

•Контент на страницах услуг конкурентов, в блоге и на дополнительных страницах.

•Ссылочные стратегии.

По итогам анализа сформировали гипотезу: люди ищут болезни по симптомам, не зная точных их названий. Для роста трафика и заявок нужны информационные статьи, которые доступным языком расскажут о недуге и его симптомах. Такие статьи должны нацеливать на посещение клиники. 

Мы проанализировали контент на сайтах конкурентов и уделили внимание следующим вопросам:

•Какой тип текста использует конкурент на страницах процедур.

•Насколько полно текст описывает процедуру.

•Насколько текст удобен для восприятия пациентами клиник.

•Содержит ли текст элементы контента, повышающие доверие (отзывы, сертификаты, лицензии, имена и фотографии врачей, прочее).

Как выяснилось, ряд клиник используют простые SEO-тексты на страницах услуг, которые больше напоминают страницу Википедии, нежели точное и полное описание процедур. Другие же клиники, напротив, используют грамотные описания услуг с продающими элементами, которые раскрывают нюансы проведения процедур, используемое оборудование и методики. На таких конкурентов мы и ориентировались при доработке сайта Медицинского Центра.

Переработка контента

Мы подготовили новый шаблон для страниц со статьями и текстами. 

 

Шаблон включает фоновое изображение статьи и подробное содержание с работающими ссылками на конкретные части материала. Ниже текст, разбавленный коммерческими блоками. 

При написании статей мы консультировались с ведущими экспертами клиники. Важно было передать сложную информацию максимально простым языком - в таком формате, чтобы узнать проблему и обратиться за помощью мог любой, даже самый несведущий в медицине читатель. В целях борьбы с фильтром «Баден Баден» мы сформировали четкий алгоритм работ:

•Удалили тексты со всех нетрафиковых «тревожных» страниц каталога и услуг. 

•Поправили метатеги сайта, оставив в них минимальный уровень вхождений ключевых фраз.

•Сформировали список трафиковых и нетрафиковых страниц всего сайта. Подготовили список всех трафиковых страниц с параметрами «Критичный риск» (выше 10) и «Высокий риск» (10) по результатам сервиса Тургенев. 

•Почистили вхождения в SEO-тегах и перенесли часть материалов в более подходящие для них разделы.

•Исправили и перепроверили все страницы каталога, а также раздела услуг и статьи по Тургеневу.

Доработали техническую часть сайта. Удалили вирусы

Поисковые системы Яндекс и Google обнаружили на сайте подмену контента. Это значит, что пользователям и поисковым роботам на одной и той же странице выдавалась разная информация, искусственно влияя на ранжирование сайта в поисковой выдаче. За такое грубое нарушение находился на грани полного исключения из индекса.  

Главная страница на старой версии сайта

Для проверки сайта использовали модуль поиска троянов. Обнаружили несколько файлов, состоящих из вредоносного кода. Мы немедленно удалили все лишние файлы и полностью избавили сайт Заказчика от вирусов. Чтобы обезопасить сайт от заражений в дальнейшем, мы изменили все доступы к сайтам.

Проработали ссылочный профиль

Опираясь на выполненный анализ конкурентов, мы приняли решение развивать ссылочный профиль сайта Медицинского Центра. В работу взяли следующие направления:

•Городские и региональные порталы. Многие из них являются авторитетными, имеют свой внутренний трафик. Страницы с каталогом клиник города мы нашли в ТОПе поисковых систем;

•Разместили Медицинский центр в Google Мой бизнес и Яндекс Справочнике, полностью заполнив карточку организации. Это важный шаг, так как по отдельным запросам поисковые системы показывают карты в выдаче, что может приводить трафик на сайт.

•Использовали медицинские порталы. Они являются источником целевого трафика и находятся в ТОП-10 по многим целевым запросам, поэтому логичным шагом является размещение в них информации о клинике и врачах.

•Размещали партнерские сквозные ссылки, которые позволяют получить целевые переходы на сайт клиники и увеличить ссылочную массу.

Благодаря этим методам трафик на сайт вырос в несколько раз всего за несколько месяцев.

Результаты

Мы создали и разместили контент в конце 2019 года. Первые результаты появились уже спустя 6 месяцев – после индексации и сбора поведенческих факторов. 

По итогам работ можем сделать следующие выводы:

•Продвижение — сложный и непрерывный процесс с постоянно меняющимися условиями. Любая проблема требует индивидуального и комплексного подхода.

•Чтобы привлечь новых пользователей и потенциальных клиентов, действовать иногда нужно нестандартно. Наша гипотеза о написании информационных статей сработала и позволила значительно увеличить трафик на сайт.

•Бороться с фильтром за переоптимизацию нужно последовательно и аккуратно. Простая чистка вхождений может оказаться неэффективной, так как Баден-Баден настигает сайты не только из-за спама ключевыми словами в текстах, заголовках и мета-тегах. Проблема может крыться в «пустых», малосодержательных текстах и избытке рекламной неаргументированной информации. Мы полностью переработали контент на сайте, сделав его уникальным, простым и доступным для каждого пользователя. Это позволило нам избавиться от санкций в кратчайший срок и начать получать заявки. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group