Автор кейсаAlpaca Dev StudioЛоготип компании

Конкурентный сайт стоматологии с автоматизацией

Заказчик
MIA Clinic — новый бренд стоматологии в центре Санкт-Петербурга
Задача
Разработать адаптивный сайт с понятной структурой и современным дизайном в рамках нового бренда стоматологии. Также было необходимо предусмотреть автоматизацию сайта для самостоятельного наполнения

Ситуация

MIAClinic— новый бренд стоматологии в центре Санкт-Петербурга. Помимо оказания стандартных услуг, клиника специализируется на протезировании по современной технологии All-on-4 при полном или почти полном отсутствии зубов. Клиенту устанавливают четыре импланта, на которые закрепляют протез. Вся процедура занимает порядка 13 часов и имеет пожизненную гарантию. Многолетний опыт в оказании подобных услуг клиника получила под другим брендом AMIClinic — сеть стоматологий в Москве и Петербурге. В 2020 году в связи с разногласиями соучредителей MIAClinicвыделилась в самостоятельный бренд. В этот момент заказчик обратился к нам за разработкой нового сайта.

Проблемы старого сайта

Исходный сайт заказчика под брендом AMIClinic https://ami.clinic

Сайт разрабатывался несколько лет назад. К моменту обращения имел устаревший вид и не соответствовал новому бренд-позиционированию клиники. Так, на изображении головной страницы виден раздел в разработке «Реабилитация спины и всего двигательного аппарата», который никак не относился к услугам новой MIAClinic.

Раздел услуг и блог компании

Очень часто в рамках SEO-оптимизации рекомендуется уделить особое вниманию наполнению разделов Услуги и Блог. Под каждую услугу или тему отдельного поста можно разработать отдельную страницу, написать статью и пустить на нее трафик. Таким образом происходит продвижение в поисковых системах.

Однако в случае с услугами AMIClinic меню вышло слишком громоздким — в нем просто сложно сориентироваться, особенно без знания специализированных терминов. При переходе на страницу услуги, как правило, пользователь попадает на страницу с портянкой текста. Большое количество воды, нет поясняющих картинок или видео. Контент становится бесполезным и говорит не в пользу имиджа стоматологии: сложно считать компетенцию клиники и сориентироваться, что выделяет ее среди конкурентов.

 

Те же замечания справедливы и для раздела Блог — большое количество бесполезного контента, который мешает сфокусироваться на конкурентных преимуществах. Более того, раздел выглядел устаревшим и удешевлял общий вид сайта: разнородные изображения, цветовая гамма, шрифты и оформление.

Поставленные задачи

На этапе обсуждения проекта мы пришли к выводу, что нужно выйти за рамки стандартной разработки адаптивного сайта с красивым дизайном. Для нового бренда было критически важно выделиться в конкурентной среде. Мы выделили основной пул задач:

  1. Предпроектная аналитика: слабые места конкурентов и специфика MIAClinic;
  2. Бренд-позиционирование. Разработка технического задания по визуальному контенту на основании предпроектной аналитики;
  3. Дизайн и проектирование;
  4. Интеграция с CMS для автоматизации сайта. Мы создали проект, который можно поэтапно развивать самостоятельно, без привлечения сторонней поддержки. Например, в случае появления новой услуги.

     

Предпроектная аналитика

Проблемы сайтов конкурентов

На этапе аналитики мы пришли к выводу, что проблемы старого сайта AMIClinicтипичны для индустрии в целом. В большинстве случаев, это устаревший обезличенный дизайн и большой объем бесполезной информации. Ситуация усугубляется отпугивающими изображениями болезней зубов и обилием визуального мусора.

Специфика MIA Clinic

В отличие от большинства конкурентов среди несетевых стоматологий MIAClinicделает ставку на репутацию, качество оказываемых услуг и профессионализм врачей — клиентов не привлекают броскими акциями и низкими ценами. Это достаточно смелая политика для нового бренда, с учетом периода пандемии и экономического кризиса. Будущий сайт должен отражать данное позиционирование. Клиент должен быстро сориентироваться в том, что выделяет клинику среди конкурентов.

Бренд-позиционирование

Нередко, визит у стоматолога с детства ассоциируется с чем-то неприятным: болезненные многоступенчатые процедуры и дискомфорт во время приема. Поэтому важно составить позитивный имидж стоматологии до момента первого обращения. Потенциальный клиент должен увидеть не только профессионализм врачей, но и человеческое отношение. Грамотно подобранный контент поможет решить эту задачу: естественные фотографии сотрудников, комфортная среда внутри клиники, а самое главное — деликатная передача процедуры, которая не испугает. В рамках этой задачи мы провели аналитику и подготовили список рекомендаций для изображений на сайте: освещение, ракурс, цветовая гамма и общее настроение фотографий.

Дизайн и проектирование

После предпроектной аналитики мы приступили к проектированию, дизайну и верстке. Мы разрабатывали адаптивный дизайн сайта, который отлично смотрится на всех устройствах. В итоге получился чистый лаконичный дизайн. 

Концепция сайта

Основная задача сайта — лидогенерация. Чтобы с сайта приходили лиды, нужно несколько успешно реализованных компонентов:

  1. Сайт с дружелюным интерфейсом;
  2. Правильно спроектированные функциональные и информационные блоки, которые ведут пользователя к заявке;
  3. Грамотно настроенный директ — этим занимался маркетолог, однако, без первых двух пунктов, эффективность от работы маркетолога сводится к нулю.

Главная страница сайта представляет собой лендинг со всей необходимой информацией — пользователь быстро сориентируетсяся с любого устройства.

Основные разделы:  

  1. Услуги;
  2. Цены;
  3. Работы;
  4. Врачи;
  5. Контакты;
  6. Акции;
  7. О нас;

Подобно главной странице разделы должны в емкой и лаконичной форми предоставлять всю необходимую информацию в виде лендинга: минимум текста, разбивка на смысловые блоки, наглядность. Пример страницы услуги:

 Карточки врачей  

Для сотрудников проведена фотосессия в рамках подготовленного технического задания — снимки получились живые и искренние. Они хорошо дополняют карточку врачей, в которой размещена основная информация по образованию и опыту сотрудников.

Интеграция с CMS для автоматизации сайта

На заключительном этапе мы подготовили проект к интеграции с CMS Bitrix и разработали посадочные страницы. Bitrix ограничивает инструменты разработки и усложняет процесс в целом, но позволяет в будущем сделать проект автономным. Речь идет о шаблонном тиражировании страниц: без привлечения сторонних разработчиков заказчик может самостоятельно использовать посадочную страницу для новой услуги и пустить на нее трафик.

Результаты

В результате получился современный сайт, который выигрышно смотрится на фоне большинства сайтов конкурентов. Формат лендинга для каждого раздела подходит для всех мобильных устройств.

Дружелюбный дизайн, правильно спроектированные функциональные и информационные блоки позволили маркетологу настроить трафик на страницу. По данным заказчика, новый сайт привлекает до 9 лидов в день.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group