Автор кейсаRegisTeamЛоготип компании
9 Июн 2021414

Продвижение стоматологической клиники имплантации зубов в Москве

Заказчик
Клиника дентальной имплантации в Москве доктора Фёдорова. Специализируется на сложной имплантации зубов
Задача
В условиях колоссальной конкуренции среди стоматологических клиник в Москве, мы взялись обеспечить запись пациентов на протезирование и имплантацию зубов на месяц вперёд

Показатели сайта на момент начала seo работ:

 

Органический трафик: 


Страницы, посвященные описанию услуг клиники, содержали слишком мало текста. Настолько, что на некоторых вообще не было контента, только цена и кнопка заказа бесплатной консультации. Такие страницы были малополезны для посетителей и скорее подрывали доверие к сайту со стороны пользователей, а вовсе не убеждали их обратиться в клинику.

Да и самих страниц было слишком мало, они представляли только самые общие и распространенные услуги из области стоматологии, а более узкие направления на сайте представлены не были. 

Пример страницы без контента

Результаты на момент написания кейса

 Спустя месяц после внедрения начальных правок спустя месяц пошёл заметный прирост трафика:

Рост трафика по проекту

В результате работы над семантикой, сейчас сайт находится в ТОП-3 по таким запросам, как: «имплантация зубов в Москве», «скуловая имплантация», «установка импланта зуба» и тд.

С 8.01.2021 по 7.04.2021 через поисковые системы сайт стоматологии нашли 47439 пользователей:

 Сложности

  • Конкуренция. В нише стоматологий сильная конкуренция, но в Москве особенно. Как-то отстроиться от конкурентов, выделиться на их фоне какими-то преимуществами бывает непросто. 

  • Данные аналитики показали рост низкокачественного трафика из результатов поиска: 

Начался динамический рост поискового трафика из московского региона без каких-либо причин на это. В то же время конверсия немного снизилась. 

Было много сессий с коротким пребыванием пользователей на сайте, от 0 до 9 секунд:

Август 2020: пик отказов достиг 25,4% — с поискового трафика. Обычный показатель: 5–10% отказов:

Мы заподозрили накрутку негативных поведенческих факторов. На это указывало несколько факторов:

  • Резкий рост показателя отказов в Яндекс Метрике и Google Analytics;

  • Неестественный рост сессий 0–10;

  • Рост прямых заходов на сайт;

  • Много сессий с пустым User-Agent;

Обычно в результате таких действий трафик из органики перестаёт расти или начинает падать. 

Спамные ссылки. Анкор-лист содержал анкоры не относящиеся к типу бизнеса/тематике. Характер анкоров предлагаем вам оценить самостоятельно:

 

Такие грязные приемы иногда используются конкурентами, предпочитающими “топить” чужие сайты, вместо чтоб продвигать собственные.  

Этапы seo продвижения стоматологического центра

SEO-этап 1:

Семантическое ядро проработали с анализом текущей релевантности. На основании этого нового ядра оптимизировали разделы под ключевые направлениям клиники: настроили метатеги (Title и Description), добавили уникальный текстовый и визуальный контент.

Устранили страницы без контента. Наполнили пустые и полупустые страницы качественным контентом: экспертным и релевантным. 

Реализовали блок перелинковки на каждой услуге:

SEO-этап 2:

Составили рекомендации по созданию расширенной архитектуры сайта, чтобы веб-сайт соответствовал потребностям пациентов и поисковиков. 

Пациенты и поисковые системы в равной степени предпочитают хорошо структурированные и информативные сайты. Чтобы дизайн был уместным и понятным, а комплекс услуг широким и конкурентным. С целью достичь этого мы расширили семантическое ядро среднечастотными запросами: 

 

 

Пример рекомендаций по расширению структуры стоматологических услуг

SEO этап 3: Технические задания, направленные оптимизацию скорости загрузки страниц сайта. 

Скорость загрузки сайта исключительно важна для современного пользователя сети, который вряд ли согласится с утверждением о том, что терпение есть высшая благодетель. С пользователями солидарны и поисковые системы. 

Скорость загрузки влияет на: 

  • индексацию;

  • ранжирование;

  • конверсии;

Анализ сайта на Google Page Speed Insights показал прискорбные результаты: 

Оптимизируя сайт мы сжали всё, что можно было сжать без лишних потерь качества. Но при этом не зацикливались на перелопачивании всей структуры и функционала сайта, поскольку это слишком долго, дорого — и не оправдывает потраченных усилий. 

Можно сказать, что оптимизируя скорость, мы придерживались принципа достаточности. 

 

Результаты оптимизации Google Page Speed на стоматологическом сайте

Результат нас вполне удовлетворяет: проект не отстает от конкурентов, нормально работает и приносит доход. Сэкономленные ресурсы мы вложили в  повышение конверсии и привлечение клиентов — SEO.

Мы также проработали структурированные данные:

А также устранили 404 страницы. 

SEO этап 4: Управление репутацией в Интернете и внутри сайта.

Отзывы

Согласно известному опросу потребителей BrightLocal, 91% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет верят онлайн-обзорам так же, как и личным рекомендациям. Отзывы остаются одним из лучших способов дистанционно завоевать доверие клиента к компании. 

В нашем блоге есть статья о потенциале Google My Business для привлечения локальных клиентов в онлайн и офлайн компании. Там же находится инструкция по регистрации.

На данном проекте мы организовали работу с отзывами следующим образом:

1) Мониторили все имеющиеся отзывы

2) Отрабатывали все найденные отзывы.

3) Обращались к лояльным клиентам с просьбами разместить свои отзывы о клинике.

Стоматологические онлайн-каталоги (агрегаторы)

Наличие в стоматологическом справочнике повышает шансы найти клиента, который будет искать услуги по запросам:  «стоматолог рядом со мной» или «отзывы о стоматологической клинике». 

Узнать больше о том, как продвигать YMYL-сайт на примере медицинской тематики можно в нашем блоге

Мы включили в свою стратегию продвижения проработку всех профильных и качественных каталогов:

 

 

www.krasotaimedicina.ru/org
meddoclab.ru
www.yell.ru/moscow
msk.stom-firms.ru
msk.spravka.city
dentaliga.ru/moscow
1dentist.ru/clinics/clinic
like.doctor/moskva

Фотографии до и после
Была проведена проработка блока «До и после». Фотографии до и после всегда популярны в стоматологической практике. Необходимо создавать изображения до и после различных процедур, чтобы люди увидели вашу потрясающую работу.

Работы с спамными ссылками
По поводу спамных ссылок мы написали в Поддержку Яндекс.Поиска. Пришёл стандартный ответ:

Пришлось действовать самим, и мы сформировали txt-файл с использованием инструмента Disavow Tools для удаления спама в Google. 

Мы также подготовили для вас материал "Всё, что вы не знали про Яндекс Справочник".

SEO этап 5: Контентнаястратегия для сайта стоматологической клиники
Полтора миллиона тематических запросов об услугах стоматологии. Таков уровень популярности этих услуг. Исходя из этих данных мы сделали следующее:

  • Уникализировали тексты на страницах, избавились от переспама на уникальных текстах.
  • Создали новые страницы и наполнили их экспертным контентом. Разумеется, с использованием собранной ранее семантики.

Переработали контент-план. до начала продвижения статьи из блога на сайте перетягивали на себя релевантность с более важных и целевых страниц услуг. Так происходило потому, что эти статьи были оптимизированы под коммерческие запросы.  

 

Пример проработанного блока «Статьи»
Для создания исчерпывающего описания каждой услуги составили такой регламент:

  1. Сбор списка запросов для каждой услуги, вплоть до самых низкочастотных. С целью учесть все возможные околотематические фразы.

  2. Анализ топа выдачи Яндекса и Google по выбранной группе запросов. С целью понять, какие тексты «нравятся» поисковика.

  3. Расчет объема и числа вхождений запросов в тексте.

  4. Подготовка ТЗ для копирайтера с подробной структурой текста на странице. 

  5. Готовый текст проверяется сначала нами, а затем специалистами заказчика.

Дизайн верстки служит упорядочиванию и простоте восприятия информации. Объёмный текст разбавлен иллюстрациями, разбит на подзаголовки. Сложная информация оформлена маркированными или нумерованными списками, важные блоки текста выделены

 

SEO этап 6: Проработка УТП  для стоматологической клиники

Для определения сильных сторон клиники и ее конкурентных преимуществ, могущих отстроить проект от сотен других — к проекту был привлечен интернет-маркетолог. В результате была создана новая страница для категории “Услуги”: «Лечение под общим наркозом». Для него были собраны ключевые запросы и создан новый уникальный контент. 

SEO этап 7:  Долгосрочная стратегия продвижения стоматологической клиники

Всё это ещё далеко не конец, впереди у нас много планов. Сейчас мы продолжаем мониторинг сайта на предмет поиска ошибок. Мы делаем это в вебмастерах поисковиков, с помощью специализированных аналитических сервисов, ну и просто оцениваем сайт визуально. 

Мы также продолжаем наращивать семантику: анализируем выдачу и сайты клиник-конкурентов, отслеживая изменения или ища какие-нибудь новые фишки, которые мы сможем использовать сами.  
Продолжается работа над сайтом и наполнением его страниц. Весь контент вычитывается компетентным специалистом перед публикацией. Прокачивается ссылочный профиль, в первую очередь путем размещения статейных ссылок. 
Идет совместная работа с клиентом по улучшению трастовых показателей сайта и клиники в целом. Перелинковка с новыми страницами и постоянная корректировка сниппетов.

Выводы от SEO специалиста

«Когда к нам пришел на seo продвижение стоматологический проект, на сайте был ряд технических проблем, которые мешали его положительной динамике роста трафика из органической выдачи. Главной проблемой было небольшого размера семантическое ядро и минимальное количество страниц на сайте. Кроме того, мешали продвижению возможная накрутка поведенческих и большое количество мусорных ссылок. После решения этих проблем, мы начали активно развивать  раздел дополнительных услуг для увеличения семантического ядра, также в контентную стратегию включены информационные запросы. В результате нам удалось увеличить органический трафик, также значительно выросла видимость сайта в поисковых системах».

 Достигли следующих результатов по семантическому ядру:

 

 Семантическое ядро до начала работ (первый срез позиций)

 

Вы изо всех сил пытаетесь найти новых пациентов в свой центр стоматологии? Конкуренты сокрушают вас в сети?

Мы знаем, как с этим справиться ;)


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group