Мобильное приложение для бизнеса Мираторг. Pro

Заказчик
Агропромышленный холдинг «Мираторг» – системообразующее российское агропромышленное предприятие, один из крупнейших поставщиков мяса на рынок РФ.
Задача
Разработка мобильного приложения для B2B-партнеров компании, с целью автоматизации процессов создания, доставки и сопровождения заказов.

Мы сделали приложение Мираторг.Pro. Это инструмент автоматизации процессов создания, доставки и сопровождения заказов. Он разработан для самого бизнеса и его клиентов в сегменте B2B, сегменты «Розница» и HoReCa. 

Кроме самого приложения, мы также разработали интеграционную шину между контуром заказчика (1С и SAP) и мобильным приложением.

Клиент

Агропромышленный холдинг «Мираторг» – системообразующее российское агропромышленное предприятие, один из крупнейших поставщиков мяса на рынок РФ. Компания ведет полный цикл производства, самостоятельно изготавливает корма, выращивает животных, занимается мясопереработкой и реализацией готовой продукции через собственные магазины и торговые сети. 

Предпосылки к началу работы над проектом

  • Менеджеры вручную, по телефону, принимали заявки на продукцию и оформляли заказ при выезде на торговую точку. Это неудобно для клиентов и составляет статью затрат для компании. 
  • Нет каталога с продукцией. Его можно получить либо со сторонних источников информации, либо из разговора с менеджером. Сложный старт работы клиента с «Мираторгом», высокие операционные затраты. 
  • Человеческий фактор при оформлении заказов неизбежно ведет к некоторому проценту ошибок. Их исправление влияет на лояльность клиентов и повышает затраты на их обслуживание. 

Задачи проекта

Задача 1. Минимизировать человеческий фактор. 

Снизить, насколько это возможно, ручной контроль и возможность ошибки на протяжении всего жизненного цикла заказа.

Задача 2. Упростить для клиентов процесс взаимодействия. 

Логика должна быть похожей на покупку в интернет-магазине: зашел, заказал, забрал. 

Задача 3. Создать прямой канал коммуникации с клиентом.

Технологичный канал взаимодействия позволяет дать клиенту исчерпывающую информацию о продукции в удобном формате. Дополнительно – за счет push-уведомлений, баннеров и других способов управления вниманием – этот канал должен помочь в промоутировании новых линеек продукции. 

Задача 4. Сократить расходы.  

В первую очередь – затраты на менеджеров, составляющих заказ вручную посредством телефонного разговора и выезда на торговую точку. 

Задача 5. Наладить сбор обратной связи.  

Своевременно и централизованно получать информацию от клиентов, улучшать взаимодействие с нелояльными и поддерживать лояльных. 

Особенности работы над проектом

Бизнес-процесс и действующее backend-приложение были заточены под работу по старинке, через живого человека. Получается, что об особенностях и ограничениях каждого клиента и заказа мог знать только менеджер, составляющий заявку. Нигде, кроме как у него в голове, этой информации не было. 

Так что начать пришлось с того, что мы проанализировали действующей бизнес-процесс. Что предстояло сделать: 

  1. Вместе с бизнесом найти и формализовать ограничения – которые приложение должно было помочь обойти

  2. Разработать решения под каждое ограничение.

  3. Продумать эти решения – чтобы приложение оставалось гибким для доработок и отвечало best practice электронной коммерции. 

Как и в других подобных случаях – когда нужно решить реальную проблему бизнеса – мы использовали стандартный поэтапный подход:

1. Бизнес говорит, какую проблему нужно решить. 

2. Мы глубоко погружаемся в текущие процессы и показатели, чтобы исследовать проблему. Проводим аналитику, и готовим варианты решений. 

3. Защищаем решения перед заказчиком. В процессе защиты обнаруживаются ограничения и рождаются идеи, как можно их обойти или решить, и выявляются дополнительные фичи, которые можно реализовать. 

4. Вместе с заказчиком приходим к тому, как сделать лучше. Задача здесь – не только решить проблему. Важно, чтобы людям нравилось пользоваться мобильным приложением и возможностями, которое оно дает. Бывает, что интересы пользователя нужно защищать, доносить их ценность до бизнеса и аргументировать корректировки.

5. Делаем то, о чем договорились. Как раз в ходе обсуждений мы поняли, что приложение получается масштабным – как по функционалу, так и по закрываемым задачам бизнеса. Так что с ним точно еще потребуется работать дальше, после выпуска MVP в релиз. 

Ход работы

Аналитика

Провели исследование – узнали цели и проблема заказчика, существующую логику работы и узкие места бизнес-процессов.

Разработка визуального стиля

Выбрали вариант дизайна, который будет удобным для использования и вместе с тем будет гармонично вписываться в общий стиль бренда. 

Проектирование

Выставили требования по интеграции к информационным системам Мираторг. Разработали макеты всех разделов приложения, подготовили user-story.

Разработка

Разработали «шину» между SAP, 1С и мобильным приложением, с возможностью управления и просмотра информации в web-интерфейсе. Создали две версии приложения – под iOS и Android. Реализовали весь описанный ниже функционал. 

Функционал приложения

Каталог продукции. Клиент может получить из приложения информацию об ассортименте, ценах, количестве товара в упаковке. Каталог разбит на удобные разделы, чтобы искать было проще и быстрее.

 

Карточки товаров. О любом товаре можно посмотреть детальную информацию о товаре и добавить его к покупке. 

Поиск. Не обязательноискатьвручную через каталог – можно задать поиск, найти товар и сразу из результатов поиска добавить его в корзину.

Корзина. Сделали разделения по способам доставки – отдельно охлажденная продукция, отдельно замороженная. Количество товара можно отредактировать в корзине, необязательно выходить обратно в каталог. 

Заказ доставки. Можно выстроить график поставок на каждую из торговых точек и выбрать дату в соответствии с этим графиком. Более того, торговую точку можно сменить в любой момент и вернуться обратно. А еще можно формировать отдельную корзину для всех торговых точек в один момент, как удобно клиенту. 

Избранное. Если часто нужна одна и та же товарная позиция – ее можно добавить в избранное для быстрого доступа. 

Статус заказа. Приложение дает возможность узнать, на каком этапе выполнения находится заказ.  

Оповещения. Приложение расскажет обо всех изменениях в заказе, чтобы они не стали неожиданностью для клиента. 

Результаты

Сейчас запущен MVP – приложение уже позволяет клиентам из сегментов «Розница» и HoReCa делать заказы, отслеживать их статус и получать продукцию «Мираторг». Пока что регистрация в приложении доступна только действующим партнерам, у которых уже есть договор с компанией. 

Как только клиент авторизуется – все данные по нему автоматически подгружаются в систему, а ему сразу доступен весь функционал приложения. 

На это приложение еще много планов – как у нас, так и у «Мираторга»: 

  • Добавим редактируемые шаблоны, чтобы можно было повторять заказы в один клик.
  • Спроектируем и разработаем программу лояльности и систему преференций для клиентов.
  • Выделим раздел «рекомендованные товары» на основе прошлых покупок.
  • Внедрим аналитические инструменты для заказчика и выстраивание воронки.
  • Добавим блок обратной связи, чтобы клиенты могли оценить товары и их доставку.
  • Разработаем инструменты для специалистов службы поддержки – чтобы они могли общаться с клиентами через приложение. 
  • Добавим возможность редактировать уже созданный заказ.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group