Московский финансово-юридический университет МФЮА имеет государственную аккредитацию и соответствует всем требованиям федеральных образовательных стандартов. МФЮА входит в список лучших вузов по востребованности выпускников направлений «Бизнес-информатика», «Экономика» и «Юриспруденция» по версии HeadHunter.
С 2010 годы мы осуществляли поддержку и развитие предыдущей версии сайта. Внешний вид сайта не обновлялся много лет, но при этом он активно развивался и наполнялся контентом, а структура сайта постепенно разрасталась. Накопилось большое количество информации, где следовало навести порядок. Требовалась кардинальная переработка структуры, объединение направлений для поступления: среднее, высшее, дополнительное образование, аспирантура, а также структурированная информация о всех проектах Университета.
Перед нами была поставлена задача - разработать новый сайт Университета, опираясь на наш 12 летний опыт работы с сайтами ВУЗов, а именно:
Мы реализовали проект, используя гибкие методологии. Необходимость применения этого подхода была обоснована участием множества стейкхолдеров - практически у каждой страницы был свой. Требования к проекту периодически изменялись. В связи с этим классический подход через написание ТЗ мы не применяли.
Каждую неделю мы встречались с клиентом, презентовали решения и планировали следующий этап, — благодаря этому сторона заказчика была постоянно вовлечена в проект, что положительно сказалось на сроках и качестве реализации.
Евгений Околита, руководитель проектного отдела MACHAON
Текущий сайт существовал 13 лет. За это время был накоплен огромный массив информации. Нам было важно сохранить эту информацию и грамотно ее структурировать. Наша работа над проектом началась с детальной проработки sitemap, а не с классической разработки ТЗ. В целом, в проекте был применен content-first-подход. Мы составили полный sitemap старого сайта и показали его заказчику. Далее совместно и последовательно для каждой страницы сайта мы выделяли верхний уровень, разделы, элементы, блоки, углублялись, детализировали и согласовывали новую структуру. Таким образом была полностью переработана структура сайта. Нюансов было очень много. Со стороны Университета подключилась большая и активная рабочая группа: отдел маркетинга, отдел продаж, департамент ИТ, контент-менеджеры. Мы провели 8 встреч с заказчиком, потратили 1,5 месяца, чтобы получить итоговую грамотную и логичную структуру для нового сайта.
У заказчика был готов новый брендбук - поменялись цвета, добавились начертания, у каждого факультета появилась своя айдентика, которую мы использовали сквозной линией на страницах сайта. После согласования структуры главной страницы и прототипа, на основе брендбука мы подготовили стилевое решение - в меру строгой, лаконичной, легкой стилистике, без использования активных, ярких цветов.
Это сайт-проводник с огромным массивом данных. И эти данные нужно донести до совершенно разных аудиторий: от студента до родителя и преподавателя.Посетители старого сайта не могли найти то, за чем приходили; им мешала сложная структура, а устаревший визуальный стиль не вызывал доверия.Все эти проблемы мы решили в новом дизайне: он выглядит современно, но сдержанно, с ним удобно взаимодействовать и легко найти то, что нужно.
Денис Соколов, ведущий дизайнер MACHAON
Все прототипы и макеты разрабатывались сразу в 5ти точках преломления: 1920px+ 1440px+, 1080px+, 768px+, 360px+.
Мы проделали большую работу по систематизации данных, чтобы отобразить на одном экране систему обучения в Университете. Всю схему мы разбили на уровни образования (среднее, высшее, аспирантура, дополнительное) и на соответствующие категории. Для каждого блока нарисовали уникальные иконки. Добраться до нужной программы обучения можно в 2 клика.
Перед нами стояла основная задача — реализовать программы обучения так, чтобы пользователи могли легко найти и понять весь процесс поступления. Все программы обучения мы построили по единому шаблону со следующими блоками:
Немаловажной задачей было познакомить пользователей с Университетом, его историей, инфраструктурой, внеучебной жизнью. Информации получилось достаточно много. Мы решили все материалы оформить визуально разными способами, тем самым сохранить интерес чтения этой страницы.
Мы подготовили англоязычную версию сайта, т.к. МФЮА работает с иностранными студентами и обучает иностранных студентов. Сохранили концепцию русскоязычной версии.
Сайты аккредитованных государственных учебных заведений попадают под нормативы законодательства РФ. В ФЗ прописаны основные требования к технической базе, дизайну и контенту. Мы настроили интеграцию с модулем vicon, который обеспечивает актуальность документационной базы Университета и соответствует требованиям к контенту сайта. Реализовали версию для слабовидящих согласно ГОСТ Р 52872-2019.
Для создания нового сайта Университета МФЮА мы провели большую аналитическую работу: переработали структуру и навигацию, систематизировали контент, который был представлен более чем на 10000 страницах.
В результате нам удалось:
Мы продолжаем развивать и поддерживать сайт Университета. Во втором релизе запустим профильное онлайн-тестирование, результатом которого будет рекомендуемый факультет для поступления с набором специальностей. В третьем - калькулятор ЕГЭ, с помощью которого абитуриент сможет оценить свои шансы на поступление в ВУЗ.