Разработка интернет-магазина для автогипермаркета и автосервиса «Автомакс»

Заказчик
«Автомакс» - первый круглосуточный автомобильный гипермаркет и автосервис в г. Иваново
Задача
Разработать адаптивный интернет-магазин, в максимально сжатые сроки для быстрого старта привлечения клиентов из интернета.

СИТУАЦИЯ НА МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ

На момент обращения у клиента уже был сайт и запущена рекламная кампания в Яндекс.Директ. Потребность – увеличение продаж и заявок из интернета. 

На этапе первичного анализа были выявлены следующие проблемы:

  • На сайте был представлен неполный ассортимент, потому что товаров в магазине было очень много (более 100.000 наименований), а на сайте представлено порядка 5%.
  • Не было карточек товара – товары были представлены простым списком наименований. Нельзя было посмотреть цены, наличие, потребительские параметры товара.
  • Не было функционала интернет-магазина. Посетитель не мог собрать корзину, узнать стоимость доставки и оформить заказ.
  • Не было функционала поиска товаров, особенно запчастей по артикулу.
  • Неудобная структура каталога товаров и навигация.
  • Не было важных разделов, например, по услугам автосервиса.
  • Не было возможности эффективного продвижения сайта в поисковых системах из-за его низкого качества.
  • Реклама не окупалась из-за крайне низкой конверсии сайта.
  • Сайт некорректно отображался на мобильных устройствах.
  • Сайт практически не приносил заказов и заявок, т.к. органического трафика было мало, а рекламный имел слишком низкую конверсию.

РЕШЕНИЕ

  1. Разработать адаптивный интернет-магазин.
  2. Обеспечить загрузку на сайт максимального числа товаров.
  3. Автоматизировать обмен с 1С.

ЧТО СДЕЛАЛИ

1. Разработали сайт интернет-магазина на готовом решении 

С учетом обозначенных сроков и необходимости полноценной интеграции каталога товаров с 1С, было принято решение разработать сайт на платформе 1С-Битрикс, используя готовое решении Аспро: NEXT.

  • Настроили функционал интернет-магазина

 

  • Настроили дизайн под фирменный стиль клиента без программирования – включая внешний вид главной страницы, каталога, разделов и отдельных элементов;
  • Настроили интеграцию со службами доставки, системами оплаты, Яндекс.Метрикой, Google Analytics;
  • Подготовили к SEO-оптимизации: настраиваемые блоки для SEO-текста, автоматическая генерация метатегов, дополнительные возможности в виде посадочных страниц и мультирегиональности с отдельными метками для наименований и настройками для каждого региона.

2. Настроили обмен с 1С

По собранной семантике провели анализ потребительских характеристик товаров в разрезе групп номенклатуры, выявили наиболее важные характеристики и организовали заполнение этой информации в 1С. В результате реализовали на сайте функционал фильтров для удобного поиска товаров посетителями.

Выполнили сопоставление существующих в 1С групп номенклатуры и требуемой структуры каталога на сайте.

Организовали дополнение товарных карточек на сайте описанием и изображениями.

3. Организовали загрузку товаров со складов поставщиков

Расширили ассортимент каталога на 100 000 позиций за счет товаров, хранящихся на близко расположенных складах поставщиков.

Автоматизировали загрузку таких товаров на сайт, сопоставив свойства и их значения, а также товарные группы, унифицировав описание товаров с имеющимся каталогом.

4. Реализовали функционал подбора шин и дисков по марке автомобиля

Для быстрого поиска подходящей резины посетителям не хватало возможности указать марку и модель своего авто и выбирать шины из подходящих по дополнительным параметрам, например, бренду или индексу скорости:

Данный функционал не только упрощает пользователям поиск необходимых товаров, но и улучшает поведенческие факторы, что благоприятно влияет на SEO. 

5. Реализовали самостоятельный поиск автозапчастей на сайте

Подключили поиск запчастей по артикулу для самостоятельного заказа клиентом через интернет-магазин. Реализована интеграция с сервисом подбора запчастей, который также предлагает аналоги искомой запчасти и показывает сроки стоимость и сроки доставки с ближайших складов.

6. Реализовали СМС-оповещения

Для удобства пользователей доработали СМС-оповещения через провайдера TELE2 при различных действиях на сайте:

  • оповещение при создании/редактировании заказа;
  • авторизация на сайте по СМС.

7. Добавили сопутствующие товары

Для повышения количества перекрестных продаж доработали механизм добавления товаров в корзину: пользователю автоматически предлагаются товары смежной тематики.

Например, при покупке аккумулятора - зарядное устройство.

8. Реализовали персонализацию на сайте

Для повышения лояльности действующих постоянных клиентов сайта, а также привлечения интереса новых, разработали механизм «Только для своих», который предусматривает показ определенной категории товаров, на специальных условиях, только зарегистрированным пользователям сайта. 

9. Настроили сквозную аналитику

Провели анализ доступных маркетинговых каналов и внедрили наиболее подходящие: настроили сквозную аналитику Roistat для отслеживания эффективности рекламных каналов вплоть до звонка и заказа.

ИТОГИ РАБОТЫ

  1. Получили новый сайт гипермаркета, с удобным поиском по более чем 100 000 товаров и огромным количеством качественных страниц для поисковых систем.
  2. Современный дизайн с проверенным UX, в том числе для идеального отображения на мобильных устройствах. 
  3. Добавлены инструменты перекрестных продаж за счет предложений товаров смежной тематики, повторных продаж за счет триггерных рассылок – повышается AOV (средний чек) и LTV (пожизненная ценность клиента).
  4. Для более эффективного развития сайта, помимо разработки, комплексно проводили работы по SEO-продвижению и продвижению автосервиса на Яндекс.Услугах.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника