Приложение-агрегатор для ленивых собачников за 2000 часов

Заказчик
Petshop — крупнейший в России интернет-магазин товаров для домашних животных.
Задача
В сжатые сроки вывести на рынок удобное мобильное приложение, которое объединит собачников и выгульщиков, а также предоставит удобные инструменты для контроля выгула.

Рынок сервисов по выгулу собак представлен в России несколькими приложениями, большая часть из которых работает только в Москве. А также специалистами, которые ищут своих клиентов на сайтах вроде “Профи”. При этом, согласно статистике за 2021 год, у каждого шестого жителя России есть собака! Для сравнения: в Штатах собака есть у каждого пятого жителя, и треть из них прибегает к услугам выгульщиков. 

В общем, рынок в России есть, не хватает только удобного агрегатора, который соединит собачников и выгульщиков, а также предоставит рабочие инструменты для контроля выгула, быстрой оплаты, оперативного вызова специалиста на дом. В 2021 году такой продукт решили создать в Petshop. Сначала это был просто сайт, но затем стало понятно, что для удобства пользователей нужно мобильное приложение. И вот в 2022-ом вместе с командой Petshop мы приступили к созданию такого сервиса. 

Подготовительная работа

Дизайн и подготовительные исследования были на стороне заказчика. Нам предоставили список требований и интерфейсы, чтобы мы оживили красивые картинки и сделали из них приложение, которое будет быстро работать и мэтчить между собой сразу несколько систем. 

Главная задача звучала так: в короткие сроки выпустить первую версию приложения, которая будет держаться на трех китах качественной базовой транзакции* — бесшовность, удобство, функциональность. А далее оказывать техническую поддержку и готовить обновления. 

Заказчик часто корректировал макеты буквально на ходу, расширял функционал и убирал лишнее. Поэтому мы выбрали методику гибкого управления проектами — Scrum/Agile — чтобы быстро адаптироваться под новые задачи. В результате, первая версия продукта для внутреннего пользования была готова уже через 3 месяца! 

* Базовая транзакция - процесс взаимодействия участников платформы, именно этот процесс определяет ценность самой платформы. 

Первая версия приложения: состав

В первой версии пользователи получили базовые функции. 

Авторизация, регистрация, онбординг: сделали “первый контакт” максимально полезным и безболезненным. Чтобы начать пользоваться приложением, достаточно пройти регистрацию по номеру телефона. Далее быстрый онбординг — сделали карточки, которые за минуту объясняют, как пользоваться сервисом. 

Личное дело собаки: в разделе “питомцы” хранятся карточки собак. Здесь можно выбрать породу из общего списка, кличку, возраст, вес, пол. А также указать особенности поведения (например, склонность к агрессии). Все это поможет сервису сделать лучший мэтч “питомец-выгульщик”. 

Заказ выгула: здесь все просто — пользователь нажимает “Гулять”, выбирает место, время и питомца. Можно также выбрать прогулку с кинологом, чтобы занятие с собакой провел профессионал. Кстати, после прогулки специалист помоет лапки и покормит питомца — это включено в стоимость! 

Оплата: прямо внутри приложения картой. Сразу после оплаты приложение подберет выгульщика, а информация о предстоящей прогулке появится в разделе “Заказы”.

Поддержка: мы понимаем, насколько это тревожно — вручить любимого члена семьи постороннему человеку. Поэтому интегрировали заботливый call-центр — можно позвонить вет. консультанту внутри приложения, написать в онлайн-чат или в Telegram. 

Главные принципы приложения:

  • Простота: все пути пользователя интуитивно понятны — самое главное вынесено в тапбар, тут не потеряешься
  • Результат в минимальное число тапов: быстрый заказ, быстрая оплата, быстрый доступ к нужной информации

Что под капотом 

Для обработки платежей по желанию заказчика использовали pay-сервис Assist. Изначально эта платежка создавалась под одного клиента — Ozon. Но позже разработчики начали предоставлять доступ и другим компаниям. К сожалению, эта система сложно внедряется — API плохо ложился на концепцию мобильной оплаты в один клик ввиду определенных ограничений. В итоге пришлось сделать сложную трехстороннюю интеграцию.

Для работы с картами и адресами мы интегрировались с Яндексом и DaData. Кстати, при смене адреса прогулки, автоматически меняется и стоимость услуг.

Пока что выгульщик для каждого заказа назначается вручную через службу поддержки на стороне клиента. Мы планируем автоматизировать этот процесс в будущем, чтобы приложение работало по принципу агрегатора. Но пока, чтобы упростить эту задачу клиенту, подключили его к Magner. Это наша универсальная админка, которая легко интегрируется с любым бекендом. Кстати, мы выложили Magner в OpenSource, и любой желающий может использовать его в своих проектах.

Над чем мы работаем сейчас

Приложение уже доступно в сторах, им пользуются сотни собачников в разных городах России! А мы в Code Pilots осуществляем его техническую поддержку и уже готовим серию классных обновлений:

  • удобная админка для выгульщиков
  • возможность отслеживать местоположение питомца и маршрут передвижения прямо во время выгула
  • события во время выгула —  здесь будет появляться информация об активностях питомца на прогулках, а также данные о том, сколько раз собака сходила в туалет (решаем, стоит ли прикрутить фотоотчеты)
  • возможность оставить оценку и отзыв о специалисте после выгула. Рейтинг в дальнейшем будет отражаться в карточке работника

Бонус — история с хэппи эндом от пользователя

В ходе проекта мы пообщались с собачниками, чтобы узнать, как сделать приложение идеальным. И некоторые истории нас особенно тронули. Ниже с разрешения интервьюируемой публикуем одну из них. 

“У меня живет тибетский спаниель по кличке Даша, ей уже 12 лет и за свою долгую жизнь она предприняла несколько попыток самоликвидации: перегрызла провод и получила удар током, съела отраву на улице, дважды сбегала. Последний побег случился недавно. Я живу за городом, в небольшом охраняемом СНТ, где все друг друга знают. Поэтому часто гуляю без поводка — собака слушается, сбежать ей некуда. И вот зимним вечером мы вышли на прогулку по нашему стандартному маршруту. По пути домой Даша прибавила в скоростях и скрылась за поворотом к нашему дому. Я не переживала, так как она часто торопится домой, прибегает раньше меня и ждет у двери. Но в этот раз у дома ее не оказалось. Я сразу начала поиски — несколько раз обошла СНТ, стучала во все дома — собаки нет, никто не видел. А уже стемнело, у меня началась истерика. Всю ночь ходила пешком по СНТ и близлежащему лесу, когда силы закончились, ездила на машине. Мне было невыносимо от мысли, что прямо сейчас моя маленькая девочка замерзает заживо. 

Поиски не принесли результатов. Под утро началась страшная метель — я понимала, что это конец. Но все равно расклеила по всему СНТ объявления, пошла искать в соседнее садоводство. Мне везде мерещился ее хвостик. Не хочу дальше пересказывать все подробности поиска. Если коротко — прошли еще сутки, снег валил не переставая. И вот на следующий день я выглядываю в окно дома и вижу, что Даша сидит на крылечке. Сидит, довольная жизнью. Мы сразу поехали к ветеринару. Собака была полностью здорова: не было ни обморожения, ни ран, ни обезвоживания. Где шлялась два дня — большой вопрос. 

В общем, учитывая наклонности Дарьи, хотелось бы конечно в приложении иметь возможность отслеживать геопозицию собаки или выгульщика. Может, с помощью ошейника со специальным устройством определения геолокации”. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство