- Заказчик
- Основная деятельность компании заказчика является комплектация и поставка трубопроводной арматуры для предприятий ЖКХ, отрасли нефтегазового сектора. Сайт на CMS ModX
- Задача
- Поисковое продвижение
Что мы сделали?
1. Аудит конкурентов
Первое что мы сделали — это технический и SEO-аудит сайтов-лидеров ТОПа в нужной тематике и продвигаемом регионе:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/0f726425c4c5244479dcae76d3171e3a.jpg)
2. Технический и SEO-аудит продвигаемого сайта
Выявили множество проблем и недочетов, которые исправили:
- Не добавлялся товар в корзину при клике на кнопку «В корзину» из карточки товара.
- Не работал переход на оформление заказа при клике на кнопку «Купить в 1 клик».
- На страницах категорий и карточек товаров было 2 заголовка h1, а должен быть один.
- Закрыли от индексации страницы пагинации, начиная со 2 и т.д. в теге
- Закрыли от индексации страницы фильтра
- Написали по маске и загрузили на сайт через файл экспорт/импорт title и description для товаров:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/a80d06da1b1eb0c8d3dfcbf4b8cb0755.jpg)
- Провели анализ мета-тегов сайтов из ТОПа и исходя из собранной и отфильтрованной семантики написали title и description на сайт:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/b10e2aad72afb22b0ff8078fd23ff541.jpg)
- Прошлись по названиям товаров, категорий и подкатегорий и исправили, исходя из запросов и конкурентов. Исправили названия категорий с единственного числа на множественное, убрали сокращения.
- Внедрили микроразметку данных о компании (адрес, город, индекс, телефон, почта), микроразметку карточек товаров.
- Оформили страницу 404 ошибки в стиль сайта. Поставили на данную страницу хедер и футер с возможностью перехода на другие разделы.
- В alt-ы картинок подкатегорий добавили слово «фото», раньше они дублировали заголовок h1, что было неправильно. Прописали alt-ы там, где их небыло:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/063a7b2325db436180cd043a6a381658.jpg)
- В title категорий и товаров прописали название города. Вставили коммерческие добавки «купить», «цена».
- С главной страницы были ссылки только на категории продукции, мы вставили ссылки на подкатегории:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/2fbc41ab12c9db867a3476bb8fd069ee.jpg)
- Страница «Оплата» дублировала контент страницы «Доставка».
- Было много страниц с пустой и неправильно написанной семантикой. Они портили видимость сайта в поиске.
- Вставили в хэдер блок с временем и днями работы организации.
- Поставили ссылку на «Политику конфиденциальности» и заполнили текстом:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/c8b2896dd99d8a3a487d12e26e2b7911.jpg)
- Вставили информацию на страницу «Оплата»:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/7425ce15b420a1b665e63181db793e5a.jpg)
- Наполнили страницу «О нас».
- Удалили пустые страницы статей.
- Назвали все категории во множественном числе, так как единственное число — это информационные запросы, а мы продвигаем сайт по коммерческим.
- Заменили фавикон по новым требованиям Яндекса — размер нового 120х120 пикселей.
- Переименовали товары, которые были во множественном числе — товары обязательно должны быть в единственном числе.
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/7249ef30dc17ce715afae5066af64850.jpg)
- В карточке товара под ценой вставили статус «В наличии» либо «Под заказ»:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/234ca388577d5e7abae5f7e961786b63.jpg)
- На странице категории сделали кнопку «В корзину»:
Было:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/206320091599bd3f7bcc0e1be211524b.jpg)
Стало:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/d82df73e4fe62056910f3d1ee5623e99.jpg)
- В категориях, где нет товаров, текст перенесли под карточки подкатегорий. Убрали вывод сообщения «Подходящих результатов не найдено.»
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/55aaf46b386bc813922b50929ca6eae6.jpg)
- Исправили ошибки в настройке технических файлов robots.txt и sitemap.xml для корректной индексации документов:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/5e9be52873cb1661219ee129379a097a.jpg)
- Закрыли от индексации сайт https://new.de-arm.ru/, который полностью дублирует сайт https://de-arm.ru/.
3. Настройка систем аналитики
Настроили цели в Яндекс Метрике по отправке форм и заказу звонка:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/5e573283a06991167775de788bb3aa06.jpg)
Настроили цели в Google Analytics:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/163ce41d1ef1e358608a393344b510dc.jpg)
4. Формирование древа каталога
Выписали существующие категории на сайте и дополнили подкатегориями исходя из конкурентов-лидеров:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/06fc5e586693ff1a93dcb6af5be88152.jpg)
5. Сбор семантического ядра
Собрали фразы через Вордстат и фразы конкурентов, очистили от мусора и некоммерческих фраз, кластеризовали (разбили по целевым страницам):
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/58d8c4b2df30da18c2ce1abdfdb80902.jpg)
6. Подготовка мета-тегов
На основе собранных фраз написали мета-теги на все страницы сайта и заголовки H1:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/b0159e26c35f0d78210dbb84588e6f24.jpg)
7. Планомерное формирование ссылочного профиля
Провели анализ ссылочного профиля продвигаемого сайта, написали план по его проработке. В основном все ссылки были проставлены на сайт с http, на https ссылок не было. Многие ссылки были пустые, не вели на сайт. Провели зарегистрацию компании в новых справочниках и качественных специализированных площадках.
8. Написали качественный SEO-текст для всех категорий
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/003de47d44f248300c5414fa4302e72c.jpg)
9. Гибридный анализ релевантности страниц
Глубоко проработали текстовую релевантность страниц в специальной программе, вставили lsi-слова (околотематические) в нужном объеме:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/b3a9bd2a5318656a52ea7bef35c6a1b4.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/24aefdd00ad38a329ccaace5073e1e87.jpg)
10. Работа с Вебмастером
Из-за того, что на некоторые страницы робот давно не заходил, было извещение, что много страниц с пустыми мета-тегами, хотя все мета-теги были нами заполнены. Отправили на переобход — ошибка исчезла.
Далее работали с малоценными страницами товаров, большое количество таких страниц тянет сайт вниз. Добавили название товаров в описание, прописали индивидуальные технические характеристики в удобную компактную таблицу.
Было:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/c777a97b3edbd73b65cc386ca42f48e1.jpg)
Стало:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/d8f2e3c80695f17b140c76384650c43c.jpg)
11. Работа с фильтром товаров
В фильтраторе листинга всех вложенностей выявили и вручную устранили текстовый переспам. Максимально заполнили характеристики:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/9958e97bc0a8ae1f2e51b32b5d802af3.jpg)
12. Сделали промежуточный срез позиций для анализа динамики роста
Ранее по многим фразам категории не показывались. Сейчас они находятся в поиске на хороших позициях:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/f67e0cf33b79fdc721c1f0661598bf30.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/6b626994def1e26ea09218bf30784b3f.jpg)
- Виброкомпенсаторы с уплотнением EPDM, NBR
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/5937fe0a9f76c4011167e1cba4508918.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/a9e3da0b88af308bbb96390b35f9c7c9.jpg)
13. Расширение товарной матрицы
Сделали анализ товаров у сайтов конкурентов-лидеров. Создали документ с перечнем позиций, которых не хватает на продвигаемом сайте и предложили клиенту увеличить ассортимент для максимального охвата товарной матрицы и, как следствие, поисковых фраз:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/037932852ed071b5f3b39c8f20252957.png)
14. Оптимизация под Google
Провели аудит сайтов конкурентов-лидеров в поисковой системе Google на соответствие требованиям Google. По итогам аудита сформулировали задачи и реализовали:
- Нарастили ссылочный профиль продвигаемого сайта;
- Создали с помощью нашего программиста облака тегов по категориям и подкатегориям:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/68f1f07be166680e81ff84a8d95d55c8.jpg)
- Реализовали в карточке товаров табы «Отзывы», «Доставка и оплата»:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/3a17f8bf2b241aab348e5da334eed0f7.jpg)
Результат работы:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/2a25947ea333ef46feea43a30bae2f1e.png)
«После устранения ошибок и планомерной оптимизации за 12 месяцев в ТОП-5 вошли 195 фраз, в ТОП-10 – 343 фразы, в ТОП-20 – 630 фраз».Алена Моисеева, Руководитель отдела SEO-продвижения
Количество показов в Google Search Console:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/95638f101c02823850ea349e589973d0.jpg)
По статистике Яндекс Метрики, количество посетителей из поисковых систем:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/21aca5f4d955a4f83d94ac7bb51a1b36.jpg)
Видимость сайта в сервисе Megaindex:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/21d8137cc6b2d67721c183f515928f46.jpg)
Позиции некоторых продвигаемых фраз:
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/d4b046e4493c54ddbe4f9e79e9ba0c19.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/d43173a6a53b6e7b32ba9a81a776ea40.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/a0738c8041c9ee4d6a64f503adce928a.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/b94f2d1eff75d94c22f00314704cd52f.jpg)
Первоисточник кейса: https://itfrut.ru/projects/seo-prozhvizhenie/de-arm-ru/
Перейти на сайт