Сегодня мы с вами рассмотрим кейс по проекту «Британские пекарни» — популярной в Санкт-Петербурге сети кофеен, которые также занимаются выпечкой. Тематика конкурентная, особенно по высокочастотным запросам вида «торты на заказ». Клиент пришел в агентство Demis Group в 2018 году, с сайтом с устаревшим дизайном и низкой видимостью (при том, что офлайн компания была уже довольна известна).
Проблема №1: Недостаточная наполненность каталога. На старте работ на сайте было представлено 5-10 позиций в каждом разделе каталога.
Решение: Было собрано обширное семантическое ядро, позволяющее охватить весь потенциальный трафик, кластеризация показала необходимость создания новых разделов и подразделов, а те, в свою очередь, требовали наполнения каталога. Совместными с клиентом усилиями мы развивали и наполняли каталог. На текущий момент в нем представлено около 700 товарных позиций. Эти товары были разбиты на более чем 15 категорий и подкатегорий.
Проблема №2: Неудобный и малопривлекательный дизайн сайта. В 2018 году сайт был оформлен в темных тонах (что не соответствовало позитивной тематике):
Кроме того, сложно было найти отдельные элементы меню и структуры.
Решение: За время сотрудничества специалистами нашей компании совместно с программистами клиента был проведен полноценный редизайн сайта, переработана структура, цвета изменены на приятные глазу и близкие к тематике кондитерских изделий:
Проблема №3: Недостаточная наполненность карточек, неудобное представление информации. В такой тематике важно показывать потенциальным покупателям характеристики изделия (пищевая ценность, срок годности, температура хранения и прочее). Эта информация должна быть легко доступна, чтобы её не приходилось искать по всей карточке.
Решение: На старте работ карточки товара были «разрозненными», основную информацию можно было увидеть только при скроллинге страницы. Специалисты нашей компании переработали внешний вид карточек, теперь вся информация находится под рукой:
Проблема №4: Отсутствие отзывов на сайте. В 2018 году на сайте не было раздела с отзывами, хотя на карточках организации в Яндекс.Картах и Google Maps их было уже достаточно.
Решение: Несмотря на то, что сеть пекарен уже имеет свою репутацию в Санкт-Петербурге, необходимо было продемонстрировать репутацию компании посетителям, которые ещё с ней не знакомы. Специалисты нашей компании реализовали раздел с отзывами на сайте, наполнили его отзывами из Яндекса и Google, а также разместили на странице форму обратной связи, чтобы посетители могли оставить свой отзыв.
Проблема №5: Проблемы с авторскими правами.
Решение: Поскольку компания занимается изготовлением тортов на заказ, в продукции присутствуют образы известных персонажей. На начало продвижения названия товаров совпадали с именами этих персонажей (или названиями брендов), что могло привести к судебным искам со стороны правообладателей. В связи с этим, в рамках продвижения были переработаны все подобные карточки (изменены названия, метатеги, на некоторых были убраны, а затем заменены фото). В данной тематике важно следить за такими вещами, они не влияют напрямую на продвижение, но могут сильно «ударить» по вашему бизнесу.
1. В топ-10 выведено более 96% запросов. В результате проведенных работ, видимость сайта выросла и продолжает расти:
Таблица ниже отражает в сравнении изменение процента видимости сайта в поиске по отслеживаемому пулу целевых поисковых запросов пользователей, то есть по семантическому ядру (Поисковая система Яндекс, регион Санкт-Петербург).
Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике:
Достигнуты лидирующие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши.
2. В 7.5 раз увеличился трафик на сайт. Благодаря выводу почти всех запросов в ТОП-5, увеличилась видимость сайта, а трафик из поисковых систем планомерно начал расти и растет до сих пор.
В мае 2018 года на сайт было совершено 5678 переходов из поисковых систем, в марте 2023 года – 42546 переходов (рост на 36868 переходов). Стоит отметить, что рост трафика показывают обе поисковые системы (как Яндекс, так и Google):
3. Конверсии Первоочередная задача любого коммерческого сайта – приносить заявки и, как следствие, доход компании. В рамках работы по проекту были настроены цели для всех конверсионных действий на сайте:
Проведенные специалистами Demis Group работы привели к росту конверсий по большинству целей.
Примеры изменения конверсии по целям - Достижения цели «Отправка форм» выросли в 5 раз.
- Достижения цели «Клик по номеру телефона» выросли в 6 раз.
- Достижения цели «Клик по кнопке «Оформить заказ» выросли в 4 раза.
- Достижения цели «Переход в мессенджер» выросли в 6 раз.
Проведенные за время сотрудничества работы привели к положительным результатам: сайт почти на 100% выведен в топ-10 и сохраняет там лидирующие позиции, трафик на сайт вырос более чем в 7 раз с начала продвижения.
Значительно выросло количество конверсий:
Вне зависимости от тематики, сайт должен быть удобный и понятным для посетителей, а его дизайн соответствовать интенту пользователей. Всегда следует учитывать особенности продукции и бизнеса. Кроме того, всегда следует помнить, что репутация в сети – вещь сейчас не менее важная, чем репутация офлайн и над ней необходимо работать так же, как и над самим сайтом.