Разработка В2В-портала для японского производителя шин YOKOHAMA

Заказчик
YOKOHAMA — ведущий производитель шин на мировом рынке.
Задача
С помощью сайта автоматизировать работу производителя шин с партнерами-дистрибьюторами в России.

О проекте

YOKOHAMA — ведущий производитель шин на мировом рынке. Мы получили проект благодаря нашему отраслевому опыту. С самого начала, общаясь с представителями YOKOHAMA в России, мы консультировали, вели переговоры и строили гипотезы развития проекта. И в итоге, смогли помочь клиенту представить, как будет выглядеть будущий портал для клиентов В2В-сегмента, прежде чем приступить к проработке ТЗ.

Задача

До внедрения портала у YOKOHAMA был сайт и интернет-магазин только для конечных потребителей. Дистрибьюторы и партнеры взаимодействовали с менеджерами в клиентском отделе, а те в свою очередь работали с почтой и Excel. 50 партнеров по России регулярно совершают оптовые закупки, для обработки которых компания содержит штат менеджеров. 

Задача портала — дать возможность партнерам быстро и удобно совершать заказы, увеличить количество дистрибьюторов и объем продаж в России. Снизить нагрузку на фронт-офис.

Решение

Раньше оформление заказа происходило так: менеджер получал заявку, проверял наличие товара на складе, сверял  стоимость и остатки, уточнял сроки поставки, обменивался с поставщиком по почте счетами и закрывающими документами. Быстро что-то отредактировать, удалить или объединить в один заказ было крайне сложно, а  вот запутаться и что-нибудь потерять — легко. 

Чтобы сократить процесс и избавиться от хаоса, было решено перенести этот бизнес-процесс в личный кабинет на сайте. Там должна была отображаться история заказов с актуальными статусами, остатки на складах, сроки производства и этапы готовности, график платежей. Весь документооборот также было решено перенести в личный кабинет. А для руководителей агентств-дилеров появлялась возможность анализировать отчеты по продажам —  в том числе, по каждому сотруднику. 

При этом публичная часть сайта поделена на 2 части, в первой корпоративной части покупатель ознакамливается с каталогом и различными подборками, а во второй части интернет магазина совершает покупку.

Для работы с проектом сформировали отдельную scrum-команду.

Высокий темп работы достигался за счет ее деления на спринты продолжительностью от одной до четырех недель с точными датами начала и окончания. Из-за узких временных рамок сложные задания приходилось делить на более мелкие истории, команда быстрее училась и успевала закрывать все дефекты до закрытия спринта.

Дизайн

У клиента был запрос на премиальность, поэтому в первой дизайн-концепции мы использовали много черного цвета, широкие интервалы между текстом и тонкие линии шрифтов.

Влада Б — дизайнер Extyl

 

Это оказалось слишком агрессивным решением, поэтому во второй итерации мы добавили воздуха и дополнительные цвета в рамках фирменного стиля. Мы быстро утвердили главную, а затем и внутренние страницы сайта. Дождавшись одобрения от японского руководства, перешли к верстке и разработке портала.

Разработка и интеграции

Для разработки сайта мы выбрали платформу 1С-Битрикс, чтобы обеспечить работоспособность ecom-проекта и интеграцию с 1С, за счёт кастомизации готовых модулей CMS. Интеграция стала самой объемной частью проекта, из-за большого количества данных: товары, артикулы, модели, характеристики, дистрибьюторы, договоры, счет-фактуры, цены, остатки на складах.

Для поиска товара в каталоге мы разработали перекрестный фильтр на Аjax, в котором есть зависимость показателей, автоматически ограничивающая параметры фильтра. Например, выбирая параметр ширины шины, ее длина и диаметр автоматически меняются на подходящие значения для заданной ширины.

Мы также разработали API, для того, чтобы дистрибьюторы могли запрашивать данные по товарам, статусам заказов и остаткам на складах, включая номенклатуру с характеристиками товаров и картинками.

Кредитный лимит

Переходя к оплате, каждый пользователь видит свой персональный набор цен, скидок и наценок. Они зависят от условий договора с дилером. В интерфейсе кабинета клиент всегда находится актуальная сумма доступного кредитного лимита.  

Исполнение

Разработали портал, учитывая особенности бизнес-процесса YOKOHAMA в работе с дистрибьюторами. Создали личный кабинет с каталогом и базой заказов.

Результат

Релиз портала только что прошел, но уже можно сказать, что онлайн-инструмент для работы с поставщиками даст YOKOHAMA конкурентное преимущество на рынке. 

Благодаря порталу рутина менеджеров по работе с клиентами сведена к минимуму, а партнеры получили возможность экономить время, формируя и отслеживая заказы самостоятельно.

На финальной стадии проекта мы начали работу над модернизацией интернет-магазина для В2С-сегмента YOKOHAMA и разработкой нового корпоративного сайта, поэтому скоро мы продолжим серию кейсов с японской компанией.

Команда проекта:

Дмитрий К. — Руководитель проекта

Дарья С. — Менеджер проекта

Сергей В.— старший аналитик

Александра К. — аналитик

Алия Е. — тимлид

Дмитрий Д. — программист

Анастасия К.— верстальщик

Олег Т. — старший тестировщик

Кирилл Б. — тестировщик


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника