26 Май 2023

4000+ визитов из поиска для производителя тканей

Заказчик
Производитель тканей (бязь, поплин, вафельное полотно)
Задача
1. Сохранить прежний поисковый трафик. 2. Развиваться и увеличить целевой поисковый трафик. 3. Увеличивать число заявок от потенциальных клиентов.

Изначально у клиента был сайт, который уже приносил неплохой трафик ? около 1500 переходов в месяц. Клиент подготовил новый сайт, и, соответственно, работы по продвижению мы вели уже на нём.

ЧЕГО ДОБИЛИСЬ

  1. За 1 месяц восстановили трафик на новый сайт.
  2. Увеличили поисковый трафик в 2,9 раза: с 1.500 до 4.400 в месяц.
  3. 81 лид в месяц (не считая звонков, обращений в чат).

ЧТО СДЕЛАЛИ

1. Проработка семантики и структуры

Важнейший этап для разрабатываемых сайтов, которые планируется продвигать в поиске — структура должна быть логичной, понятной, полной. Поэтому мы всегда рекомендуем проводить эти работы до или во время разработки сайта. 

В данном случае так и сделали: проанализировали деятельность компании, конкурентов, собрали семантику (около 380 запросов). 

В дальнейшем семантика для работы дополнялась (+ около 900 запросов), но основной упор в работе мы делали на первоначальную группу самых целевых запросов. 

Далее разбили семантику на кластеры и разработали структуру каталога, которая охватывает все направления, удобна для восприятия пользователей и дает максимально полное представление.

2. Стандартные настройки после публикации нового сайта

2.1. Подключили сайт к вебмастерам поисковых систем, чтобы своевременно выявить возможные ошибки и исправлять их. 

2.2. Создали файл robots.txt, со стандартными инструкциями, а также запретили в нем индексацию служебных страниц, прописали ссылки на основной домен и карту сайта.

2.3. Создали обновляемую карту сайта sitemap.xml.

2.4. Настроили системы аналитики, включая отслеживание основных целей.

2.5 Настроили карточки в Яндекс.Вебмастере.

3. Мета-теги

Прописали мета-теги сначала шаблонно, а потом с каждой страницей работали индивидуально, использую подходящие ключевые слова.

4. Названия товаров

Проработали названия товаров так, чтобы они содержали больше ключей:

 

5. Проработка географии

Изначально мы проработали регион Иваново и область + геонезависимые запросы, содержащие «Иваново». 

Далее требовалось масштабироваться и стремиться к показам по всем регионам России. Однако никаких физических адресов в других городах у нас не было, и это была проблема. 

Тогда мы пошли другим путем: для продвижения по другим регионам создали карточки онлайн-организации в Яндекс.Справочнике. 

Так мы дали понять поисковой системе, что мы работаем и в других регионах:

Также для продвижения по другим регионам мы создали порядка 90 дополнительных страниц, которые оптимизировали под геозапросы. Для усиления веса таких страниц создали отдельную страницу, где вывели ссылки:

Это также дает эффект в плане привлечения коммерческого трафика и увеличивает показатели глубины просмотра.

6. Написание текстов

Для основных разделов и дополнительных страниц написали SEO-оптимизированные тексты, сверстали по рекомендациям поисковых систем: с выделением подзаголовков, списков. 

7. Перелинковка

Провели перелинковку в текстах на страницах сайта (размещали на страницах сайтов ссылки на дополнительные страницы):

8. Рекомендации

Анализируем рынок, конкурентов, весь сайт и приводим рекомендации, которые полезные и часто необходимы как для успешного поискового продвижения, так и для роста продаж при текущем трафике:

Сложности и особенности

  • На сайте нет цен у большинства товаров, нет функционала корзины – при сравнении с конкурентами в топ-10, это очень большой недостаток, т.к. крайне редко встречаются варианты без цен и корзины = негативный фактор.
  • Довольно узкая ниша – производство и оптовая продажа только определенного вида тканей. 

РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Нам удалось увеличить число переходов из поисковых систем в 2,9 раз! С 1500 на старом сайте до 4367 в самые хорошие месяцы:

 

Для уже сложившегося и давно работающего сайта с узкой нишей и несовершенным функционалом – отличный результат!

При этом довольно ровная посещаемость из обеих поисковых систем Yandex (46,2 %) и Google (51,8 %), что говорит о хорошем уровне проработки. Особенно важно в текущих условиях, когда реклама в Google не доступна российским сайтам. 

 

2. Число лидов достигает 81 в месяц – по тем целям, которые мы видим. Не отслеживаются сообщения в онлайн-чат, реальные звонки. 

3. Большая часть запросов в топ-10 (хоть это и косвенный показатель и нужен нам для внутренней работы):

 

В планах

Дальнейшие работы по расширению продвижения в регионах, создание дополнительных страниц, работы по перелинковке и многое остальное.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления