Как, имея небольшой бюджет, повысить узнаваемость бренда оптовой компании?

Заказчик
Крупный импортёр сезонных цветов и комнатных растений из Эквадора, Колумбии, Кении, Израиля и Голландии. В каталоге компании доступно к заказу более пяти тысяч наименований товаров для флористики.
Задача
Повысить узнаваемость бренда оптовой компании, получить новых клиентов в высококонкурентной тематике

Оптовая торговля цветочной продукцией в Беларуси — одна из конкурентных отраслей, где привлечь новых клиентов и сформировать спрос проблематично и дорого. Однако, с помощью геомедийных продуктов Yandex, мы смогли успешно увеличить узнаваемость бренда flowers-truck.by, оптового поставщика цветов, и привлечь целевые визиты и звонки на сайт.

С чего всё началось?

Изначально, клиент рассматривал размещение наружной рекламы на билбордах города Минска, но понимал, что так невозможно охватить широкую аудиторию. Кроме того, стоимость такого размещения была непозволительно высокой, и окупаемость данного формата рекламы вызывала сомнения.

Решение проблемы

Для достижения поставленных целей, мы решили использовать геомедийные продукты Яндекса, такие как реклама на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе. Преимущества данных инструментов:

  • Невысокий порог входа — т. е. низкая стоимость размещения;
  • Небольшая конкуренция — на момент написания кейса геомедийные продукты Яндекса слабо распространены среди рекламодателей в Беларуси.

После запуска кампаний на картах становится доступен расширенный функционал в карточке клиента, а именно появилась возможность:

  1. Расширить заголовок профиля. Он отображается в самом верху профиля в веб-версии Карт. Содержит главное изображение и логотип;
  2. Размещать акции. Акция размещается вверху профиля. Привлекает внимание и повышает интерес к компании;
  3. Разместить кнопку действия. Кнопка отображается на самом видном месте в профиле компании. При клике пользователь будет перенаправлен по указанной ссылке.
  4. Витрина товаров и услуг. В витрине можно разместить популярные товары или услуги с фото, ценой и описанием и т. д.

Реклама в Яндекс.Навигаторе предлагает более широкий выбор форматов, таких как: баннеры, билборды по маршруту следования и пины на карте и др. форматы.

В рамках кампании на Яндекс.Картах были использованы следующие форматы:

Приоритетное размещение в Картах

С помощью этого формата мы смогли обеспечить высокую видимость компании в результатах поиска на картах.

Статистика показывает, что 75% кликов получают первые 5 позиций в результатах поиска на мобильных устройствах и 86% кликов получают первые 10 позиций на компьютерах. Кроме того, использование рекламной метки приводит к увеличению CTR на 10% по сравнению со стандартными синими метками (которые появляются, если просто зарегистрировать компанию в Яндекс.Бизнес).

Особая метка при поиске и без поиска

Дополнительным преимуществом рекламы на Яндекс.Картах является возможность использования особой метки, которая привлекает внимание пользователей при поиске и просмотре карты.

Также мы использовали открывшийся расширенный функционал и дозаполнили профиль компании:

Профиль клиента с подключенным платным функционалом

Профиль клиента в Яндекс.Картах с расширенным функционалом

В рамках кампании на Яндекс.Навигаторе были использованы различные форматы, включая баннеры, билборды по маршруту и пины на карте. Мы тщательно выбрали более 50 точек размещения билбордов по всему Минску, учитывая адреса и маршруты потенциальных клиентов (торговые центры и цветочные магазины), чтобы достичь наибольшей результативности.

Пример объявлений в Яндекс.Картах, Яндекс.Бизнес, Яндекс.Навигатор

Пример объявлений клиента в Яндекс.Навигатор

Эффект от рекламы

После запуска кампании в Яндекс.Навигатор мы наблюдали следующие результаты:

  • CTR составил 0,65%. По нашему опыту это хороший показатель для медийной рекламы. Количество кликов — 982.
  • Общее количество показов составило 150 тыс., с охватом 53 тыс. уникальных пользователей;
  • Расходы на кампанию составили 350 BYN (120$).

Яндекс.Карты не дают подробной статистики по показам и охватам и размещение на них оплачивается на год вперёд. В нашем случае оно обошлось в 864 BYN (296$) для двух филиалов или 36 BYN (12$) в месяц для одной карточки организации.

Как видите, затраты на геомедийную рекламу в Яндекс несопоставимы со стоимостью наружной рекламы (от 4000 BYN / 1300$  за баннер в месяц).

Также мы заметили, что после запуска рекламы бренд Flowers-truck искали в Яндекс 140 раз.

Итоги:

Благодаря использованию геомедийных продуктов Yandex, мы смогли значительно увеличить узнаваемость бренда flowers-truck.by и привлечь целевую аудиторию. Реклама на Яндекс.Картах с приоритетной выдачей обеспечила высокую видимость компании в результатах поиска и привлекла пользователей на сайт. Кампания на Яндекс.Навигаторе позволила создать дополнительный спрос и увеличить осведомленность о бренде среди активных владельцев автомобилей.

Мы достигли хороших показателей CTR, количество показов и кликов, а также пользователи начали активно искать информацию о бренде. Все это свидетельствует об успешной реализации кампании и достижении поставленных целей.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство