Изначально Skillfolio обратились к нам в конце 2018-го года за помощью в разработке продукта для их заказчика. Вскоре они вернулись с заказом собственного B2C-продукта — системы автоматического построения траектории развития навыков на основе их учебных материалов.
Нам нужно было сделать продукт, который помогал бы индивидуально подбирать для пользователей обучающие материалы, прокачивающие soft-skills. Сам механизм подбора должен был быть универсальным, чтобы у Skillfolio была возможность использовать его для своих B2B-клиентов.
На первом этапе проекта мы погрузились в работу Skillfolio: изучили методологии оценки soft-skills, продумали план, как перенести опыт команды и гибкую систему оценки навыков в веб-сервис.
Учёба в Skillfolio строится по принципу красной и зелёной ручки: студенты уделяют внимание и слабым, и сильным компетенциям. Фокус в обучении направлен на удачно выполненные задания, а не ошибки: так обучающиеся невольно стремятся повторить положительный опыт и растут дальше.
Путь студента Skillfolio — это набор мероприятий и учебных материалов, которые помогают пользователю прокачивать свои компетенции. Мероприятий и материалов много, и выстраиваться они должны в определённой последовательности, чтобы обеспечить постепенное и пропорциональное развитие всех навыков.
Разработку платформы начали с создания профиля пользователя со срезом компетенций, которые он будет развивать, и каталога обучающих практик.
Изначально пользователь сам оценивал свой уровень владения той или иной компетенцией, однако позже для объективной оценки команда Skillfolio разработала тест. По результатам тестирования нам нужно было выстраивать последовательность мероприятий, чтобы развитие навыков было равномерным.
После тестирования в профиле пользователь видит шкалу своих навыков с уровнем их развития на данный момент. Каждая практика приносит пользователю определённое количество баллов: прогресс обучения показывается здесь же.
Дополнительно мы разработали функцию персонального дневника, где ученик фиксирует свою успеваемость и делится впечатлениями от занятий, а наставники и преподаватели Skillfolio собирают обратную связь о качестве учебных курсов.
Пользователи также могут поставить собственные цели по развитию каждой компетенции, а в конце учёбы подвести итог.
Обучение в Skillfolio начинается с практик для самого развитого и самого неразвитого навыков студента. Затем ученику даются практики на развитие следующих компетенций: второй и предпоследней.
После каждого мероприятия или задания система пересчитывает уровень развития компетенций и заново их ранжирует. Путь пользователя перестраивается ежедневно, исходя из того, как к концу дня были проранжированы навыки.
Приоритизировали практики мы с помощью дерева компетенций: оно помогает гибко настраивать последовательность их развития.
Работа в команде — один из ключевых навыков, который развивает Skillfolio. Для эффективного обучения мы реализовали деление учеников на группы и команды. По итогам входного тестирования студенты определяют профессиональные роли, чтобы каждый учащийся отработал модели поведения в зависимости от своей функции.
У каждого пользователя есть свой план обязательных и необязательных к прохождению практик. Студенты объединяются в команды, у каждой из которых тоже есть свой набор мероприятий. В итоге у каждого пользователя в персональном плане проставляются:
Кроме того, индивидуальная траектория развития может меняться: наставник студента может добавлять и удалять мероприятия, чтобы обеспечить максимальную эффективность.
В итоге при построении индивидуального плана пользователя появилось несколько ограничений:
Жёсткая дата прохождения у некоторых практик — например, вебинаров. Под них должен быть зарезервирован определённый слот, при этом две практики в один слот поставить нельзя.
Разная приоритетность мероприятий: те, что выбираются наставником вручную, важнее. Кроме того, мероприятия разного уровня делятся на обязательные к прохождению и необязательные.
Несколько видов мероприятий. Они так же могут выстраиваться и наставником, и системой. Персональных мероприятий много, их нужно подстраивать под индивидуальные траектории и общие активности.
Разное количество баллов по компетенциям, которые мероприятия дают пользователю. Система должна уметь выбирать наиболее подходящие практики, которые позволят ученику эффективнее развивать навык.
Все эти ограничения мы учли при разработке системы.
У Skillfolio есть три параллельные программы развития soft-skills: для взрослых, школьников и дошкольников. Они отличаются спецификой заданий и мероприятий.
При тиражировании продукт дорабатывался под требования нескольких корпоративных заказчиков: например, отключалась возможность самостоятельной регистрации на платформе или кастомизировалась программа обучения. Поэтому со временем функционал корпоративных версий Skillfolio начал сильно отличаться от пользовательских: с каждой новой кастомизацией команде становилось сложнее поддерживать систему. Поэтому мы разработали единый конструктор со всеми фичами, запущенными на отдельных направлениях.
Команда Skillfolio не создаёт с нуля новую версию сервиса под нового заказчика, а настраивает её в конструкторе, в котором уже есть все возможные функции. По требованию клиента они включаются и выключаются. Можно разработать и совершенно новые функции: они сразу добавляются в конструктор, и другие корпоративные заказчики в будущем могут ими воспользоваться.
Что умеет платформа:
Разработка собственной платформы помогла Skillfolio:
С командой Skillfolio мы работаем уже четыре года: сейчас продолжаем поддерживать и модернизировать платформу и улучшать пользовательский опыт.