Настроили CRM-систему для онлайн-магазина продуктов. На 10% увеличили конверсию в сделку

Заказчик
«Продуктовый рай» — онлайн-магазин продуктов.
Задача
Менеджеры работали в блокнотах, Excel-таблицах, при этом стоимость лида была достаточно высокой (от 30 000 рублей), вследствие чего неэффективно вкладывались большие деньги в рекламу.

Футуристический подход в выращивании овощей — выращивание их в вертикальном положении. По такому пути сейчас идёт Туся Гарибашвили — сельскохозяйственный предприниматель из Тбилиси. Она является соучредителем инновационного проекта Space Farms, где выращивает овощи примерно на 150 квадратных метрах. Площадь выращивания составляет всего 60 квадратных метров, поскольку процесс идёт вертикально.

В Space Farms считают, что вертикальное земледелие может помочь выращивать больше овощей на меньшем пространстве, меньшем количестве воды и без пестицидов. Они экономят воду, и перерабатывают её. После фильтрации вода возвращается обратно в систему. Таким образом, они используют на 80% меньше воды, чем традиционные фермы.

Клиент

«Продуктовый рай» — онлайн-магазин продуктов.

Проблема

Менеджеры работали в блокнотах Excel-таблицах, при этом стоимость лида была достаточно высокой (от 30 000 рублей), вследствие чего неэффективно вкладывались большие деньги в рекламу.

Решение

Настроили CRM-систему для розничного магазина по принципу «одного окна» — собрали заявки с почты, телефонов, сайта, инструменты для рекламы и информацию о статусе заказов.

Как ведётся база клиентов:

CRM-система для интернет-магазина

Этапы работы

  1. На первом этапе интеграции CRM для магазина необходимо провести аудит и заполнить бриф. Здесь мы задаём клиенту вопросы, погружаемся в специфику его бизнеса, обрисовываем схему взаимодействия потребителя и CRM-системы.
  2. Формируем воронку продаж, прописывая подробную схему всего процесса общения потребителя с услугой или продуктом. Обозначаем возможные причины отказа от покупки.
  3. Внедряем компанию в CRM-систему, учитывая особенности бизнеса клиента. Настраиваем учётные записи, отдаём сотрудникам компании роли администраторов в системе.
  4. Подключаем телефонную связь, чаты, мессенджеры, сервисы для рассылок, соцсети и другие коммуникационные инструменты.
  5. Переводим некоторую работу менеджеров в автоматизированный процесс учёта. Теперь они смогут экономить время, не используя десятки отдельных файлов и программ.
  6. Проводим обучение менеджеров, снабжая их подробными видео-инструкциями.
  7. Оказываем техническую поддержку и оперативно реагируем на все вопросы сотрудников.

CRM-системы для продаж интернет-магазина

Как увидеть эффективность каждого менеджера в СRM?

Использовать CRM-Аналитику, где отображаются автоматические отчеты. Они показывают всё, что происходит у вас в продажах. Здесь сразу видно, как работает каждый из менеджеров, выполняет ли план продаж. Вы можете посмотреть, на каком этапе воронки уходят клиенты и попробовать исправить проблемные места.

Как узнать, откуда вообще приходят клиенты?

Проверить сквозную аналитику. Именно она сможет показать, сколько стоит привлечение каждого клиента и окупились ли вложения в рекламу. Причём не важно, это реклама в Google, на билборде в центре города, или в газете «Мой огород». Вы сразу видите, какие рекламные объявления лучше всего работают, а какие впустую сливают бюджет.

Результаты

  1. На 10% увеличили конверсию из звонка в сделку.
  2. На 10 минут снизили скорость обработки заявок.
  3. На 30% увеличили прибыль компании.
В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание