Как прошли через бюрократию во время интеграций с mos.ru и СУДИР при разработке приложения Teleaqua

Заказчик
Многопрофильная компания, основной деятельностью которой является поверка счетчиков и сопутствующая деятельность.
Задача
Разработать приложение для контроллеров, которые будут автоматически передавать передавать показания счетчика воды в Мос.ру и отслеживать протечки воды.

Проблема:

Клиент Teleaqua обратился к нам в 5 УГЛОВ после решения создать контроллеры, которые позволят автоматически передавать показания счетчика воды в Мос.ру и отслеживать протечки воды. Пользователям больше не нужно самостоятельно передавать показания. Они приобретают у Teleaqua контроллер (собственная разработка) и далее просто оплачивают счета.

Основной проблемой в реализации стала аккредитация в mos.ru и интеграция с СУДИР (здесь столкнулись с серьезной системой защиты персональных данных), настройка сбора данных с контроллеров. Вся информация должны понятным образом отображаться в личном кабинете пользователя.

Также пришлось поломать голову над ограничениями ресурса устройства. Заряд батарейки на контроллере не бесконечен, его нужно расходовать разумно, а значит передавать данные на сервер с оптимальной периодичностью и формате.

Решение:

Мы проделали большущую работу. Проект состоит из двух отдельных функциональных блоков: один обслуживает запросы от мобильных приложений абонентов, второй собирает и оптимизирует данные от микроконтроллеров, установленных в квартирах абонентов.

Разработали своими руками сервер сбора данных с контроллеров. Для  хранения и обработки сырой информации от микроконтроллеров задействована база данных PostgreSQL.

Одна из важнейших фишек — гигантская экономия заряда аккумулятора устройств за счет перехода от JSON формата обмена данными на обмен бинарными пакетам. Добились увеличения срока жизни батареи с 3 - 4 до 5 - 6 лет.

Сделали отдельный личный кабинет для монтажника и для обычного пользователя. Монтажник в своем кабинете работает с заявками, которые передает менеджер и согласовывает время выполнения работ. Владельцы контроллера отслеживают показатели по уровню расхода воды, как в цифрах, так и в виде графика, смотрят, нет ли протечек. Здесь же есть информация о последней поверке счетчиков и о том, переданы ли данные в mos.ru. Все это не только в личном кабинете на сайте, но и в мобильном приложении.


Что сделали (фишки):

1. Заявка из формы обратной связи летит к менеджеру, а затем в кабинет монтажника.

2. В личном кабинете монтажника видны все заявки, которые ему передает менеджер.

3. Внутри каждой заявки есть комментарии от менеджера, адрес, статус заявки, оборудование к установке и сумма, которую нужно взять с клиента.



4. Для каждого статуса заявки предусмотрены свои поля, чтобы монтажнику не пришлось нажимать ничего лишнего. Например, если мастер взял заявку в работу, то появляется кнопка Согласовать время.

5. Когда наступает стадия Время согласовано, то монтажник идет к клиенту. После этого статус заявки меняется на В работе, проходят основные работы: активация кабинета, подключение контроллера. Следующим этапом можно только закрыть заявку.

6. Приходя к клиенту, монтажник добавляет код плательщика, контроллер, настраивает связь с сервером, добавляет счетчики. Так же монтажник может создать новую заявку самостоятельно, если продаст установку контроллера уже на месте у клиента.

7. По завершению работ монтажник проверяет себя по чек-листу, все ли действия он выполнил. Пока он не отметит все пункты, кнопка завершения работ не активируется.

8. Из личного кабинета можно авторизоваться в mos.ru
После авторизации происходит возврат в приложение. Фоном пробрасываются все нужные токены.



9. По графику видно количество расхода воды по дням (в кубах) и времени (в литрах).

10. Последняя связь с сервером
Контроллер с помощью встроенной симкарты передает данные на сервер каждые 20 минут. Если связь была надолго потеряна, то придет оповещение.

11. Если есть подключение к mos.ru, то видно, когда последний раз были отправлены данные.

12. Дата поверки
Когда приближается дата поверки, то цвет поля будет меняться, чтобы пользователь вовремя вызвал монтажника для новой поверки. Информация также прилетит в окно уведомлений.

13. Датчик протечки
Контроллер по определенным признакам сообщает, что случилась протечка. Об этом обязательно придет push-уведомление, а также появится информация в окне уведомлений приложения с указанием адреса протечки.

Как вода перестанет литься, то контроллер тоже сообщит о том, что протечка устранена, а в приложении придет уведомление.

Интеграция с СУДИР:

Было сложно сделать интеграции с СУДИР и mos.ru, это долгий бюрократический процесс. Это наш первый опыт работы в направлении “умный дом”.

Сделали сложную интеграцию с СУДИР. Сервис передает нам токены, позволяющие пользователям авторизоваться на mos.ru. Так, система понимает, что у Teleaqua и конкретно у этого пользователя доступ к mos.ru разрешен и с ним можно делиться информацией.

СУДИР — это Система Управления Доступом к Информационным Ресурсам.
Проще говоря, глобальная система по Москве, которая объединяет в себе данные о потребителях благ цивилизации.


Основные этапы:
1) Клиент подает заявку в СУДИР. Отправляем запрос на управление и получение токкена для дальнейшего использования приложения, а также на получение
2) Получили доступ к серверу-"песочнице". Обновили ключи, с которыми в дальнейшем отправляется набор пользовательских свойств.
3) Смотрели, работает ли наше приложение на предпродакшн-среде.
4) Финальный этап, в конце которого мы прошли тестирование. Демонстрируем реализацию всех методов, описанных в документации, проверяем отправку запроса, получение ответа и анализ.

В конце каждого этапа собирается комиссия, состоящая из сотрудников со стороны Мос.ру, СУДИР.



Мы победили бюрократическую волокиту и сделали интеграцию с СУДИР и mos.ru, поэтому все показатели со счетчиков передаются на портал  автоматически.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления