7 Июл 2023

SEO для B2B: как мы продвигали сайт по продаже промышленного оборудования

Заказчик
«LESPT» - компания, занимающаяся продажей промышленного оборудования, стоимость которого может достигать нескольких миллионов рублей.
Задача
Увеличить трафик из поисковых систем

Проект пришел в агентство Demis Group в январе 20218 года. Одной из проблем, с которым нам пришлось столкнуться — преобладание в топе ПС мультирегиональных сайтов с широким ассортиментом, который не шел ни в какое сравнение с сайтом http://v-hold.ru/. Помимо этого, у него был устаревший дизайн, неудобная навигация по каталогу, отсутствие функционала интернет-магазина, а также не проработанное наполнение карточек товаров. В результате чего, и низкая видимость сайта в целом и малая доля количества запросов в топе. 

Ключевые проблемы

Проблема №1: устаревший дизайн, слишком яркая цветовая гамма

Решение: был сделан комплексный редизайн с учетом современных тенденций и тематики

  В результате внешний вид сайта значительно преобразился, навигация и размещение элементов стало более понятным, улучшились поведенческие показатели. Клиент отметил, что уже после данных правок у него увеличилось количество обращений в компанию через сайт. 

Проблема №2: отсутствие функционала корзины и прочих атрибутов интернет-магазина, возможность сделать заявку только через форму, размещенную на отдельной странице   

 

Решение: реализовали корзину, кнопку вывели в шапку сайта. Добавили стандартный функционал заказа (есть возможность менять количество товаров, удалять их, переход в карточку товара из корзины и прочее), но без возможности онлайн-оплаты, так как в данной тематике это не совсем актуально. 

Проблема №3: отсутствие цен на представленные в каталоге товары 

Решение: со стороны клиента под контролем специалистов Demis Group постепенно были добавлены цены практически на все товары.

Там, где цена не может быть зафиксирована и постоянно плавает, указали «По запросу». 

 

Проблема №4: малое количество карточек товаров в сравнении с конкурентами в топе 

Количество страниц в индексе на момент старта работ — менее 1000.

Решение: совместно с клиентом проводились работы по наполнению каталога, на сайт добавлялись новые товары и дублировались уже имеющиеся в подходящие разделы. 

Количество страниц в индексе на текущий момент — более 1500

Проблема №5: сложная навигация внутри разделов, отсутствие деления основных категорий на более мелкие

Решение: полностью переработана структура сайта, созданы и наполнены новые подразделы, реализовано деление крупных направлений на более мелкие, в меню и на каталожные страницы выведены соответствующие ссылки. 

 

Проблема №7: сайт на незащищенном протоколе

Решение: в 2019 году сайт перенесен на защищенный протокол.

Сотрудниками Demis Group проведены все необходимые работы для того, чтобы перенос сайта не сказался негативно на его позициях и посещаемости. 

Проблема №8: отсутствие полноценных контактов в продвигаемом регионе — Москве.

Изначально на сайте был размещен адрес только в Московской области. 

Решение: реализована привязка к дополнительному адресу, который был у клиента. 

Также проводились и другие работы, чуть менее масштабные относительно сайта, но при этом не менее важные для достижения положительного результата, в частности:

  • Устранены технические ошибки.
  • Оптимизированы метатеги.
  • Проработаны заголовки h1, добавлены уникальные тексты (где это было необходимо).
  • Реализованы рекомендации по проработке коммерческих факторов.
  • Реализована внутренняя перелинковка страниц: контентная (внутри текстов); на страницы статей выведены блоки с товарами, которые могут заинтересовать посетителей после ознакомления с информацией, а также выведены ссылки для навигации между статьями; на каталожных страницах добавлены ссылки на внутренние страницы блога. 
  • Внесены правки по юзабилити для упрощения взаимодействия посетителей с сайтом. 
  • Проведены работы по увеличению CTR сайта.

Результаты сотрудничества

Позиции запросов На текущий момент большинство запросов выведено в ТОП-5 поисковой системы Яндекс. В ТОП-10 выведено 93% запросов семантического ядра. 

ВидимостьЯнварь 2018Июнь 2023Динамика
Запросы в топ-51 %81 %+80 %
Запросы в топ-5044 %100 %+56 %
Запросы в топ-102 %93 %+91 %

Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике:

ЗапросЯнварь 2018Июнь 2023Динамика
дробилка для дереваЗа топ-2007+194
шлифовальный станок по дереву купитьЗа топ-2008+193
заточной станок для фрез1735+168
оборудование для мебельного производстваЗа топ-2003+198
барабанный шлифовальный станок по дереву купитьЗа топ-2009+192
четырехсторонний станок по дереву243+21
калибровально шлифовальный станок343+31
шлифовальный станок по дереву купить в москвеЗа топ-2005+196
купить четырехсторонний станок363+33
четырехсторонний станок424+38

Достигнуты лидирующие позиции по большинству запросов семантического ядра, многие из них уже продолжительное время зафиксированы в ТОП-3 поисковой выдачи Яндекс. 

Трафик на сайт Благодаря выводу почти всех запросов в ТОП-5, увеличилась видимость сайта, а трафик из поисковых систем вырос с 2,8 раза и растет до сих пор. 

Для того чтобы сравнить цифры, возьмем один и тот же месяц в разные годы: в мае 2018 года на сайт было совершено 2929 переходов из поисковых систем, в мае 2023 года – 8244 перехода (рост на 5315 переходов).

 

Конверсии Первоочередная задача любого коммерческого сайта – приносить заявки и, как следствие, доход компании. В рамках проработки проекта были настроены цели на основные элементы, по которым в компанию могут поступать заявки (с учетом тематики) – звонок (в том числе заказ обратного звонка), почта и отправка заявки с конкретного товара. По данным целям наблюдается положительная динамика, сравнивать будем, опять же, аналогичные месяца. Для наглядности будем брать первый месяц 2018 года, когда начали полноценно собираться данные по настроенным целям.

  • Клик по номеру телефона
Месяц20182023Разница
Февраль939+30
  • Заказ обратного звонка
Месяц20182023Разница
Февраль09+9
  • Клик по электронной почте
Месяц20182023Разница
Февраль1028+18
  • Отправка заявки через страницу товара
Месяц20182023Разница
Февраль222+20

Выводы

За время сотрудничества был проведен комплекс работ по оптимизации сайта, который позволил добиться вывода сайта на 93% в ТОП-10 поисковой системы Яндекс.

Помимо этого отчетливо прослеживается положительная тенденция входящего на сайт трафика с поисковых систем. Причем, растет количество визитов как с Яндекса, так и с Гугла. В совокупности с поиска (при сравнении одинаковых месяцев) трафик вырос более, чем в 2,5 раза. 

Также увеличилось количество обращений в компанию через сайт, не смотря на то, что это тематика с дорогим оборудованием и предполагает, скорее, предварительную консультацию менеджера и, соответственно, самостоятельный звонок посетителя. При этом, владелец сайта отмечает, что за время сотрудничество в целом стало намного больше заявок. 

Были проведены работы по оптимизации структуры и наполнения сайта, редизайн, перенос сайта на защищенный протокол, реализация функционала интернет-магазина, контентно-интентная оптимизация страниц каталога, развитие дополнительных полезных разделов для повышения доверия со стороны пользователей, исправлению технических ошибок.

На текущий момент сайт имеет стабильно высокие позиции в поисковых системах. Это позволяет ему приносить заказы для компании, что является основной целью нашей работы по продвижению сайта в поисковых системах.

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство