Proscom Smart Report: следим за проектом вместе с клиентом

Заказчик
Proscom — cоздаем цифровые продукты для бизнеса и государства
Задача
Раньше мы выгружали данные, сводили их в Excel с планом на спринт и отдавали заказчику. Это было неудобно и долго. Мы автоматизировали этот процесс, и получился сервис Proscom Smart Report

Мы много работаем по T&M. Работаем честно и прозрачно. Оперативно отправляем заказчику данные из трекера, планы на спринт и релизы.

И однажды мы решили, что хотим ускорить и автоматизировать эту часть работы (ведь мы все автоматизируем). И бонусом сэкономить время заказчиков и менеджеров. Спойлер — все были очень этому рады.

Проблема: будем честны, заказчик должен понимать, на каком этапе находится проект. А с постоянными обновлениями делать это ручками менеджера сложно и неэффективно. 

Решение: чтобы автоматизировать получение обновлений, заказчик теперь может наблюдать за ходом спринта в режиме реального времени. 

Он видит список задач, которые находятся в работе прямо сейчас. Так заказчик понимает, что мы уже сделали, а что планируем.  И, соответственно, может отслеживать динамику и контролировать бюджет. 

Данные обновляются раз в несколько часов.

Кроме того, по мере выполнения задач мы обновляем их статус. Так клиент видит, на каком этапе разработки находится фича.

При этом мы используем максимально простую статусную систему — чтобы говорить с клиентом на одном языке: «Ожидает», «В процессе» и «Сделано».

Проблема: информация о статусе проекта лежит в разных местах, это неудобно.

Решение: с этой проблемой мы справились достаточно просто. 

Базы данных проектов, задач, сотрудников и трудозатрат уже хранились в Airtable и нашем трекере времени Violet Tracker. Так что мы просто собрали их и визуализировали в мобильном приложении. 

Система построена на двух фреймворках: NestJS для бэкенда и ReactJS для фронтенда. А чтобы связать фронтенд с данными из Airtable, мы воспользовались технологией GraphQL. Она позволяет минимизировать риск допуска ошибок в процессе разработки.

Заказчик видит графики, на которых отображены траты бюджета и выполненные задачи. А еще он может выбрать определенный спринт и посмотреть статистику выборочно.

Проблема: интерфейс приложения должен быть удобным, понятным и адаптивным. Кроме того, приложение должно работать быстро — никто не хочет по полчаса ждать обновления информации. 

Решение: чтобы решить эту задачу, нам необходимо было тщательно продумать UX и упростить работу с данными. 

Для первого мы поставили себя на место заказчика и полностью прошли пользовательский путь. 

Так у нас получился простой и понятный дашборд, в котором нет лишней информации. 

На главной странице продукта заказчик видит только важные для него показатели, второстепенная информация спрятана в карточки фичей. 

Кроме того, наш дизайн адаптивен, так что клиенты могут проверить статус выполнения задачи даже на ходу и следить за состоянием проекта с мобильных устройств.

Чтобы упростить работу с пулом данных, мы использовали систему управления состоянием MobX.

Как это работает: 

  1. Пользователь указывает идентификатор проекта в адресной строке браузера.

  2. Фронтенд обращается к бэкенду посредством GraphQL и подгружает необходимые данные о проекте. 

  3. Затем он конвертирует их в соответствии с MobX-моделью, и в окне браузера отображаются искомые пользователем показатели.


Связка GraphQL + Apollo позволяет кэшировать загруженные данные проекта. Это повышает скорость переходов между страницами и снижает время ожидания, что ускоряет процесс работы с системой. А это особенно важно на мобильных устройствах. 

____

Мы запустили MVP.

Результат — менеджеры стали тратить на коммуникацию на 2 часа в неделю меньше, а у клиентов появилось ощущение полного контроля и понимания ситуации.

Планируем добавить в сервис более подробную историю релиз ноутов, в которых менеджер и заказчик смогут следить за этапами реализации функционала. Это поможет фиксировать доработки и комментарии заказчика.

Кроме того, мы добавим возможность углубиться в описание задачи. Заказчик сможет ознакомиться с подробной информацией о разрабатываемой функции, а также увидеть детализированную оценку по каждой роли. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии