Редизайн сайта Красноярского музыкального театра: вплетаем «ДНК театра» в новый интерфейс
Заказчик
Красноярский музыкальный театр основан в 1959 году и уже почти 65 лет стремится разговаривать со зрителем на универсальном языке музыки. Десятки именитых постановщиков. Сотни ярких спектаклей.
Задача
Сделать редизайн сайта, чтобы привлечь новую аудиторию, создать с ней дружеские отношения и повысить продажи билетов в театр.
Перед нами стояла следующая задача: осуществить редизайн сайта и таким образом привлечь новую аудиторию, создать с ней дружеские отношения и повысить продажи билетов в театр. Особое внимание в разработке нового дизайна нужно было уделить оформлению всех визуальных элементов, чтобы сайт стал более современным и понятным для пользователя. Также в число задач входило подключение удобного сервиса продажи билетов.
Предыдущая версия сайта
Выявленные проблемы: Обилие неструктурированной информации, в которой пользователь теряется, у него возникают сложности при покупке билетов. Устаревший интерфейс не отвечает ожиданиям целевой аудитории, проблем добавляет сложная навигация и обилие визуального шума.
Цели редизайна:
Упростить процесс покупки билетов.
Сделать дизайн сайта более современным и привлекательным для желаемой целевой аудитории.
Структурировать информацию и сделать навигацию удобной.
Дополнительно: переехать на более удобную CMS, подключить новую систему продажи билетов.
Требования к новому сайту
Соблюдая фирменный стиль, облегчить интерфейс, сделать его более минималистичным и элегантным. Выстроить позиционирование театра как творческой, профессиональной, современной команды, которой театр гордится и к плодам труда которой предлагает присоединиться и зрителю.
Целевая аудитория
Было принято решение об «омоложении» целевой аудитории.
Существующий портрет: женщина старше 45 лет со средним достатком, разведённая, имеющая 1-2 детей. Приходит в театр расслабиться, отдохнуть, не может себе позволить самые дорогие билеты, предельная стоимость для нее — 700-800 руб. Консервативна, ожидает праздника и лёгкости.
Желаемый портрет: женщина 20-35 лет с высшим образованием и средним (или выше среднего) достатком. Любит музыкальное искусство и готова знакомиться с ним, открыта новому. Ходит в театр с подругой или на свидание.
Концепция
Главная идея — вплести в дизайн «ДНК театра» — линию, которая объединяет все стороны его жизни и проходит сквозь все страницы, рисует знакомые и знаковые образы: музыкальные инструменты, маски, костюмы.
Главная страница
Первый экран
Сделали минималистичным, упростили шапку сайта, оставив главные пункты меню.
Баннер стал универсальным: в оформлении можно использовать изображение или видео, дополнять заметное название и краткое описание с возрастным цензом.
Добавили кнопку покупки билета на конкретный спектакль.
Было:
Стало:
Афиша ближайших спектаклей
Пределали выкладку списка ближайших спектаклей с возможностью купить билет на конкретную дату в один клик.
Добавили статусы по наличию билетов.
При наведении курсора на строку с конкретным спектаклем срабатывает анимация и появляется фото.
Эффект при наведении курсора:
Проекты и команда
Добавили два блока, чтобы выделить активную жизнь театра и сделать акцент на команде, которая эту жизнь создаёт.
Новости и подвал
Оформили новости в отдельный хорошо считываемый блок.
Добавили подписку на рассылку.
Пересобрали подвал: убрали лишнее и оставили только важные разделы и контакты.
Было:
Стало:
Афиша
Баннер и фильтры
Вынесли крупный заголовок, благодаря которому посетитель сайта сразу видит, что находится на странице афиши текущего сезона.
Сделали удобную систему фильтрации, которая создаёт персонализированную подборку спектаклей для конкретного пользователя. Эта же фильтрация с некоторыми дополнениями используется на разделе с репертуаром театра.
Тепловая карта афиши:
Карточки спектаклей
В старом дизайне кнопка покупки билета появлялась под возрастным цензом. Мы доработали оформление кнопки, сделали её большой и максимально заметной. С помощью вебвизора отследили тенденцию, что посетители сразу кликают на кнопку «Купить билет».
Переделали карточку спектакля: добавили обложку, убрали визуальный шум и сместили акценты, при этом сохранив все важные детали: длительность, место, значок пушкинской карты и золотой маски, возрастной ценз.
Добавили для карточек статусы «Гастроли» или «Премьера».
Репертуар
Баннер и фильтры: так же, как и в афише, сделали удобную систему фильтрации и поиск по названию спектакля.
Карточки спектаклей
Переделали выкладку спектаклей, сохранив общую стилистику: на главной странице, в афише и на других страницах сайта используется единое оформление карточки — это работает на целостность визуального стиля сайта.
При наведении курсора на карточку появляется большое фото, срабатывает анимация.
Вебвизор показывает, что посетители стали чаще переходить на подробную страницу с описанием спектакля.
Тепловая карта репертуара:
Спекталь подробно
Баннер и фильтры
В прежнем дизайне даты спектаклей и кнопка покупки билетов были на втором экране. Мы решили вынести их наверх, повысив удобство взаимодействия с карточкой — и это отразилось на конверсии, билеты стали покупать чаще.
Сделали баннер более лаконичным. По функционалу он такой же, как на главной странице, только без конкретной даты.
Если переходим к описанию спектакля со страницы с конкретной датой (например, из «Афиши»), то эта дата показывается на баннере.
Если переходим к описанию из раздела «Репертуар», то видим блок с ближайшими показами, где сразу можно купить билет на подходящую дату.
В описании спектакля обновили табы с информацией: облегчили дизайн, сделали понятное переключение между блоками информации.
Было:
Стало:
Детали в новом дизайне:
Мобильная версия сайта:
Результат проделанной работы порадовал нас, руководство театра и посетителей сайта. Это было очень интересное и плодотворное взаимодействие — всегда приятно видеть, как в итоге реализуется задуманное.