Компания Techsane работает в сфере телекоммуникаций и специализируется на реализации комплексных, высокотехнологичных решений для операторов связи. Оборудование, которое поставляет компания Techsane, отличается высоким качеством и производительностью. Среди её поставщиков мировые бренды, такие как HP, CISCO, Extreme Networks и другие.
Цель проекта:
разработать эффективную онлайн-платформу, чтобы автоматизировать процессы оптовых заказов и увеличить объёмы продаж партнёрам и дилерам компании.
Задачи:
Для проведения аудита мы использовали данные Яндекс.Метрики старого сайта, проанализировали функции и UI/UX сайтов непосредственных конкурентов заказчика, изучили паттерны крупных e-commerce проектов для того, чтобы пользователи, которые имеют опыт взаимодействия с маркетплейсами, не получали отторжения от b2b-интерфейсов.
Проблема первоначальной версии сайта заключалась в сложной навигации по сайту, для решения которой мы проработали структуру всего нового каталога сайта и уместили ее в достаточно небольшое, но понятное меню.
Так как продукция заказчика визуально идентична и различается в основном характеристиками товаров, мы вывели наиболее важные свойства товаров в виде списка каталога. Отдельно проработали страницу сравнения товаров.
В целом паттерны поведения пользователя b2b-магазина не отличаются от пользователя обычного ИМ. За исключением того, что для b2b-сегмента важны конкретные товары, и поиск является более востребованной функцией, в том числе поиск по частичному совпадению, вывод аналогов, поиск по артикулу. Отдельно добавлены синонимы для товаров в поиск, чтобы опечатки и названия на русском языке также давали результат.
Отдельная функция, которую мы выявили в процессе аналитики и интерьвьюирования стороны заказчика, это то, что решение о покупке того или иного оборудования принимается несколькими лицами. Для этого была реализована возможность шаринга страницы сравнения товаров пользователя, чтобы было удобнее делать выбор исходя из характеристик и цен.
Евгений Околита, менеджер проекта
Трехуровневый каталог товаров с умным фильтром и поиском по артикулу/названию. Отдельный каталог по производителю с сортировкой по алфавиту, отображением количества товаров того или иного бренда. Предусмотрели возможность перейти на страницу самого бренда, где выводятся лучшие предложения, новинки и все разделы, в которых представлены товары этого бренда.
Классическая реализация для B2B интернет-магазина с возможностью сравнить товары, запросить цену, перейти к списку товаров бренда.
В B2B интернет-магазине корзина и оформление заказа имеют свои особенности, поскольку часто включают в себя крупные заказы или регулярные поставки.
Мы разработали B2B интернет-магазин для оптовых клиентов нашего заказчика, предоставив функционал, который позволит кратно масштабировать продажи. Автоматизировали процесс заказа, оплаты, доставки и обслуживания клиентов, тем самым сократили время обработки заказов и уменьшили количество необходимых менеджеров по продажам. Чтобы соответствовать требованиям меняющегося рынка и ожиданиям целевой аудитории, необходимо постоянное развивать ресурс.
Совместно с заказчиком мы запланировали следующий этап работ по масштабированию функционала личного кабинета: оформлению возвратов, претензий, актов-сверки, внедрению бонусной программы и т.д.