Techsane - B2B интернет-магазин сетевого оборудования для создания IT-инфраструктуры

Заказчик
Techsane работает в сфере телекоммуникаций, специализируется на реализации высокотехнологичных решений для операторов связи. Среди её поставщиков мировые бренды, такие как HP, CISCO, Extreme Networks
Задача
Разработать эффективную онлайн-платформу, чтобы автоматизировать процессы оптовых заказов и увеличить объёмы продаж партнёрам и дилерам компании

Заказчик

Компания Techsane работает в сфере телекоммуникаций и специализируется на реализации комплексных, высокотехнологичных решений для операторов связи. Оборудование, которое поставляет компания Techsane, отличается высоким качеством и производительностью. Среди её поставщиков мировые бренды, такие как HP, CISCO, Extreme Networks и другие.

Цели и задачи

Цель проекта:

разработать эффективную онлайн-платформу, чтобы автоматизировать процессы оптовых заказов и увеличить объёмы продаж партнёрам и дилерам компании.

Задачи:

  • создание интуитивно понятного интерфейса для оформления оптовых заказов
  • создание структурированного каталога товаров с возможностью кросс-фильтрации и быстрого поиска по артикулу
  • разработка механизмов для обработки заказов, их подтверждения, отслеживания статусов и уведомления клиентов о ходе выполнения
  • интеграция с CRM для эффективной работы с клиентской базой и учёта бизнес-процессов

Аналитика и дизайн

  1. Когда заказчик пришёл к нам, у него уже был негативный опыт создания B2B интернет-магазина. Мы провели аудит неудачного решения совместно с топ-менеджментом заказчика, выявили проблемы и недостатки этого решения. Это позволило нам учесть существующий опыт и избежать ошибок в новой версии.
  2. Детально проработали навигацию по сайту и все сценарии взаимодействия пользователя с сайтом. Было важно предоставить B2B-клиентам возможность быстро по артикулам находить и заказывать товары, а также учесть другие особенности оптовых продаж.
  3. B2B-клиенты часто делают крупные заказы с большим количеством ассортимента и закупки на постоянной основе. При проектировании бизнес-процесса оформления заказа и покупки мы выявили общие паттерны и предусмотрели возможность сохранять списки товаров, повторять предыдущие заказы и предоставлять удобные опции для организации логистики.
  4. Спроектировали функционал личного кабинета: предоставление автоматизированных и индивидуальных опций значительно упрощает взаимодействие с B2B клиентами.

Для проведения аудита мы использовали данные Яндекс.Метрики старого сайта, проанализировали функции и UI/UX сайтов непосредственных конкурентов заказчика, изучили паттерны крупных e-commerce проектов для того, чтобы пользователи, которые имеют опыт взаимодействия с маркетплейсами, не получали отторжения от b2b-интерфейсов.

 

Проблема первоначальной версии сайта заключалась в сложной навигации по сайту, для решения которой мы проработали структуру всего нового каталога сайта и уместили ее в достаточно небольшое, но понятное меню.

Так как продукция заказчика визуально идентична и различается в основном характеристиками товаров, мы вывели наиболее важные свойства товаров в виде списка каталога. Отдельно проработали страницу сравнения товаров.

В целом паттерны поведения пользователя b2b-магазина не отличаются от пользователя обычного ИМ. За исключением того, что для b2b-сегмента важны конкретные товары, и поиск является более востребованной функцией, в том числе поиск по частичному совпадению, вывод аналогов, поиск по артикулу. Отдельно добавлены синонимы для товаров в поиск, чтобы опечатки и названия на русском языке также давали результат. 

 

 

Отдельная функция, которую мы выявили в процессе аналитики и интерьвьюирования стороны заказчика, это то, что решение о покупке того или иного оборудования принимается несколькими лицами. Для этого была реализована возможность шаринга страницы сравнения товаров пользователя, чтобы было удобнее делать выбор исходя из характеристик и цен.

 

Евгений Околита, менеджер проекта

Каталог товаров

Трехуровневый каталог товаров с умным фильтром и поиском по артикулу/названию. Отдельный каталог по производителю с сортировкой по алфавиту, отображением количества товаров того или иного бренда. Предусмотрели возможность перейти на страницу самого бренда, где выводятся лучшие предложения, новинки и все разделы, в которых представлены товары этого бренда.

 

Карточка товара

Классическая реализация для B2B интернет-магазина с возможностью сравнить товары, запросить цену, перейти к списку товаров бренда.

 

Корзина и оформление заказа

В B2B интернет-магазине корзина и оформление заказа имеют свои особенности, поскольку часто включают в себя крупные заказы или регулярные поставки.

  • возможность положить товары в корзину без авторизации и регистрации
  • оформить заказ могут только ИП и юр.лица
  • корзина с товарами синхронизируется до и после авторизации пользователя
  • в форме регистрации интегрирован сервис DaData для автоматической проверки и исправления данных
  • настроены способы оплаты: предоплата или отсрочка платежа, есть возможность выбрать адреса доставки из ЛК
  • можно оформить заказ с товарами, у которых стоит «Цена по запросу»

Личный кабинет

  • Личный кабинет в B2B интернет-магазине предоставляет удобные функции и возможности для клиентов.
  • просмотр, сортировка и отслеживание всех предыдущих заказов, включая детали, статусы, суммы, даты
  • возможность повторить или модифицировать предыдущие заказы для удобства клиента
  • коммуникация и обратная связь — возможность связаться с персональным менеджером или службой поддержки

Интеграция с Битрикс24

  • при регистрации нового пользователя в магазине в Битрикс24 отправляется запрос на создание или привязку компании и контакта. Со стороны Заказчика назначается персональный менеджер, его контактные данные передаются в шапку профиля в личном кабинете пользователя в интернет-магазине
  • автоматическая интеграция заказов с сайта в Битрикс24 по API, их редактирование, управление статусами, а также передача выставленных счётов из Битрикс24 и актуализация данных в личном кабинете пользователя
  • все формы обратной связи в интернет-магазине интегрированы с Битрикс24

Что в итоге

Мы разработали B2B интернет-магазин для оптовых клиентов нашего заказчика, предоставив функционал, который позволит кратно масштабировать продажи. Автоматизировали процесс заказа, оплаты, доставки и обслуживания клиентов, тем самым сократили время обработки заказов и уменьшили количество необходимых менеджеров по продажам. Чтобы соответствовать требованиям меняющегося рынка и ожиданиям целевой аудитории, необходимо постоянное развивать ресурс.

Совместно с заказчиком мы запланировали следующий этап работ по масштабированию функционала личного кабинета: оформлению возвратов, претензий, актов-сверки, внедрению бонусной программы и т.д.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии