Из-за ограничений по срокам на подготовку было всего 2 недели. Мы провели бенчмаркинг и построили карту основных путей пользователя. Результат наложили на вводное техническое задание.
Этап 1. Разработали UX/UI
Этап 2. Внедрение новых сервисов
На старом портале работал видеохостинг Vimeo Отказались от него, чтобы снизить затраты на поддержку сайта. Выбор остановили на плеере Plyr — у него понятная документация, удобный интерфейс. И он дешевле.
Благодаря новому плееру мы смогли защитить контент. Для этого внесли изменения в плеер изменения: поставили копирайт, заблокировали консоль разработчиков и реализовали поточную передачу видео.
Полностью отказались от Vimeo, заменив его комбинацией Selectel и Plyr. Так мы снизили расходы в месяц на 40% (по сравнению со старым сайтом).
После запуска основной части на портале начали появляться новые сервисы и продукты. Чтобы повысить качество услуг по этим продуктам, нужно было разделить учеников по уровню знаний. Для этого мы разработали систему тестирования. Ученику нужно пройти короткий тест, а сервис сам подберёт курс под уровень его знаний.
Отделу продаж нужен был новый инструмент для работы с клиентской базой. Мы выбрали Битрикс24 и провели двустороннюю интеграцию Благодаря этому отдел продаж смог работать с разными сегментами покупателей. И нам удалось организовать техническую поддержку пользователей на портале.
Выбранные подход по бэкенду оправдал себя - новый портал успешно прошел испытания "черной пятницей", не без нюансов, но критических сбоев или недоступности уже не было.
Для пользователя система скидок выглядит просто:о цена со скидкой или без и возможность применить промокод. Но система скидок — это гибкий инструмент администратора. С ним администратор может: формировать скидки на товары по купонам, в режиме процентов или фиксированный суммой У скидок есть приоритет применимости, и их можно отсортировать внутри приоритетов. Скидки можно ограничить по пользователю или группе товаров.
Администрирование портала построено на современной и функциональной панели Orchid.
Для защиты внедрили сервис Cloudflare. Cloudflare — это сеть серверов по всему миру, к которой люди подключают свои сайты, чтобы увеличить скорость их загрузки и защитить от DDoS-атак. Также при помощи этого сервиса можно управлять DNS-записями на домене и перевести сайт на HTTPS.
Этап 3. Переезд
Мы должны были обеспечить комфортный переход пользователей со старого сайта. Для этого мы перенесли данные авторизации и сохранили доступ к ранее купленным продуктам.
Вначале выставили соответствие между старыми продуктами на предыдущем сайте и продуктами нового сайта. Перенесли всех пользователей с сохранением логинов и паролей. Сделали проверку паролей в двух форматах: старого и нового сайта. Теперь пользователи могли заходить по паролям с предыдущего сайта. После этого выдали людям доступ к продуктам. Получилось безболезненно, так как старая система это не контролировала.
Этап 4. Разработка новых продуктов
2. Speaking club — общение с носителями языка.
Speaking club — это календарь с возможностью записи на урок для коммуникации студентов с носителями языка. Интерфейс для студентов — календарь. Отдельно проработан интерфейс для преподавателей со статистикой и возможностью создавать уроки.
В первой версии Speaking club для общения использовали Zoom. Но нужен был кастомный продукт для созвонов. На основе базовых технологий Webrtc собрали аналог,позволяющий созваниваться и демонстрировать экран.
3. Грамматический тренажёр — тесты по определённым тематикам.
Этап 5. Интеграции с мобильным приложением
Параллельно с разработкой портала шла работа над мобильными приложениями отдельной командой. Изначально приложение состояло только из «карточек», позднее в него начали переносить все продукты, которые есть на портале. Для этих целей каждый из продуктов обладает доступом по API.
За два года сотрудничества стали для клиента надежным техническим партнером.
Рост количества учеников, заказов и положительная обратная связь от клиентов позволяет сделать вывод об успешности проекта. Результаты перезапуска в цифрах:
Оригинал: https://webest.ru/cases/englishmaria