Объединение 4 каталогов в 1. Безопасный SEO-переезд

Заказчик
ООО "Компания "АЗИМУТ ФОТОНИКС" поставляет оптоэлектронные компоненты ведущих мировых производителей на территории России, а также занимается разработкой новых проектов
Задача
Объединить 4 каталога в 1 - Исправить ошибки, которые мешают сайту высоко ранжироваться в поисковых системах - Переехать на новый сайт без потерь трафика и без ошибок старого сайта

ООО "Компания "АЗИМУТ ФОТОНИКС" поставляет оптоэлектронные компоненты ведущих мировых производителей на территории России, а также занимается разработкой новых проектов, технической и информационной поддержкой клиентов. 

Заказчиками являются крупные российские производственные компании и научные институты, работающие в разных отраслях разработки и производства электроники, таких как промышленная электроника, медицинская и бытовая техника, диагностическое оборудование, научные и экспериментальные исследования, и других.

ПРОБЛЕМЫ ЗАКАЗЧИКА

  • устаревший шаблон с большим количеством ошибок, которые невозможно исправить. Доработки под SEO тоже невозможны
  • морально устаревший дизайн
  • на одном сайте было 4 каталога, что категорически неправильно  (это неудобно для пользователя, к тому же появляется много дублей страниц)
  • устаревшая версия Битрикса с ошибками

ЗАДАЧИ

  • Объединить 4 каталога в 1
  • Исправить ошибки, которые мешают сайту высоко ранжироваться в поисковых системах
  • Переехать на новый сайт  без потерь трафика и без ошибок старого сайта

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО

Проведен технический и SEO-аудит, который выявил множество дублей страниц, товаров, из-за ошибок Битрикса не мог сформироваться sitemap. Заказчику было рекомендовано перейти на обновленный Битрикс с новым готовым решением от Аспро.. 

Были разделены работы на те, которые необходимо провести на старом сайте, и те, что можно продолжить уже на новом до открытия к индексации. 

Например, среди приоритетных были выделены: удаление пустых страниц и дублей, настройка robots.txt, настройка sitemap, удаление и замена битых ссылок, правильное формирование url.

Вид структуры  аудита:

Параллельно с SEO-работами велась работа по разработке технического задания (ТЗ) на переезд, где зафиксированы технические, функциональные, а также контентные требования к проекту. 

В данном случае переезд был на шаблон, поэтому ТЗ помогло на этапе подготовки выбрать визуальные варианты для главной, карточки товаров, каталога и т.д. для сайта, а также определить где понадобится программные доработки, интеграции. А это дает возможность дать более точную оценку всему проекту. 

Также важный момент: в ТЗ используется понятный язык для заказчика для прозрачности всех предстоящих работ. 

После согласования ТЗ начались работы по самому проекту. Для данного заказчика мы рекомендовали шаблон Аспро Максимум - это решение для быстрого запуска интернет-магазина для самых разных отраслей, в тч и для b2b..

После установки   шаблона на сайт одновременно работали программный, SEO-отдела и отдел наполнения. 

SEO-специалист проверял как за программным отделом, так и за наполняющим, чтобы не было конфликтов между задачами. 

SEO-РАБОТЫ

На старом сайте было много страниц под запросы с нулевой частотностью. Поэтому собиралась семантика и создавалась новая структура. Также были выявлены критичные ошибки: например, в большую часть товаров невозможно попасть с сайта, т.к. они находились вне структуры хлебных крошек или были привязаны к разделу верхнего уровня, у которого есть подразделы. 

Этапы работ: 

  • На основе запросов текущего сайта и запросов, собранных у конкурентов была собрана полная семантика и на основе запросов, имеющих частотность разработана новая структура каталога. Корректировку структуры решили начать постепенно, чтобы не потерять уже имеющийся трафик на сайт, начиная работу с разделов подразделов с наименьшим трафиком (и по товарам в том числе). 

Часть новой структуры:

  • Подготовлены списки свойств для фильтра подразделов. Например, только по 1 разделу “Лазеры” их 257 шт. 

  • настройка sitemap и robots.txt - это базовые SEO-настройки для быстрой и корректной индексации сайта роботами поисковиков.

ПРОГРАММНЫЕ РАБОТЫ

Каталоги на старом сайте наполнялись с помощью парсеров с зарубежных сайтов-поставщиков. Программно сделали настройку парсеров с сайтов-доноров на новый сайт. В работе модулей были исправлены ошибки, и модули были адаптированы под актуальную версию Битрикс.

Для данных, импортируемых парсингом, внедрили автоматический перевод с английского на русский: для названий товара, для текстов описаний и свойств товаров.

Был доработан вывод на страницах шаблона, свойств получаемых из парсера, картинок товаров и цен в рублях (на донорах цены в долларах и евро). Цены доноров умножаются на коэффициент, который задается в админке сайта.Также включено автоматическое обновление курса ежедневно.

Сделана английская версия сайта и переключение версий выведено в шапку. Весь функционал и блоки шаблона доступны и для английской версии.

Доработаны ЧПУ и сделаны редиректы со старого на новый

Выведены связанные товары на страницах: Статьи, Видео, чтобы пользователь после информационного блока переходил в каталог.  Это эффективный инструментом перекрестных продаж.

Изображение Статьи со связанными товарами

Доработаны Личный кабинет и Корзина: удалены лишние неиспользуемые заказчиком элементы. Например,  отключены блоки “Личный счет” и “Бонусы”, добавлен новый блок “Избранные товары” и тд.

Переведен сайт на php 8.1., обновлены базы данных и системы Битрикс.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБНОВИТЬ PHP?

Версия PHP 7.х объявлена устаревшей и больше не поддерживается, для неё не выпускаются исправления функциональных ошибок и ошибок безопасности. Использование версий PHP ниже 8 крайне не рекомендовано самим Битриксом.

Доработан поиск: поскольку на сайте 4 каталога (1 общий и 3 брендовых), были  проблемы с переиндексацией всех товаров. Их было так много, что система не справлялась. Для корректной работы был сделан скрипт для переиндексации поиска.

Были временно скрыты цены товаров для каталогов некоторых брендов из-за невозможности автоматических расчетов (изменения в логистике) 

Перенесли счетчики, robots.txt, сертификата безопасности со старого на новый

Закрыли сайта заказчика для всех стран, кроме России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Сербии

Протестировали почту после переноса, чтобы не было конфликтов из-за нового хостинга

Перенести сайты (английскую и русскую версии) на основной домен, с сохранением URL текущих сайтов 

ОТДЕЛ НАПОЛНЕНИЯ

  • Внешняя настройка шаблона
  • Перенос товарного и информационного контента с сохранением всех url с настройкой canonical. 
  • У товаров добавлены свойства для фильтра и на их основе созданы посадочные страницы для удобного поиска. 
  • Началась проработка разделов и добавление мета-тегов в соответствии с ТЗ от SEO-специалиста. 

Работы продолжаются, пока не будет “перекроен” весь сайт.

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА

Парсер для одного из брендов блокировался со стороны донора. Возможно у заказчика была договоренность с этим донором на запуск с рабочего домена (azimp.ru) либо с определенного IP сервера, но после СВО все контакты прекратились. Запуск парсера с любого другого домена, кроме рабочего, блокировались. 

Этот вопрос заказчик должен был решить на своей стороне со своим поставщиком.

РЕЗУЛЬТАТ

Главный результат - это современный и удобный сайт поставщика, обновлено информационное “лицо” компании. А это повышение имиджа компании в лице потенциальных партнеров и клиентов.

Было

Стало

Но были работы и “незаметные” для простого пользователя работы -  подготовительная  работа по SEO- аналитике.. Сейчас проведена первая часть работ. 

Все это ради

  • увеличения трафика на сайт за счет создания посадочных страниц под запросы с частотностью
  • улучшения конверсионных свойств сайта за счет упорядочивания структуры. 

Далее предстоит работа с каждым разделом. 

Продолжение следует. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group