Как привлечь целевых клиентов для мебельной фирмы и увеличить её выручку в 3 раза

Заказчик
Мебельная фабрика «Вершина» продаёт шкафы и кухонные гарнитуры
Задача
Привлечь целевых клиентов и увеличить выручку

Рассказываем, как увеличили выручку мебельной фирмы в три раза: как боролись с отказами от сделки, как привлекали заинтересованных клиентов и какие изменения вносили на сайт. 

К нам обратилась мебельная фабрика «Вершина». Она продаёт качественные товары по соответствующей цене, поэтому реклама окупается легче, чем в других бизнес-нишах. Но для этого важно приводить на сайт только заинтересованных в покупке клиентов. Если же привлекать тех, кому нужны исключительно бюджетные стулья на кухню, выручки не хватит, и продвижение не окупится. 

Поэтому нам нужно было анализировать входящие обращения для корректировки кампаний. На старте мы подключили коллтрекинг Callibri, чтобы слушать разговоры с клиентами  и понимать, что их интересует: наш товар или более дешёвые решения.  

Был ещё один важный пункт: «Вершина» продаёт два вида мебели, кухни и шкафы. Поэтому продвигать их нужно было по отдельности. 

Основа основ: кампании для кухонь

 Запустили рекламу:

На поиске. Сделали акцент на качестве продукции, чтобы люди заранее ожидали соответствующую цену. А также добавили преимущества мебели.

На сайтах-партнёрах Яндекса. Уточнили, что кухни делают на заказ и не повышают цену.

 С помощью Мастера кампаний. Это сервис для быстрого запуска рекламных кампаний. Он работает в полуавтоматическом режиме: нужно загрузить заголовки, тексты объявлений и картинки к ним, а он проанализирует их и покажет, с какими элементами объявлений чаще всего взаимодействуют пользователи. При этом нам он даёт около половины обращений.

Основа основ: кампании для шкафов

Для них запустили рекламу на поиск, а также дополнили автотаргетом по целевым запросам. Он показывает рекламные объявления не только по конкретным ключевым фразам, но и по их синонимам. То есть с его помощью можно расширить потенциально целевую аудиторию.

Тут тоже сделали акцент на том, что мебель качественная и делается на заказ. А для большего привлечения добавили информацию о скидках: 

 

Также запустили рекламу на сайтах-партнёрах Яндекса и подключили Мастер кампаний. 

Реклама должна куда-то приводить пользователя, поэтому сделали две посадочные страницы: одну для кухонь, другую для шкафов. Структура у них примерно одинаковая, различие только в содержании, цветовой палитре и деталях. 

Для кухонь первый экран на посадочной странице выглядит так. Конечно, добавили номер телефона, две формы обратной связи, вкладки с нужной клиенту информацией, адрес, время работы и ссылки на соцсети: 

А для шкафов так:

Нет, спасибо, я просто смотрю: повышаем конверсию

Чтобы совершить крупную покупку, людям нужно время подумать, поэтому они редко нажимают на формы с призывом сделать заказ прямо сейчас. Более того, такая спешка может напугать их: вдруг они сейчас нажмут на «купить», а им начнёт менеджер названивать или вообще – все деньги с карты спишутся. 

Поэтому вместо формы «купить» мы сделали более нейтральные:

1. «Получить каталог».

Эта форма стала самой популярной. Люди видят, что могут просто посмотреть примеры установки мебели, поэтому охотно вводят свои данные. 

 Серым выделены случаи нажатия по форме «скачать каталог»: в среднем за месяц их 55% относительно всех других вариантов 

2. «Отправить заявку на расчёт».

После первой формы показали примеры производимой мебели и добавили форму расчёта стоимости. Так пользователи, которые только что увидели привлекательный для них вариант, могут сразу же оставить заявку.

В этой форме также нет слова «купить» – человек не будет бояться, что оставит свои данные и не сможет отказаться от покупки.

3. «Получить дизайн-проект» для кухонь.

Чем ниже листает пользователь, тем более продающие формы он видит. Если он получит бесплатный дизайн-проект, то будет более серьёзно настроен к покупке. При этом мы также не используем слово «купить».

4. «Хочу шкаф со скидкой!»

И, конечно, форма для скидок и спецпредложений в конце как последний аргумент для сомневающегося посетителя.

Когда сайт не грузится, остаётся только одно…

 После запуска рекламы стали наблюдать за количеством посетителей с различных устройств. Большинство людей пользовались компьютерами, ноутбуками и планшетами.

 Но потом посмотрели процент ухода с посадочных страниц. Оказалось, что в большинстве случаев люди покидали посадочные с мобильных устройств, хотя пользовались ими реже.

Процент отказов с телефонов – 33,7%

Такое часто бывает, если сайт медленно загружается на мобильных устройствах. Чтобы это исправить, перенаправили рекламу для телефонов и планшетов с посадочных страниц на турбо-страницы: они грузятся быстрее, и их легко сделать. 

У шкафов турбо-страница выглядит так:

Простой дизайн и только основная информация, чтобы страница загружалась максимально быстро

А у кухонь так:

После подключения турбо-страниц количество отказов со смартфонов снизилось почти на 14%, а средний показатель отказов – на 8,3%:

До подключения турбо-страниц отказов со смартфонов было 37,7%, после подключения – 24%

За качество надо платить: снижаем процент отказов из-за цены

Первое время после запуска рекламы нас был хороший прирост по заявкам, но также было много отказов уже при заключении сделки. Чтобы узнать причину, запросили у «Вершины» обратную связь по общению с покупателями. Оказалось, что много отказов происходит из-за высокой цены мебели:

Здесь видно, что из четырёх отказов три было из-за стоимости

Тогда мы исключили запросы со словом «недорого», «дёшево», «б/у» и т.д. Количество обращений упало, зато они стали более целевыми. Это значит, что люди реже отказывались от покупки мебели и чаще соглашались на неё, потому что изначально не искали бюджетные варианты. 

Только добавили слово «недорого», объявление «Вершины» перестало показываться

Утром стулья, вечером деньги: прячем высокие цены

Когда делаешь что-то классное, хочется показать это всему миру. Так и получилось с «Вершиной»: они стали показывать свои самые крутые и чаще всего самые дорогие работы на посадочной странице. Люди обращали внимание на высокий ценник, не замечали, к какой классной мебели он относится, и уходили с сайта. Поэтому мы придумали вот что:

1. Для товаров дороже 150 тысяч рублей убрали цену. Вместо неё добавили подпись «рассчитывается индивидуально» и кнопку «хочу такой же». Люди сначала изучали предложение, видели, какое оно классное, а только потом узнавали цену — к тому времени они уже были готовы к покупке.  

 

2. А для мебели дешевле 150 тысяч цену оставили.

То, что можно посчитать: результаты продвижения

За 2,5 года мы пришли к тому, что даём около 80-100 обращений в месяц. Из них в продажи переходят примерно 20% — для сферы мебели на заказ это хороший показатель, ведь даже одна крупная покупка может полностью покрыть месячный бюджет на продвижение. На графике видно, как получилось увеличить ежемесячную выручку «Вершины»:

Лучший результат был в июне 2023 года

И это на фоне экономических трудностей периода пандемии и 2022 года. При этом «Вершина» не стала повышать цены на мебель, а, значит, рост выручки можно смело связывать с продвижением в интернете. 

 

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья