Плюс 32% лидов, минус 32% цены заявки: продвижение производителя металлопроката

Заказчик
Тюменская производственная компания «Тримет» специализируется на продаже чёрного металлопроката и производстве материалов для кровлей и стен.
Задача
Заказчик пришел к нам сразу с тремя задачами: повысить на треть количество обращений с рекламы, снизить стоимость лида и поднять конверсию.

На момент начала сотрудничества продвижение затрудняли типичные для многих промышленных компаний проблемы.  

  1. Узкоспециализированная тематика, и низкий спрос не позволяют собрать широкую семантику и охватить ЦА. Поисковые запросы в узких тематиках исчерпываются парой десятков ключевых фраз, а частотность запросов как правило, существенно ниже средней.  А от количества и частотности собранной семантики зависят  переходы по рекламе: меньше ключей – меньше кликов.  
  2. Сложная тематика влияет и на конверсию, особенно в b2c-сегменте, где покупки совершаются дольше и сложнее, чем в b2c. Никто из пришедших по объявлению, не положит сразу в корзину 5 тонн арматуры: крупные заказы проходят в организации-заказчике длинный путь согласований.
  3. Много конкурентов, при этом цены и качество продукции примерно одинаковые, сложно выделиться среди коллег по рынку.
  4. Сильные колебания и без того низкого спроса из-за сезонности. 

Анализ и план работ

Анализ рекламных кампаний мы всегда начинаем издалека – с просмотра конкурентов, оценки продукта и определения целевой аудитории: такой подход позволяет найти все “узкие” места в рекламном продвижении.  Целевую аудиторию заказчика мы разбили на три сегмента: 

  • Сотрудники крупных  организаций, отвечающие за закупки
  • Некрупные компании-продавцы металлопроката 
  • Частные покупатели, приобретающие стройматериалы для личных целей

Статистика Яндекс Метрики дала нам более точный портрет среднего посетителя сайта: мужчина до 44 лет. В интересах – финансы, бизнес, транспорт и строительство. Значит, наша задача – изучить поведение, интересы и проблемы этой части ЦА, чтобы составить максимально релевантные тексты и правильно скорректировать ставки. 

Смягчить проблему сезонного спроса можно через отслеживание качества обращений и своевременные корректировки рекламных кампаний по ключевым направлениям.  В план работ по переработке рекламы вошли сбор новой семантики, оптимизация рекламных кампаний и подключение медийно-контекстной рекламы.  

Этапы работы

Переработка семантики

Пересобрали и кластеризировадли семантическое ядро. Задача была не из легких: из-за узкой специфики пришлось детально изучить категории разных продуктов и наличие каждого продуктового запроса в линейке заказчика. В процессе сборки ядра учли аббревиатуры,профессиональный сленг, синонимы и т.д.. Во время изучения продукции клиента запрашивали консультацию специалиста, который подсказывал нам, что, к примеру,  «штрипс с полимерным покрытием» и «лист оцинкованный с полимерным покрытием в рулонах» лучше не разделять как направления или что к направлению «плазменная резка» вполне подходят «закладные пластины» и «косынки металлические». Приходилось быть очень внимательными: в огромный список запросов по направлению «арматура» входили безобидные фразы «арматура ду» или «арматура промышленная», которые неопытному глазу могут показаться вполне подходящими, но на деле — ненужнми: компания подобные товары не производит. Поэтому в целом перераотка семантики заняла времени больше, чем обычно. 

  Оптимизация рекламных кампаний Оптимизация закрывает сразу две задачи: снижает стоимость лида и позволяет добиться большей прибыли. Мы действовали по следующей схеме.

  1. Опираясь на анализ ЦА, настроили повышающие ставки на мужчин старшего возраста и понижающие — на юношей младше  25 и женщин. Составили для каждого направления новые, релевантные тексты объявлений, четкие и понятные для ЦА.
  2. Перераспределили бюджеты между кампаниями: на основе анализа спроса: сфокусировались на рекламе самых рентабельных. . 
  3. Чтобы получить максимум визитов на сайт и снизить расходы, оптимизировали конверсии для самых лидогенерирующих направлений – эта тактика показала хороший результат уже через 14 дней. 

Итоги оптимизации – на скрине:

Период

Лиды

Затраты

Стоимость

лида

Показы

Клики

Металлопрокат

147

57 531,20

391,37

32125

1417

Профнастил

70

19 669,51

280,99

21923

1174

Термопластина

7

3 747,65

535,38

21335

489

Штакетник

29

8 856,45

305,39

13445

533

Забор жалюзи

8

6 117,82

764,3

3375

183

Металлочерепица

15

7 763,59

517,57

63848

779

Плазменная резка

9

8 283,42

920,38

96325

1730

Графическая реклама

Когда мы проводили анализ конкурентов заказчика, отметили, что в отрасли кампании в основном игнорируют возможности графической рекламы. То есть, если запустить баннерную рекламу на поиске – конкуренции практически не будет.  В рамках эксперимента направили на этот инструмент часть бюджета с текстово-графических объявлений в РСЯ. 

Вместе с клиентом разработали и утвердили пул баннеров для самых важных продуктов, и запустили на все подходящие запросы. 

Результат оправдал ожидания: на сайт полился целевой трафик, при этом процент отказов соответствовал показателям обычных поисковых объявлений. Кликабельность тоже порадовала: 2% – хороший показатель для медийно-контекстных баннеров. 

1.gif3.gif4.gif5.gif

 Результаты

Всего за месяц работ мы закрыли все необходимые задачи: 

  • конверсии выросли с 237 до 313, процент – с 2,5 до 3,5%;
  • цена  лида упала с 620 до 469 рублей.
  • качество трафика на сайт существенно улучшилось без увеличения расходов.

Итого Яндекс + Гугл Эдвордс

Период

Лиды

Затраты

Стоимость
лида

Показы

Клики

CTR

Процент конверсии

До

237

147 071,77

620,56

623553

9450

7,50

2,51

После

313

146 853,00

469,18

493122

9003

7,91

3,48

Выводы

  • Контекстная реклама может принести быстрый результат, если глубоко проанализировать спрос, продукт, конкуренцию и качественно проработать семантику.
  • Медийно-контекстные баннеры могут стать находкой для бизнеса даже в сегменте b2b.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование