Всем привет от команды контента и развития соцсетей рекламного агентства Zexler! Делимся опытом, как производителю прокачивать бренд и его узнаваемость, получать социальные подтверждения, улучшать конверсии и дожимать заказы, используя социальные сети. Кейс не о том, как для уже и так супер известного бренда что-то там чуть-чуть подоптимизировать (а может и не оптимизировать вовсе), не про бесконечный бюджет и SMM-щика со смузи. Кейс именно о практических для компании целях, о том, как стартовать, когда ещё ни фига нет. Делали всё с нуля для производителя сборно-разборных хозблоков и гаражей SKOGGY.
Отдельно о продвижении YouTube-канала и о ведении Дзен-канала писали ранее. Сегодня решили собрать социальные сети и площадки в кучу. Ежедневно краткие инструкции и просто полезные материалы публикуем у себя в Телеграм-канале, подписывайтесь:)
На повестке дня кейс о мытищинском производстве гаражей и хозблоков SKOGGY. Начали сотрудничать с крутыми ребятами с самого-самого начала. То есть с нуля. Это важно!
Ответ хейтерам: очень просто брать для продвижения известную компанию. Всем бренд знаком, только и делай, что создавай сообщества и каналы, где попало, а подписчики сами будут находить и добавляться. Вести знакомый бренд – дело нехитрое. А вот придумать бренд, сделать его узнаваемым в узкой сфере, да ещё и в кризисный для страны год привлечь массу заказчиков – здесь потребуется куча вложений: материальных, временных, творческих.
Заработать 50 млн рублей за 2022 и стабильно получать заказы уже в текущий год даже вне сезона SKOGGY помогает комплексный подход. И ведение соцсетей играет здесь не последнюю роль.
А ещё одна важная особенность продвижения любого бренда – это обратная связь от заказчика. Менеджеры и мастера SKOGGY – одни из тех клиентов, кто предоставляет материал часто, много и быстро отвечает на вопросы и просьбы, а это 90% успеха!
Производитель может делать действительно крутой продукт, но при этом не знать, как о нём вещать миру. А зачастую именно так и происходит. Для этого он не морочит себе голову и обращается в агентство. И тут обязательно нужно помочь. Многие думаю, что работа в цеху монотонна и показывать-то нечего. Но это не так. Покупателям важно как минимум:
Первичный контент нужно прям выбивать! Давать примеры, ЧТО нужно снимать, описывать, КАК снимать, просить определённый формат съемки (горизонтальные для обычных роликов, вертикальные и не более минуты, хотя можно и больше, просто потом вырезать или разделить на 2 и более ролика, для Shorts и VK клипов и т.д.). А потом требовать контент, причём регулярно, так как на монтаж тоже требуется время, да и все ролики и фото для постов должны публиковаться ежедневно.
Варианты видеоконтента для производства на примере нашего завода по производству гаражей и хозблоков:
Это часть того, что можно просить снять. Вариантов фотографий должно быть ещё больше:
При постоянном тормошении, работа движется, сотрудники производства присылают сырой материал, а мы его уже обрабатываем превращаем в полноценный контент для соцсетей и видео площадок.
Вот пример крутой совместной работы по тестированию профлиста, из которого SKOGGY делают блок контейнеры. Сотрудники прислали 29 видео с тем, как испытывали лист различными способами и предметами, а мы собрали его в одно, оформили, сделали обложку и вот результат:
Теперь если у покупателей возникают сомнения насчёт используемого материала, менеджеры отправляют ссылку на ролик. И тогда, о качестве продукта говорят не слова, а реальное испытание материала, которое чётко показано на видео.
И таких полезных роликов можно наснимать в любом количестве. Ещё один пример. Собрали частые вопросы покупателей о продукции SKOGGY. Сделали под каждый из них отдельную страницу с ответом, плюс закрепили слова полноценными видео или короткими роликами. И этими ответами теперь очень часто пользуются менеджеры для того, чтобы развеять сомнения потенциальных покупателей. И это действительно работает!
Сообщество в VK создали примерно спустя 3 месяца после запуска сайта. На тот момент уже давали контекстную рекламу и размещали объявления на Авито. Заказы шли, но требовалось раскрытие бренда и площадка, где можно показывать свои работы, жизнь компании и новости. Это уже происходило в кризисный для всей страны год, и на этапе запрета популярных на тот момент соцсетей. Поэтому в первую очередь взялись за русский ВК:)
Создали и оформили сообщество (обложки, аватарки, кнопки, менюшки, товарчики и т.д.). Сделали контент план с постами на каждый день. Старались разнообразить подачу материала:
Через некоторое время решили дать рекламу на сообщество, а также на отдельные посты. Но цель одна – набрать подписчиков и заинтересованную аудиторию, среди которых могут быть и покупатели.
Реклама дала хорошие результаты, подписчики и просмотры начали расти. Общая статистика по всем рекламным кампаниям в VK за тот период выглядела так:
Настроили привязку сообщений из сообщества ВК к CRM, чтобы уведомления о заявках приходили сразу в базу. Там и отвечать сразу удобнее. Вот часть качественных лидов из VK.
Некоторые покупатели приходили через публикации и комментарии:
*Кстати SKOGGY для некоторых индивидуальных проектов всё же утепление делали.
А вот пример просто проявленного интереса к продукции:
Сейчас подписчиков чуть более шести сотен, рекламу на сообщество не даём уже более 8 месяцев, но подписчики потихоньку набираются.
Третий месяц публикуем вертикальные видео в VK клипы. Пока мнение о них неоднозначное. Самый первый ролик набрал около 1000 просмотров, остальные по большей части зачастую не доходят и до сотни. VK истории также загружаем на ежедневной основе, но выхлопа с них нет. Или наша основная аудитория 45+ не развлекается видосиками, или причина в другом. Этот вопрос пока открыт, так как эти же самые ролики в Ютубе дают моментальный прирост просмотров и стабильный рост подписчиков. Об этом чуть ниже.
А вообще соцсети, и ВКонтакте в том числе, дают хороший трафик на сайт. В постах оставляем ссылки на статьи в блоге, кейсы, товары. И люди интересуются и переходят. Ниже график из метрики по переходам на сайт SKOGGY именно из VK.
Одно из любимых занятий – это ведение YouTube. Были времена, когда браться за канал с нуля было даже страшновато. Как конкурировать на такой площадке? Как среди такого огромного количества каналов привлечь внимание зрителей? А сейчас по кайфу:)
Пару месяцев назад делали статью по YouTube-каналу, где показатели были вот такими:
Уже сегодня статистика увеличена в два раза. Пока прирост подписчиков и просмотров растёт в геометрической прогрессии, и это не может не радовать.
Ютубу уделяем особое внимание. Ни дня не пропускаем, регулярно публикуем YouTube Shorts. Выходные в их числе. Если раньше основной прирост просмотров набирался в день публикации, то сейчас заметили, что и старые ролики набирают просмотры спустя дни и недели. А это значит только одно – YouTube алгоритмы взяли канал на заметку и активно рекомендуют наши ролики зрителям, которые ещё не подписаны.
А теперь вернёмся к истокам. Канал создали для освещения жизни и продукции на производстве SKOGGY. А именно:
На канал загружали 1-2 видео в неделю. Сфера деятельности и продукт специфический, целевая аудитория – владельцы участков и юр.лица, которым требуется постройка для хранения инструментов, техники, вещей. Вряд ли большое количество людей на Ютубе ежедневно вбивают запросы о покупке хозблока или около того (таких практически нет, мы проверяли). Поэтому нужно было привлекать и побуждать интерес как-то иначе. Делали короткие видео с историями выполненных работ. Это важно. Любой продукт перед покупкой хочется увидеть вживую или хотя бы на видео в естественной среде обитания. Вот и ролики с хозблоками на реальных участках помогали привлекать потенциальных зрителей и покупателей. Все видеокейсы добавляли на сайт, чтобы собирать просмотры через него в том числе.
Часть видео добавляли в ВК, на другие страницы сайта, другие площадки. Мало-помалу, распространение бренда шло. Далее пошли крутые видео с обзорами и весёлым подходом от менеджеров SKOGGY. Даже появилась классическая рубрика «за кадром». Технические видео превращались в полезно-развлекательные. Зрителей становилось больше.
Стали делать кликбейтные картинки и заголовки. Заставка – это первое, что видит зритель на YouTube, и у авторов канала есть буквально секунда, чтобы этой превьюшкой заманить человека. Поэтому картинки передавали дизайнеру, чтобы всё выглядело и кликбейтно, и красиво.
Ну а с этого года, как уже говорилось ранее, очень сильно увлеклись YouTube Shorts. Вот они-то и дали основной бум каналу. Короткие ролики настолько популярны, что возможно даже скоро побьют по просмотрам все классические видео на Ютубе (если уже этого не сделали). Вот и мы теперь в тренде:) Ни дня без шортса, смонтировать и загрузить ролик теперь как зубы почистить. А менеджеры SKOGGY в этом прекрасно помогают. Материала всегда хватает регулярной публикации контента.
А вообще пришли мы к мысли о такой регулярности можно сказать после загрузки первого YouTube Shorts. Он очень быстро набрал просмотры и вдохновил нас. И после этого сначала делали только в будние дни, потом стали заливать и на выходных. А для того, чтобы процесс был непрерывный, особенно тщательно начали доставать менеджеров SKOGGY. Алярм! Нужны материалы для шортсов! Видео закончились! Чтобы было проще, накидывали варианты того, что можно снимать. На скриншоте ниже несколько сценариев:
После получения материалов, монтируем в короткие ролики для Shorts и полноценные горизонтальные видео, которые требуют немало времени. Поэтому важно запрашивать материалы, как можно раньше.
Кроме менеджеров по продаже добрались и до производственников. Теперь получаем материалы непосредственно по новинкам, конструкциям, процессу работ с комментариями, доработкам и т.д. И это тоже классные материалы, если их хорошо завернуть в короткие ролики или полноценные видео.
Стоит отметить, что даже без качественного оборудования, съемки дают результат. Некоторые моменты можно вырезать при монтаже, убрать шум на фоне, осветлить, улучшить качество, где можно и т.д. Однако в нашем случае происходило вот что:
Вот так и растём и развиваемся. А контент привлекает всё больше и больше пользователей.
Вместе с YouTube-каналом мы сделали и начали вести канал на Дзене. Так как пишем статьи для блога сайта, нужно было использовать ещё площадку для распространения полезной информации. Сначала делали рерайты этих статей, а с недавнего времени, когда Дзен стал просто Дзен без привязки к Яндексу, рерайтить перестали. Дзен позволяет размещать копии материалов со своего сайта, если есть перекрестные ссылки (на сайте указана ссылка на Дзен-канал, а на Дзен-канале есть ссылка на сайт).
Изначально на канале размещали не только рерайты статей, но и посты, где кратко описывали, что и куда из продукции отправлялось, прикрепляли фотографии установки хозблоков и гаражей на участках. Позже стали публиковать и видео, которые изначально монтировались для Ютуба.
В опубликованной ранее статье по развитию Дзен-канала мы приводили в пример графики по 31 января текущего года.
С февраля по апрель картина изменилась следующим образом:
Подписчики добавляются естественным образом. Без накрутки и привлечения родственников:) А виной всему регулярность и разнообразие контента:
А приятнее всего то, что все эти материалы готовятся изначально не для Дзена, а для блога и Ютуба. А в Дзен улетает их копия. Улетает и собирает просмотры и заинтересованную аудиторию.
Но подписчики на Дзене – это одно, а нам нужны переходы на сайт и заявки. Установили с марта счётчик, который показывает переходы с канала на сайт.
Отчёт по посещаемости сайта с Дзен-канала с начала марта по апрель.
А значит, мы на верном пути. Прирост есть, интерес есть, и заказы есть. Продолжаем работать в том же духе, увеличивая количество контента и его качество.
Мировые перевороты заставили вернуться к давно забытым Одноклассникам. Кроме того, наша целевая и заинтересованная аудитория предпочитает именно эту площадку. Но здесь, признаемся честно, пока у нас не густо. Отдельные под ОК методы не строили, это всё впереди. Пока есть оформление и публикация полезных для аудитории материалов: видео с производства, примеры выполненных работ, освещение актуальных акций и новинок.
Что в планах:
Что дают производству социальные сети? Подведём итоги.
На момент публикации статьи, кратко:
И напоследок, 10 проверенных советов, как качать ВК, Дзен и Youtube производственной компании, чтобы получить максимум продаж, используя свои силы, и не закупаясь дорогим оборудованием и не обращаясь к профессиональным видеооператорам и фотографам:
Учитывая, что создание всех каналов и групп бесплатное, это отличный способ заявить о своей продукции и производстве, а также привлечь покупателей на площадках с многомиллионной и миллиардной аудиторией, среди которых, конечно же, есть и ваша целевая аудитория.
Без соцсетей сейчас никуда. Вспомните, как заходя на сайт компании, мышка автоматически скролит вниз к иконкам соцсетей, чтобы убедиться, жива организация или уже прикрылась. Да и практически у всех пользователей есть прямая ассоциация с соцсетями – в них они рассчитывают получить информацию о новостях, актуальных акциях, последних работах и т.д. Поэтому вести их продуктивно можно и нужно.