Автор кейсаRuMasterЛоготип компании

Интеграция интернет-магазина автозапчастей с Laximo, abcp и 1С

Заказчик
Навигатор — одна из крупнейших компаний Поволжья на рынке сбыта запасных частей — более 25 лет.
Задача
Создать единое информационное пространство для трех направлений: розничная оффлайн-торговля (запчасти Lada и иномарки), интернет-магазин розница (запчасти Lada и иномарки) и услуги автосервиса.

Задачи разработки

  • Повышение эффективности бизнес-процессов онлайн-продаж
  • Объединение онлайн-продаж отечественных запчастей и иномарочных на одном сайте
  • Контроль и автоматизация интернет-магазина (розница)
  • Реализация интеграций с внешними сервисами

Интеграция Битрикс c Laximo.OEM, ABCP, 1С: проценки, кроссы, применяемость, поиск по VIN

Выбор технологической платформы

На начало проекта у Заказчика уже было несколько работающих веб-решений, которые не устраивали его по нескольким причинам: каждое из направлений бизнеса (запчасти Lada, запчасти иномарок, сервис и ремонт) имело свой собственный веб-сайт на разных поддоменах, созданный с помощью разных конструкторов сайтов. Исходный код не принадлежал заказчику и был недоступен для доработок, что создавало определенные ограничения.

В результате отсутствовал технический контроль над веб-инфраструктурой, не было возможности создать собственные интеграции для автоматизации процессов и настройки аналитики.

Руководство приняло решение объединить все направления компании на одной современной и надежной платформе. Совместно с компанией RuMaster была разработана архитектура решения, выбрана редакция «1С-Битрикс: Корпоративный портал», которая позволяет интегрироваться в существующую IT-инфраструктуру компании. На этой платформе была создана новая веб-система, объединяющая интернет-магазин, сервисный центр, колл-центр, корпоративный портал для сотрудников, CRM-систему и обработку заказов.

Интеграция Битрикс c Laximo

Реализованные интеграции в рамках проекта

  1. Двусторонняя интеграция сайта на 1С-Битрикс с учётной программой «1С: Управление торговлей» по обмену каталога товаров и заказов. Около 50 тысяч номенклатурных позиций из 1С в наличии на складах.
  2. Интеграция по API со справочником автозапчастей Laximo / Лаксимо (з/ч иномарок).
  3. Интеграция по API с сервисом ABCP для импорта проценок (прайс-листов) поставщиков (з/ч иномарок) и кроссов (аналогов) запчастей и аксессуаров. Более миллиона товаров.

Гибридный обмен каталога товаров

Особенность каталога товаров в интернет-магазине заключается в том, что часть номенклатуры импортируется и обновляется из системы «1С Управление торговлей». Это включает автозапчасти отечественного производства и автомобильные аксессуары, такие как шины, диски, аккумуляторы, масла и технические жидкости. Запчасти для иномарок, включая название, применяемость, цены и наличие, импортируются и обновляются из внешних источников, таких как Laximo и ABCP. Для каждой запчасти для иномарок на сайте предлагаются кроссы, аналоги и замены, которые также импортируются из внешней базы данных ABCP.

Интеграция Битрикс c ABCP

Интеграция Битрикс с 1С-Управление торговлей

  • Все товары, для которых найдено на стороне сайта соответствие, выгружаемое из 1С, — находятся в статусе «в наличии» на складах (оффлайн-магазинах) «Навигатор».
  • Все товары без соответствия из 1С — «под заказ».
  • У всех товаров на сайте указаны цены: из 1С или из прайс-листа поставщика (ABCP), а также сроки доставки. Наличие указывается только у тех товаров, что есть на складе «Навигатора» (из 1C).
  • Сроки доставки рассчитываются автоматически в зависимости от местонахождения покупателя.

Интеграция Битрикс c Laximo, ABCP, 1С

Интеграция Битрикс с Laximo.OEM

Для реализации справочника (категоризации) автозапчастей иномарок был выбран сервис Laximo (Лаксимо). Специалисты RuMaster сделали интеграцию на базе API Laximo.OEM — профессиональной справочной системы, обеспечивающей однозначную идентификацию транспортного средства и предоставляющей информацию по его запчастям в рамках сервиса каталогов оригинальных запчастей.

На сайте мы реализовали способы идентификации транспортного средства:

  • по VIN-номеру или по номеру кузова (Frame) без указания бренда
  • по характеристикам автомобиля (модельный ряд, год выпуска, комплектация)
  • по области поиска, определенной для конкретного бренда (например, подкапотная табличка — Nissan и т.д.)

и способы поиска OEM (оригинальных автозапчастей)

  • по названию детали в группах
  • по изображению узла в категориях
  • по известному коду узла

Разработка интернет-мгазина запчастей

Интеграция ABCP с Битрикс

Заказчик использует инструменты и CRM ABCP для работы сотрудников отдела по продаже запасных частей для иномарок. Однако интернет-магазин запчастей для иномарок работает на платформе 1С-Битрикс и интегрирован с основным сайтом компании.

Заказы из ABCP выгружаются и обрабатываются в 1С. Прайс-листы поставщиков, замены, аналоги и кроссы выгружаются и обновляются на сайте с помощью API-интеграции, настроенной специалистами компании RuMaster. Это включает функционал генерации прайсов для агрегирования информации от нескольких поставщиков и их складов в один файл с ценами профилей по запросу с сайта Навигатора, а также импорт этого файла на сайт.

Разработка интернет-мгазина запчастей на Битрикс

Сценарий работы каталога товаров по запасным частям для иномарок

Пользователь может искать запчасти:

  • По марке, модели и комплектации автомобиля.
  • Из справочника авто или по VIN/FRAME номеру кузова с помощью API Laximo. Затем можно выбрать нужный технологический узел и запасную часть.
  • Просто воспользоваться поиском по артикулу.

Когда открывается карточка товара, сайт отправляет запрос в ABCP для подбора всех возможных вариаций запчасти с ценами и наличием. Пользователь получает карточку товара, где может выбрать нужную запчасть или аналог с указанием цены, наличия и срока доставки.

Сайт кэширует запросы к Laximo для ускорения процесса поиска и подбора запчастей.

Сценарий работы каталога товаров по запасным частям для отечественных авто

Пользователь может искать товары по навигационной структуре категорий, которая загружается из 1С. Все товары находятся в наличии в магазинах "Навигатор", что отражено на каждой карточке товара для каждого склада. Для удобства поиска предусмотрены фильтры по параметрам.

У товаров из 1С нет свойств, поэтому свойства берутся из внешних баз, которые загружаются на сайт из внешних источников. Товары идентифицируются и сопоставляются по артикулу с товарами из 1С.

Интеграция интернет-магазина автозапчастей с CRM Битрикс24

Все заказы с сайта, обращения, веб-формы, онлайн-чаты и бронирования попадают и обрабатываются в CRM Битрикс24.

О разработчике IT-компания RuMaster

  • Разработка сайтов на 1C-Битрикс.
  • Внедрение CRM Битрикс24.
  • Работаем с 2005 года.
  • Уникальная экспертиза по разработке интернет-магазинов по продаже автозапчастей.
  • Наши работы ru-master.ru

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника