Перенос сайта клиента с MegaGroup на Битрикс. Кейс по смене CMS и редизайну сайта.

Заказчик
Клиент занимается продажей оборудования для усиления сотовой связи и интернета.
Задача
Увеличить скорость загрузки сайта, улучшить дизайн и юзабилити, сохранить существующие интеграции с LPTracker и 1C

Расскажем, как перенесли сайт интернет-магазина с одной CMS на другую, технически и визуально улучшили сайт и почему потратили больше времени, чем обычно.

Цели:

  • Перенести сайт с MegaGroup на Битрикс со всем наполнением из каталогов
  • При этом не сломать интеграцию с LPTracker и 1С
  • Улучшить юзабилити и дизайн-составляющую сайта
  • Не потерять позиции в поисковой выдаче

К нам обратился клиент, который занимается продажей оборудования для усиления сотовой связи и интернета. Основной головной болью была скорость загрузки сайта. До обращения к нам она оставляла желать лучшего. Страницы загружались примерно, как на заре появления интернета.

Если не верите, то можете сами в этом убедиться. На некоторые страницы по прямой ссылке до сих пор можно попасть, они пока что не редиректят на новый сайт. 

Клиент решил перейти на Битрикс, потому что его большая номенклатура перегружала сайт. Накопившиеся технические проблемы, устаревшее оформление сайта и юзабилити также подтолкнули к поиску альтернатив. В итоге, после обсуждения, решили вместе с клиентом перенести сайт на другую, более подходящую для его задач CMS, и начать жизнь с нового листа, чем мы, собственно, и занялись. 

Из основных пожеланий до начала работы у клиента было сохранить все ссылки и текстовые разделы, чтобы новый сайт не потерял позиции в поиске. Наша команда и так это учитывает при переносе сайта на новую платформу, даже если клиент не просит об этом. Мы работаем с SEO и понимаем, как важно сохранить поисковую выдачу.

Самой проблемной вещью в проекте стала борьба со структурой данных, о которой мы знали и были готовы к ней. Головная боль была в том, что у клиента не было каталогов с товарами в 1С, и перенести их, соответственно, как мы обычно это делали — было нельзя.

Поэтому пришлось парсить с MegaGroup не только карточки товаров, фотографии, ссылки и текстовые страницы, но и сами товары. А из 1С смогли взять информацию только по дереву каталога и контрагентам, из-за чего пришлось переносить все товарные позиции из MegaGroup и проверять каждую позицию вручную. Это был трудоемкий процесс, который занял больше времени, чем обычно на таких проектах.

Параллельно с тем, как часть команды занималась переносом всех наименований товаров, фильтров и текстовых разделов из MegaGroup в Битрикс, вторая часть команды начала заниматься редизайном главной страницы и карточек товаров. В итоге улучшили визуальную сторону сайта и удобство работы с ним, чтобы сайт интернет-магазина отвечал современным тенденциям.

 Можете сравнить, что по итогу редизайна получил клиент. Так сайт выглядел на MegaGroup:

А так он стал выглядеть после редизайна уже на Битриксе: 

Чтобы не было проблем с поисковыми алгоритмами и они не пессимизировали один из сайтов в поиске, мы закрыли старый от индексации, только когда основные работы были проделаны на новом сайте. И уже на нем мы запустили индексацию, чтобы он как можно раньше начал появляться в поиске.

Интегрировали по API LPTracker, с которым работал клиент на старом сайте, и настроили его под перенос всех заявок с веб-форм, поп-апов и заказов с сайта в CRM-систему. И сделали двустороннюю синхронизацию, чтобы все изменения статуса заказов падали в кабинет клиента и на его почту. 

Из дополнительных моментов, которые были сделаны в проекте: 

  • Клиент попросил перенести механику бонусной системы и оставить накопленные баллы у существующих клиентов. Поэтому мы установили модуль на новый сайт и перенесли все настройки со старого и сохранили программу лояльности.
  • Решили изменить стиль и сделать отдельную дополнительную фильтрацию по характеристиками для товаров, которые подгружались из 1С, но в итоге клиент отказался от этой идеи и попросил все основное описание оставить так, как это было на прежнем сайте – внизу под самим товаром: 

Характеристики такие же, но на старом сайте они выглядели так: 

  • Интегрировали модули доставки, которые автоматически подсчитывают стоимость и определяют адреса доставки по городам. Так как некоторые категории товаров у клиента это большегабаритные комплектующие и на прошлом сайте у клиента на их доставку была наценка, то с помощью модулей удалось решить этот вопрос. 

  • Реализовали дополнительную механику для улучшения юзабилити на сайте, добавили умные фильтры для поиска: 

  • Сохранили и перенесли домен, который был на старом сайте.

По итогу проекта, несмотря на проблемы с невозможностью подгрузить товары из 1С на новый сайт, мы перенесли и сохранили все интеграции, добавили дополнительные модули для улучшения юзабилити интернет-магазина, освежили дизайн, перенесли SEO-тексты и ссылки, которые были на старом сайте. Благодаря этому алгоритмы поисковых систем сохранили позиции сайта.

Помните, мы всегда готовы проконсультировать вас и дать необходимые рекомендации по подготовке к переносу вашего сайта на другую CMS. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления