Автор кейсаAdeptumЛоготип компании

Отечественный софт для крупной добывающей компании

Заказчик
«Газпромнефть-Хантос» — дочерняя компания одной из крупнейшей в России частных добывающих корпораций. Она занимается поиском и разведкой новых запасов, бурением скважин, добычей нефти и газа.
Задача
Разработать IT-решение, которое собирает информацию о тестах и прививках в одном месте и автоматизирует проход на производство.

Задача

После начала пандемии в компании заказчика были введены новые правила безопасности. Чтобы попасть на рабочее место, сотрудники должны были предоставить сертификат о вакцинации или отрицательный тест на коронавирус. Заказчик использовал иностранный софт, который нужно было заменить отечественным.

Решение

Проект и подход требовали максимальной мобилизации ресурсов как со стороны заказчика, так и со стороны команды Adeptum.

Нам удалось быстро выстроить SCRUM и Time & Material подходы:

  1. Сбор первичных данных. Собрали всю необходимую информацию о целях проекта, функциональных требованиях, ограничениях по срокам и бюджету. Это критически важный этап, от которого зависит успех всего проекта.

  2. Формирование команды. После того как собрали всю информацию, приступили к формированию проектной команды разработчиков — аналитиков, backend и frontend, дизайнеров, тестировщиков, архитектора и devops. Важно было собрать команду в кратчайший срок, нм удалось это сделать за 5 рабочих дней.

  3. Бизнес-аналитика. Изучили бизнес-процессы заказчика, выявили потребности будущих пользователей. Провели консультации с топ менеджментом.

  4. Системная аналитика. Выбрали инструменты: Python, TypeScript, PostgreSQL, платформы и фреймворки, составили ФТТ на первые итерации, продумали архитектуру системы, требования к UI/UX. Выяснили, как работает бизнес сейчас и чего он ждет от новой системы.

  5. Архитектура. Разработали подробную архитектуру системы — ее компоненты, их взаимосвязи, используемые технологии.

  6. Настройка окружений. Настроили среды разработки, тестирования, стейджинга. Установили необходимые инструменты и программное обеспечение.

  7. Разработка UX/UI. Спроектировали пользовательский интерфейс с учетом того, что сервисом будут пользоваться сотрудники разного возраста и уровня компьютерной грамотности.

  8. Разработка фронтенда и бэкенда. Разработали видимую часть ПО в соответствии с дизайном. Разработали серверную часть системы, реализовали бизнес-логику и интеграцию с КПП, ERP-системой и клиникой.

  9. Тестирование. Провели функциональное, интеграционное и нагрузочное тестирование системы, исправили ошибки. Написали авто тесты и юнит-тесты.

  10. Релиз. Запустили ПО в работу и обучили сотрудников работе с сервисом — от авторизации в системе до внесения данных и формирования отчетов.

  11. Сопровождение. В течение нескольких месяцев после запуска продолжали активно сопровождать сервис и бизнес-заказчика.

Реализовали функционал и ключевые модули: ролевая модель

Продумали несколько ролей пользователей с разными правами доступа:

  1. Администратор — полный доступ ко всей системе, может создавать новых пользователей.
  2. Модератор подразделения — работает только с данными сотрудников своего подразделения. Модератор, который отвечает за все подразделения, видит данные всех сотрудников.
  3. Медработник — просматривает и проверяет данные о тестах и вакцинации.
  4. Бюро пропусков — контролирует текущий статус пропусков сотрудников.
  5. Демо отчетности — может смотреть и выгружать отчеты.
  6. Демо безопасности — просматривает журнал событий и список пользователей.

Реализовали функционал и ключевые модули: тестирование и вакцинация

Для заказчика было важно не просто отслеживать данные, но и назначать или переносить дату тестирования. Например, если у какого-то сотрудника много работы, то тестирование переносилось на менее загруженный день.

Потому мы настроили сервис так, чтобы руководитель мог сам назначать дату и отправлять заявки в медицинское учреждение. Здесь же руководитель может видеть дашборды с уровнем коллективного иммунитета и другими показателями.

Реализовали функционал и ключевые модули: журнал событий

Руководитель и служба безопасности отслеживают действия пользователей в системе: от входа и добавления записей до выгрузок и создания новых подразделений.

Мы сделали это для контроля работы пользователей, выявления нарушений, отслеживания ошибок — все это повышает информационную безопасность системы.

Реализовали функционал и ключевые модули: отчётность

Настроили автоматическую генерацию отчетов, избавив заказчика от ручного труда. Например, в системе можно сгенерировать отчет с пофамильным списком сотрудников каждого отдела: сколько привилось, сколько не привилось, у кого отрицательный тест.

В модуле можно сформировать два вида отчетов:

Основной отчет — показывает всю информацию о сотрудниках компании.

Включает в себя три графика:

  1. данные по всем сотрудникам компании;
  2. данные по сотрудникам, работающим на производственных площадках;
  3. уровень коллективного иммунитета.

Здесь же информационный блок, который объясняет, как формируются показатели в графиках. При необходимости отчеты можно выгрузить на диск и распечатать.

Дополнительный отчет — показывает актуальную информацию о состоянии сотрудников на сегодняшний день. Его тоже можно выгрузить на диск и распечатать.

Интегрировали сервис с другими системами

С контрольно-пропускными пунктами — данные из сервиса используются для проверки пропусков сотрудников. Если сотрудник прошел тестирование или вакцинацию, то его пропуск подтверждается как действительный.

С ERP системой компании — позволяет синхронизировать информацию о сотрудниках и статусах вакцинации/тестирования между двумя системами. Данные могут использоваться в ERP для анализа уровня коллективного иммунитета и принятия кадровых решений.

С медучреждением, где проходит вакцинация —данные о прививках сотрудников поступают к заказчику напрямую из базы медучреждения.

Результат

1. Регулярные тесты и вакцинация помогли сохранить здоровье работников и уберечь от остановки производства из-за массового распространения инфекции. В итоге стратегически важное производство продолжало стабильно функционировать в тяжёлое время.

2. Сохранение бизнес-процессов, несмотря на глобальную пандемию. На месторождении ведутся тысячи параллельных работ — от разведки до строительства инфраструктуры, остановка работы в таких масштабах могла привести к огромным убыткам.

«IT-консалтинг на первом этапе — важнейший шаг для создания действительно нужного продукта. За счет этих процессов вы добьетесь не только общего вектора разработки, но и получите системную аналитику по задачам, которые лягут в ТЗ и ФТТ».

Антон Клименков, генеральный директор Adeptum Digital Production

«Ребята профессионалы, со своей стороны задачи выполняли быстро, помогали придумать решение для не стандартных ситуаций с нашей базой данной. Разработка шла оперативно.Успели в поставленные сроки. Общаться было приятно и надеюсь в будущем сможем поработать еще ни над одним проектом».

Анастасия Раменская, руководитель направления

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование