Интернет-магазин Sarita: в 12 раз увеличили количество заказов с помощью SEO

Заказчик
Sarita — это сеть магазинов, которая более 19 лет реализует в Красноярске высококачественную одежду от различных брендов, включая модные товары Crockid.
Задача
Долгосрочной целью стало освоение онлайн-продаж, расширение охвата и увеличение числа клиентов со всей территории нашей страны.

О проекте

Sarita — это сеть магазинов, которая более 19 лет реализует в Красноярске высококачественную одежду от различных брендов, включая модные товары Crockid.

 «Мы всегда работали офлайн, что нужно сделать, чтобы также успешно продавать и через интернет?» — с таким вопросом в 2018 году обратилась к нам владелица сети.

К началу 2019 года мы «с нуля» разработали интернет-магазин sarita.ru, Чтобы как можно быстрее и экономнее оценить перспективы выхода в онлайн, мы решили не тратить время и силы на индивидуальную разработку магазина, а использовать проверенное решение на основе готовых блоков. Для того чтобы выйти на максимально широкую аудиторию и привлечь покупателей, предложили использовать SEO-продвижение.

Особенности

Ассортимент интернет-магазина очень широкий и динамичный, каталог постоянно обновляется — появляются новые позиции, исчезают старые. При этом на сайте публикуются статьи и новости, которые содержат ссылки на конкретные товары. Когда товар раскуплен или его страница удалена с сайта по другим причинам, ссылка оказывается «битой». Если заметное количество ссылок ведет на несуществующие страницы, то это плохо влияет на ранжирование сайта. Поддержание большого массива ссылок в рабочем виде требует постоянного внимания — нужно постоянно следить за тем, куда ведут ссылки, и вовремя удалять их или перенаправлять на другие страницы. 

Цели и задачи проекта

Долгосрочной целью стало освоение онлайн-продаж, расширение охвата и увеличение числа клиентов со всей территории нашей страны.  

В качестве краткосрочных целей было выбрано привлечение новых покупателей на сайт, перевод их в категорию постоянных клиентов, а также рост продаж покупателям, пришедшим из поисковых систем.

Плановые работы 

SEO-продвижение — сложный комплекс работ. В нашем агентстве в него вовлечены программисты, верстальщики, дизайнеры, тестировщики, копирайтеры, и, собственно, SEO-специалисты.  

Базой этого комплекса является системный технический аудит сайта. На этом этапе обычно выявляются принципиальные проблемы, мешающие продвижению и намечается путь к их устранению.

По результатам аудита мы сделали следующее: 

  • Устранили дубли главной страницы. Если страницы сайта дублируются, то поисковик не может понять, какая из них является главной. Контент на них одинаков, и это делает его неуникальным. Из-за этого сайт теряет позиции.  Главная страница существовала в двух вариантах — https://sarita.ru///https://sarita.ru/, https://sarita.ru. Мы настроили переадресацию через редирект 301 на версию без слэша которая считается основной

  • Скорректировали файл robots.txt. Он контролирует визиты поисковых роботов на сайт и скрывает от них те страницы, которые не нужно продвигать. Если файл настроен некорректно, робот будет читать мусорные и служебные страницы. Мы оптимизировали файл таким образом, что роботу демонстрируются лишь те страницы, которые важны для продвижения. 

  • Исправили ошибки валидации. Чем их меньше, тем легче поисковому роботу читать сайт и оценивать значимость содержимого страницы — текстов, отдельных элементов. Также отсутствие ошибок позволяет корректно отображать сайт в разных браузерах, на различных устройствах.  На момент проверки было зафиксировано 69 ошибок. 

  • Изменили страницу «Ошибка 404», отцентровали текст, добавили кнопки «На Главную» и «Вернуться назад».

Следующий этап — сбор объемного семантического ядра, проработка метатегов и сниппетов. Этот процесс нельзя провести «раз и навсегда«, нужно учитывать, что поисковые запросы пользователей со временем меняются. Поэтому примерно раз в полгода наши SEO-специалисты проводят систематическую актуализацию ядра — это позволяет привести дополнительный трафик и повысить видимость сайта. Актуализированные запросы становятся основой для написания SEO-текстов. 

Также позиции сайта регулярно проверяются с помощью сервиса «Топвизор». Если какой-то кластер или пул запросов на протяжении нескольких отрезков времени показывает отрицательную динамику, то мы его внимательно прорабатываем. 

Например, в ходе плановой проверки мы обнаружили, что запрос «демисезонные куртки для девочек» резко изменил позицию, его рейтинг снизился на -50. Причина — переранжирование на некорректную страницу. Чтобы исправить ситуацию, мы убираем со страницы упоминание этого запроса, делаем перелинковку в нужное место, пишем новые тексты.

Мы можем проанализировать изменения запросов по сравнению с прошлым периодом проверки, оценить сколько и каких запросов попало в топ, отследить успешные действия и масштабировать их. 

«Топвизор» также помогает сравнивать наши результаты с позициями конкурентов. Если у них был резкий скачок активности, то с помощью «Топвизора» можно проанализировать сайт на предмет каких-то видимых доработок, которые привели к такому скачку. 

Аудит конкурентов очень часто используется для поиска интересных идей и гипотез для развития сайта. Для Sarita, например, полезной находкой стал раздел «Коллекции». Исследовав аналогичные разделы на сайте конкурентов, мы решили сделать такой же на сайте Sarita. Аудит дал нам исчерпывающую информацию о том, какие категории товаров наиболее интересны покупателям, и какие характеристики они чаще всего ищут на страницах конкретных товаров.  

Такая глубокая работа всегда приносит хорошие результаты — систематический рост охватов и продаж. 

Дополнительные работы 

Важная часть SEO-продвижения — точечные решения, делающие сайт интересным и информативным для посетителя. Чем больше времени он проводит на сайте, и чем больше страниц пролистывает, тем благосклоннее относятся к этому ресурсу поисковые алгоритмы. 

Что мы сделали? 

1. Создали разделы «Новости» и «Коллекции». Наши копирайтеры пишут для него статьи о тенденциях моды и сезонных коллекциях. Эти заметки не только вызывают интерес посетителей, но и работают как seo-тексты, продвигают сайт в поисковых системах.

2. Разработали функционал для создания промокодов. Скидки — отличный инструмент для подогрева интереса и повышения продаж. Получив промокод, клиент может получить определенную скидку на этапе формирования корзины. 

3. Внедрили интеграцию с сервисом email-рассылок. Это позволяет собирать базу электронных адресов покупателей и затем рассылать им уведомления и предложения. Сейчас по предложению клиента реализовали на сайте функцию пуш-уведомлений для рассылки информации об акциях и новинках.

4. Заменили хэдер на сайте. Для этого с помощью Яндекс Метрики мы оценили самые кликабельные места в шапке сайта, убрали ненужные элементы и сделали акценты на самых важных, таких как «заказать звонок» и «дисконтная программа». Новый вариант стал более лаконичным, привлекательным и интуитивно понятным пользователям. 

За все время работы сайт значительно разросся. Хостинг, на котором мы его разместили в начале, перестал справляться с такими объемами информации и трафика, поэтому пришлось сменить провайдера.  

Результаты 

За 4 года работы сайт стал намного более видимым — количество визитов на сайт возросло в 3,7 раза, количество посетителей в 2,8 раза. Такой успех позволил нам привлечь на сайт больше клиентов и увеличить лояльность уже имеющихся. О последнем свидетельствует рост отношения «визиты/посетители». В период с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года число визитов более чем в два раза превысило число посетителей, что говорит о том, что многие посетители заходили на сайт неоднократно. Количество заказов с сайта по сравнению с 2019 года увеличилось в 12 раз. 

В настоящее время работа по этому проекту продолжается — мы тестируем множество новых гипотез и берем на вооружение самые результативные. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления