Внедрение CRM-системы Altegio для автоматизации процессов салона красоты, а также хранения и передачи данных для увеличения производительности сотрудников.
Перед Progressive Media стояла задача по внедрению удобного, информативного и визуально привлекательного ресурса, который бы отражал комплексность и разнообразие деятельности компании из сферы beauty.
У салона красоты Perfe большой набор специалистов, но коммуникация с ними до недавнего времени шла через разные мессенджеры и почту — это было неудобно. Салон предлагает большое количество услуг и товаров своим клиентам, все данные фиксировались письменно от руки, что занимало много времени.
Также учтены пожелания собственника бизнеса: при подборе технологической платформы приоритет в удобстве использования — сервис с интуитивно понятным интерфейсом, без привлечения разработчика, быть кроссплатформенным и с тремя языковыми версиями: узбекский, английский и русский. Рабочий брифинг дал понимание бизнес-процессов салона.
В первую очередь специалисты Progressive Media провели анализ целевой аудитории и конкурентного окружения салона, изучили каналы коммуникации с клиентами. Познакомились с бизнесом заказчика: какое количество персонала будет работать, как организована работа административного персонала и мастеров, какой будет спектр услуг и другие детали.
Выявлены следующие проблемы:
– Отсутствует канал связи, который позволил бы вести взаимодействие по всем вопросам в одном месте и не допускать передачу информации с задержкой или не в полном виде.
– Сложно найти информацию по актуальным процессам: как оформить запись клиента, как отметить рабочие дни сотрудника. Знания передаются оффлайн — чтобы решить какую-то задачу нужно просить помощи у других сотрудников.
– Сотрудникам неудобно ориентироваться среди набора разрозненных сервисов: мессенджеров, почты, записей от руки. Допускаются ошибки, которые возникают из-за несовпадения данных.
После изучения основных бизнес-процессов будущего салона красоты премиум сегмента был определен необходимый функционал технологического решения.
Для заказчиков из сферы красоты существуют CRM-решения, которые закрывают потребности данного бизнеса и удобны в использовании.
Altegio предоставляет готовое решение с необходимым для салона красоты функционалом, что позволяет внедрить CRM в кратчайшие сроки. Для настройки платформы не нужен разработчик — это сокращает бюджет заказчика, что также плюс выбранного технологического решения.
Сервис Altegio решает задачи бизнеса:
- организация складского и финансового учета для автоматизации и сокращения времени работы сотрудников и собственника;
- настройка электронного журнала записей к специалистам на услуги салона, что позволит хранить данные консолидированно и не допускать ошибок в списках будущих посещений;
- сбор данных для дальнейшей аналитики ключевых показателей (затраты, прибыль, сезонность) и принятия взвешенных бизнес-решений;
- реализация программы лояльности для увеличения числа повторных обращений и удержания клиентов;
- интеграция с IP-телефонией, SMS-сервисами и социальными сетями для комфортной коммуникации с клиентской базой и оказания квалифицированного сервиса в высоком ценовом сегменте.
Функционал включил в себя:
- первоначальные настройки: основная информация о компании, контакты, описание, лого, реквизиты компании;
- внесение информации об услугах: настройка, добавление, редактирование категории услуг;
- подгрузка клиентской базы: создание и настройка;
- создание профилей пользователей: заведение ролей, настройка прав доступа, заведение сотрудников;
- настройка электронного журнала записей;
- заведение и настройка ресурсов: список оборудования, товаров;
- настройка онлайн-записи в соц.сетях;
- проработка сценария работы чат-бота, с помощью нейросети;
- подключение sms - уведомлений.
В кабинете специалиста отображаются значимые метрики салона красоты. Информация распределена по виджетам и отображается на текущий момент времени. Построение ведется по данным, внесенным в систему Altegio.
Профиль состоит из карточки специалиста и личного кабинета, в котором каждый может воспользоваться возможностями портала: ознакомиться с графиком работы и отпусков, следить за начислением заработной платы, получать сведения по наличию расходных материалов и другую необходимую информацию.
Благодаря CRM руководителю удобно отслеживать ключевые показатели компании, а сотрудникам следить за записью клиентов и не пропускать важную информацию.
Аналитика в CRM необходима заказчику для оценки эффективности работы beauty-специалистов, составления маркетинговой стратегии. Аналитика позволит быстро выявить проблемы и определить точки роста для салона красоты.
В Altegio можно прослеживать динамику записи клиентов, которая показывает распределение количества процедур в рамках определенного периода времени. Сравнительный анализ электронного журнала записи клиентов позволяет выявлять сезонный спрос на услуги. Отслеживание клиентской активности особенно важно для составления прогноза продаж услуг салона.
Система аналитики в Altegio дает возможность проводить анализ постоянных клиентов по количеству посещенных процедур — это необходимо для определения категории услуг, в которых заинтересован покупатель. Выявление потребностей покупателя способствует проведению успешной программы лояльности и стимулирует рост продаж.
Эффективность работы специалистов салона красоты также можно определить при помощи аналитики Altegio. Отчетность по каждому специалисту составляется на основании данных о количестве клиентов, проведенных процедурах, времени выполнения и стоимости услуг.
Еще один из параметров для работы со статистикой — анализ активности клиентов в различные периоды. Информация о динамике и активности обращений через разные каналы: мессенджеры, социальные сети, почта, звонки, оффлайн запись, позволяет определить время максимальной вовлеченности аудитории. Это помогает оптимально распределить нагрузку на специалистов.
Altegio предоставляет возможность хранить информацию о приходе товара, продаже, списанию, инвентаризации. В сервисе автоматизирован учет критического остатка товара.
Сервис Altegio ведет учет финансовых средств: суммы прибыли и расходов, заработные средства специалистов салона. Функция отображения данных о денежных средствах, которыми располагает заказчик, дает возможность проводить анализ, планировать доходы и траты, а также поддерживать эффективное функционирование салона красоты.
Для заказчика - владельца салона красоты Perfe проведено внедрение сервиса Altegio.
Как результат — прибыль компании выросла в 3 раза через 2 месяца работы в системе, ускорена операционная деятельность компании. CRM-система в разы автоматизировала работу сотрудников салона красоты, повысила качество работы с клиентами.
Уровень информированности ощутимо вырос, специалисты салона красоты получили удобный доступ к необходимой корпоративной информации. Минимизирована вероятность потери информации — сотрудники получают ее напрямую из проверенного источника. Накопленные данные о клиентах, а процедурах будут оставаться внутри компании — ничего не пропадет и процессы не встанут на паузу при смене специалиста.
Для специалистов салона красоты составлены краткие обучающие инструкции и проведено обучение по использованию сервиса Altegio.