22 Апр 2024

За 2 недели автоматизировали бизнес-процессы люксового салона красоты

Заказчик
Perfe — салон красоты премиального сегмента
Задача
Внедрение CRM-системы Altegio для автоматизации процессов салона красоты, а также хранения и передачи данных для увеличения производительности сотрудников

Задача

Внедрение CRM-системы Altegio для автоматизации процессов салона красоты, а также хранения и передачи данных для увеличения производительности сотрудников.

Перед Progressive Media стояла задача по внедрению удобного, информативного и визуально привлекательного ресурса, который бы отражал комплексность и разнообразие деятельности компании из сферы beauty.

У салона красоты Perfe большой набор специалистов, но коммуникация с ними до недавнего времени шла через разные мессенджеры и почту — это было неудобно. Салон предлагает большое количество услуг и товаров своим клиентам, все данные фиксировались письменно от руки, что занимало много времени.

Также учтены пожелания собственника бизнеса: при подборе технологической платформы приоритет в удобстве использования — сервис с интуитивно понятным интерфейсом, без привлечения разработчика, быть кроссплатформенным и с тремя языковыми версиями: узбекский, английский и русский. Рабочий брифинг дал понимание бизнес-процессов салона.

Решение

В первую очередь специалисты Progressive Media провели анализ целевой аудитории и конкурентного окружения салона, изучили каналы коммуникации с клиентами. Познакомились с бизнесом заказчика: какое количество персонала будет работать, как организована работа административного персонала и мастеров, какой будет спектр услуг и другие детали.

Выявлены следующие проблемы:

– Отсутствует канал связи, который позволил бы вести взаимодействие по всем вопросам в одном месте и не допускать передачу информации с задержкой или не в полном виде.

– Сложно найти информацию по актуальным процессам: как оформить запись клиента, как отметить рабочие дни сотрудника. Знания передаются оффлайн — чтобы решить какую-то задачу нужно просить помощи у других сотрудников.

– Сотрудникам неудобно ориентироваться среди набора разрозненных сервисов: мессенджеров, почты, записей от руки. Допускаются ошибки, которые возникают из-за несовпадения данных.

После изучения основных бизнес-процессов будущего салона красоты премиум сегмента был определен необходимый функционал технологического решения.

Выбор программы

Для заказчиков из сферы красоты существуют CRM-решения, которые закрывают потребности данного бизнеса и удобны в использовании.

Altegio предоставляет готовое решение с необходимым для салона красоты функционалом, что позволяет внедрить CRM в кратчайшие сроки. Для настройки платформы не нужен разработчик — это сокращает бюджет заказчика, что также плюс выбранного технологического решения.

Сервис Altegio решает задачи бизнеса:

- организация складского и финансового учета для автоматизации и сокращения времени работы сотрудников и собственника;

- настройка электронного журнала записей к специалистам на услуги салона, что позволит хранить данные консолидированно и не допускать ошибок в списках будущих посещений;

- сбор данных для дальнейшей аналитики ключевых показателей (затраты, прибыль, сезонность) и принятия взвешенных бизнес-решений;

- реализация программы лояльности для увеличения числа повторных обращений и удержания клиентов;

- интеграция с IP-телефонией, SMS-сервисами и социальными сетями для комфортной коммуникации с клиентской базой и оказания квалифицированного сервиса в высоком ценовом сегменте.

Настройка основного функционала

Функционал включил в себя:

- первоначальные настройки: основная информация о компании, контакты, описание, лого, реквизиты компании;

- внесение информации об услугах: настройка, добавление, редактирование категории услуг;

- подгрузка клиентской базы: создание и настройка;

- создание профилей пользователей: заведение ролей, настройка прав доступа, заведение сотрудников;

- настройка электронного журнала записей;

- заведение и настройка ресурсов: список оборудования, товаров;

- настройка онлайн-записи в соц.сетях;

- проработка сценария работы чат-бота, с помощью нейросети;

- подключение sms - уведомлений.

Интранет как личный кабинет специалиста

В кабинете специалиста отображаются значимые метрики салона красоты. Информация распределена по виджетам и отображается на текущий момент времени. Построение ведется по данным, внесенным в систему Altegio.

Профиль состоит из карточки специалиста и личного кабинета, в котором каждый может воспользоваться возможностями портала: ознакомиться с графиком работы и отпусков, следить за начислением заработной платы, получать сведения по наличию расходных материалов и другую необходимую информацию.

Благодаря CRM руководителю удобно отслеживать ключевые показатели компании, а сотрудникам следить за записью клиентов и не пропускать важную информацию.

Настройка аналитики

Аналитика в CRM необходима заказчику для оценки эффективности работы beauty-специалистов, составления маркетинговой стратегии. Аналитика позволит быстро выявить проблемы и определить точки роста для салона красоты.

1. Продажа beauty-услуг

В Altegio можно прослеживать динамику записи клиентов, которая показывает распределение количества процедур в рамках определенного периода времени. Сравнительный анализ электронного журнала записи клиентов позволяет выявлять сезонный спрос на услуги. Отслеживание клиентской активности особенно важно для составления прогноза продаж услуг салона. 

2. Анализ клиентов

Система аналитики в Altegio дает возможность проводить анализ постоянных клиентов по количеству посещенных процедур — это необходимо для определения категории услуг, в которых заинтересован покупатель. Выявление потребностей покупателя способствует проведению успешной программы лояльности и стимулирует рост продаж.

3. Эффективность специалистов

Эффективность работы специалистов салона красоты также можно определить при помощи аналитики Altegio. Отчетность по каждому специалисту составляется на основании данных о количестве клиентов, проведенных процедурах, времени выполнения и стоимости услуг.

4. Анализ динамики обращений

Еще один из параметров для работы со статистикой — анализ активности клиентов в различные периоды. Информация о динамике и активности обращений через разные каналы: мессенджеры, социальные сети, почта, звонки, оффлайн запись, позволяет определить время максимальной вовлеченности аудитории. Это помогает оптимально распределить нагрузку на специалистов.

5. Складские операции

Altegio предоставляет возможность хранить информацию о приходе товара, продаже, списанию, инвентаризации. В сервисе автоматизирован учет критического остатка товара. 

6. Учет финансов

Сервис Altegio ведет учет финансовых средств: суммы прибыли и расходов, заработные средства специалистов салона. Функция отображения данных о денежных средствах, которыми располагает заказчик, дает возможность проводить анализ, планировать доходы и траты, а также поддерживать эффективное функционирование салона красоты. 

Результат

Для заказчика - владельца салона красоты Perfe проведено внедрение сервиса Altegio.

Как результат — прибыль компании выросла в 3 раза через 2 месяца работы в системе, ускорена операционная деятельность компании. CRM-система в разы автоматизировала работу сотрудников салона красоты, повысила качество работы с клиентами.

Уровень информированности ощутимо вырос, специалисты салона красоты получили удобный доступ к необходимой корпоративной информации. Минимизирована вероятность потери информации — сотрудники получают ее напрямую из проверенного источника. Накопленные данные о клиентах, а процедурах будут оставаться внутри компании — ничего не пропадет и процессы не встанут на паузу при смене специалиста.

Для специалистов салона красоты составлены краткие обучающие инструкции и проведено обучение по использованию сервиса Altegio.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода