Привет! На связи агентство поискового маркетинга kite. Сейчас расскажем, как продвигали Трипстер, агрегатор путешествий. А еще как потерялись в городах, готовились к высокому сезону, а в результате увеличили трафик на 190%.
Трипстер ? это сервис онлайн-бронирования экскурсий в 731 городе мира. Почти все экскурсии, собранные на сайте, ? авторские: экскурсию проводит человек, который ее придумал. Клиент обратился к нам с интересной задачей ? увеличить небрендовый коммерческий трафик и выйти на уровень прямого конкурента Sputnik8.ru.
Сначала разберемся с терминологией. Сайт состоит из страниц локалей, то есть городов, регионов и стран, в которых организованы экскурсии или туры. В каждой локали есть свои рубрики, или критерии, по которым пользователь может выбрать экскурсию или тур.
Например, выбираем локаль ? Санкт-Петербург
И далее решаем непростую дилемму: отправиться в первую очередь по каналам или по барам. В этом нам помогут рубрики, их в одном только Питере более 900
Работу над проектом мы начали в 2021 году. На старте мы провели конкурентный анализ и построили прогнозы, ориентируясь на данные по конкурентам и положению среди них. Первоначальные прогнозы распространялись на те локали, по которым уже была семантика. Более подробные прогнозы по трафику мы построили спустя пару месяцев, когда были проработаны первые локали.
Кроме трафика мы учитывали и другие метрики: видимость, среднюю позицию и % запросов в топ-10. Это позволило нам оперативно реагировать на изменения позиции страницы, ее видимости, релевантности, выпадения из выдачи и т.д.
Приоритетность локалей для оптимизации мы определили совместно с командой клиента. Ориентировались на 1-2 локали в месяц. Работы разделили на несколько этапов:
При планировании работ мы отталкивались от цели клиента ? привлечь больше коммерческого трафика. Для этого нам необходимо было оптимизировать как можно больше локалей и сократить разницу между ассортиментом рубрик Трипстера и его конкурента.
1. Собрали маркерное ядро по выбранным локалям. На основе маркерной семантики расставили приоритеты по точечной проработке и детальному сбору семантики, определили коэффициенты сезонности.
2. Провели детальный сбор семантики с помощью Keycollector и Keys.so у конкурентов, кластеризацию и распределили ее по локалям.
3. Выписали все неохваченные группы запросов и распределили их по текущим страницам. Передали эти данные в отдел модерации для создания новых страниц.
4. Составили сводный файл с ассортиментной матрицей и следили за количеством предложений по каждому направлению/маркеру в сравнении с конкурентами.
Далее мы оптимизировали существующие страницы, чтобы они приносили больше трафика, и исправили ошибки, которые мешали страницам ранжироваться.
1. Провели точечную внутреннюю оптимизацию по приоритетным высокочастотным страницам:
• написали уникальные метатеги там, где шаблонных было недостаточно;
• подготовили технические задания на небольшие и уникальные тексты на страницы;
• предложили новые уникальные блоки контента.
2. Раз в квартал выполняли полный технический аудит сайта по чек-листу, чтобы исправить технические ошибки, затрудняющие индексацию и/или занижающие позиции. По результатам аудита составляли список задач в порядке приоритетности, чтобы устранить эти ошибки.
3. Еще один важный этап нашей работы ? это внешняя оптимизация, работа со ссылочным профилем сайта и усиление приоритетных страниц ссылками.
Скриншот пайплайна
На старте клиент был заинтересован в привлечении трафика лишь по коммерческим запросам (например, «экскурсии в городе N»). Однако в процессе работы команда клиента приняла решение развивать еще и информационное направление.
У Трипстера есть своя инхаус-редакция и SEO-специалист, которые подбирают интересные темы.
Совместно с клиентом мы создали темник ? универсальный документ, в котором собраны форматы текстов и ТЗ
Редакция Трипстера предлагает темы, а мы выясняем через Keys.so и Вордстат, есть ли на них пользовательский спрос, проверяем выдачу и конкурентов. По результатам анализа клиент определяет темы, на которые мы готовим ТЗ. После того как статьи написаны и опубликованы на сайте, мы загружаем запросы в Топвизор и отслеживаем динамику видимости и трафика по статьям.
Через несколько месяцев после публикации мы смотрим на метрики и готовим ТЗ на доработку статей, если страница вдруг не набрала просмотров.
Бывает, что несколько статей ранжируются по одному запросу, заменяют в выдаче друг друга, и тогда нам приходится это корректировать. Однако несмотря на сложности, мы видим постоянный рост в обеих поисковых системах.
Рост трафика по статьям за год
В 2022 году на проекте запустилось и активно развивается новое направление ? туры.
Мы собрали семантику под каждый регион и подготовили сводную таблицу. В ней указываем разницу ассортимента рубрик с конкурентом, отмечаем страницы, которые нужно создать или на которых нужно дополнить ассортимент, собираем ТЗ на тексты. Затем клиент анализирует, какие карточки экскурсий можно добавить в эти рубрики: команда ищет гидов, договаривается с уже имеющимися о добавлении новых экскурсий в рубрики.
Семантика по турам
В тематике туров свои сильные конкуренты, с бóльшим ассортиментом, но мы уже заметили положительную динамику.
Для отслеживания результатов работы над проектом мы создали кастомизированный дашборд в Data Studio.
Мы включили приоритетные для клиента метрики и города, создали несколько графиков. Пользуемся ей на еженедельных встречах, когда нужно быстро проследить изменения.
Так выглядит дашборд
Тематика проекта имеет ярко выраженную сезонность. У разных рубрик есть свои пики спроса. Например, на экскурсии на теплоходах, катерах или яхтах спрос повышается с конца весны. А вот на зиму такие экскурсии нужно закрывать, ведь зимой они не работают.
Команда клиента делится с нами инсайтами по сезонам исходя из опыта продаж. Нам приходится быстро адаптироваться к изменениям, а также планировать работы заранее, чтобы успеть охватить пик спроса. Этот план включает не только оптимизацию, но и работы по инфопроекту. Например, с середины ноября мы уже начнем подготовку к новогоднему сезону: проверим спрос, сделаем метатеги и разработаем ТЗ, чтобы команда клиента успела написать тексты об активностях на Новый год.
Сайт насчитывает тысячи страниц. Когда мы оптимизировали несколько сотен, столкнулись с проблемой учета проработанных локалей: мы создавали новые файлы для каждой из страниц, но не вели общий реестр и стали путаться в них.
Проблему быстро решили, создав единую базу страниц и рубрик. Свели в нее все существующие файлы и зафиксировали важные для нас показатели, такие как частотность, видимость, наличие текста на странице, статус доработки, семантика, ТЗ на текст, метатеги и т. д. Мы ведем эту базу совместно с клиентом, отмечаем в ней проработанные страницы, добавленные тексты, новые созданные рубрики и т. п.
Несмотря на сезонность спроса на проекте и неблагоприятную геополитическую ситуацию, которая также повлияла на трафик по большинству направлений, рост за 2 года очевиден.